Проект по сказке "Как коза избушку построила"
проект по художественной литературе (средняя группа) по теме

Быкадорова Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazke_kak_koza.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по сказке «Как коза избушку построила»

Актуальность проекта. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Тип проекта: среднесрочный

Участники: воспитанники детского сада (средняя группа), воспитатели, родители.

Количество участников: 16 человек (дети группы), 2 человека (воспитатели), родители воспитанников.

По времени реализации: 2 недели

Цель. Воспитание у детей любви к русским народным сказкам, развитие устойчивого интерес к сказке, как к произведению искусства.

Задачи.

  1. Формировать интерес к художественной литературе.
  2. Знакомить детей с русскими народными сказками.
  3. Создать благоприятную развивающую среду для развития творчества детей.
  4. Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, воображение, творческие способности, фантазию, речь.
  5. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по художественной литературе для детей средней группы.
  6. Подготовить инсценировку сказки «Как коза избушку построила».

Формы и методы реализации проекта.

  • беседа о деревьях,
  • беседа о том, как человек заботится о домашних животных,
  • чтение сказки,
  • рассматривание иллюстраций к сказке,
  • театрализованные игры,
  • непосредственно образовательная деятельность в игровой форме,
  • рисование, раскрашивание, аппликация, лепка,
  • прослушивание аудио сказки,
  • просмотр презентации о деревьях и домашних животных,
  • просмотр мультфильма по сказке,
  • инсценировка сказки.

 

Этапы проекта

I этап – подготовительный (ознакомительный);

II этап – основной (решение задач);

III этап – заключительный (презентация)

Первый этап – подготовительный ( ознакомительный).

Деятельность педагогов: 

  • составление плана работы над проектом;
  • сбор материала необходимого для реализации проекта;
  • разработка конспектов, презентаций по планируемой теме;
  • организация предметно-развивающей среды по данной теме.
  • беседы с детьми:

«Деревья». Цель. Закрепить знания детей о деревьях.

«Домашние животные». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и о том, как человек заботиться о них.

  • игровые упражнения «Как роботы».  Цель. Учить детей конструировать по предлагаемой схеме.

Деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстраций из сказки.
  • Рассматривание выставки книг русских народных сказок.
  • Разыгрывание сказки с помощью игрушек настольного театра.
  • Просмотр презентаций, мультфильма по сказке.
  • Творческая деятельность: рисование, лепка, раскрашивание, аппликация, художественное конструирование по сказкам.

Ожидаемые результаты.

  • развитие интереса к русской литературе,
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков,
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей,
  • содействие творческому развитию детей,
  • развитие эмоциональной отзывчивости,
  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми,
  • рисунки, поделки, детские работы по сказкам,
  • инсценировка сказки.

Второй этап – основной.

Данный этап построен на интеграции видов образовательной деятельности: художественное творчество, художественная литература, познание, социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура, здоровье, труд  – направленной на всестороннее развитие детей.

Содержание основного этапа.

  • Художественная литература

Чтение русских народных сказок «Как коза избушку построила», «Волк и семеро козлят», «Коза – дереза».

Просмотр мультфильма по сказке «Как коза избушку построила».  

Инсценировка сказки «Как коза избушку построила».  

  • Художественное творчество

Раскрашивание  раскрасок по русским народным сказкам.

Лепка «Капустка для козлят»

Аппликация «Домик для козы и козлят»

Рисование «Украсим фартук козы дымковскими узорами»

Рисование «Дерево»

  • Познание

Беседы

«Деревья». Цель. Закрепить знания детей о деревьях.

«Домашние животные». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и о том, как человек заботиться о них.

Просмотр презентаций «Деревья», «Домашние животные и их детеныши», «Домашние животные».

НОД  «Посчитаем козлят». Цель. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

НОД «Дружные козлятки». Цель. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

НОД «Какое дерево выше?»  Цель. Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами  высокий – низкий, выше – ниже.

НОД «Построй домик» Цель. Упражнять в конструировании постройки по схеме.

  • Безопасность

Игровая ситуация «Кто стучится в домик к нам?» Цель. Рассказать детям о том, как опасно открывать чужим двери.

Игровая ситуация «Опасности в лесу». Цель. Рассмотреть на картинках из пособия «Как избежать опасностей» и обсудить опасные ситуации в лесу.

  • Труд

На примере сказки поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность прийти на помощь.

  • Социализация, коммуникация

Игровые ситуации по художественным произведениям «Как коза избушку построила», «Волк и семеро козлят», «Коза – дереза».

  • Физическая культура, здоровье

«Пройди по дорожке, не упади». Цель.  Развивать равновесие.

«Все шишки в корзинку». Цель.  Развивать меткость и глазомер детей.

Физминутки, подвижные игры. Цель. Развивать двигательную активность детей.

Третий этап – заключительный.

  • Подведение итогов проекта.
  • Показ инсценировки сказки «Как коза избушку построила».  
  • Выставка рисунков и детских работ.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям.

  • Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
  • Рассказывание отрывков из сказок.
  • Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»

Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...

итоговое занятие с использованием схем для составления описательых рассказов "Как коза избушку построила"

занятие с использованием схем для составления описательных рассказов"Как коза избушку построила"...

Конспект открытой совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-й младшей группы «Как коза избушку построила»

Закреплять знания основных цветов, активизировать речь детей, формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей, поддерживать высокую самооценку ребенка, воспитывать умение слушать и слыш...

Презентация проекта по сказке "Как коза избушку построила"

Презентация проекта по сказке "Как коза избушку построила". Тип проекта: информационно-исследовательский, долгосрочный.  Продолжительность: 2 месяца....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Как коза избушку построила». для детей второй младшей группы.

«Как коза избушку построила». Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии длядетей младшего дошкольного возраста.  Цель. Побуждать к игровому и речево...

Игра драматизация по сказке "Как коза избушку построила"

Игра драматизация по сказке "Как коза избушку построила"...