итоговое занятие с использованием схем для составления описательых рассказов "Как коза избушку построила"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Смирнова Светлана Александровна

занятие с использованием схем для составления описательных рассказов"Как коза избушку построила"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 98 « Ивушка» г. Волжского Волгоградской области

 

     Конспект непосредственной образовательной деятельности

Старшая группа  7

                                                                                                                         Составила:

                                                                                                    Воспитатель первой категории

                                                                                                                         Смирнова С.А.

                                                                                                                                                         

                                                                                                                         

г. Волжский

 май 2013 г.

Образовательная область:  познание

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация

Тип: интегрированное

Возраст: 5 - 6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: словесные, игровые, наглядные, практические, художественное слово

Формы организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия деревьев и кустарников, вводить в активный словарь детей    существительные, обозначающие названия деревьев

-формировать навык составления описательного рассказа с использованием опорных схем

-учить детей выполнять арифметические действия на сложение и вычитание

-находить место числу в числовом ряду

Развивающие:

-развивать умение детей работать с палочками Кюизенера, совершенствовать умение детей работать с карточкой-схемой

-поощрять речевую активность в словесных играх

-развивать познавательный интерес ко всему живому

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому

Предварительная работа:-

-чтение сказки «Как коза избушку построила»

- наблюдение за растительным миром, птицами (прогулки)

-д/и: «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево»

-составление описательных рассказов « Дерево»

-пословицы и поговорки

-составление и решение арифметических задач

Оборудование и материал: картинки деревьев и мнемотаблицы ( береза, ель, шиповник, яблоня, осина,  дуб), карточки-схемы дома на каждого ребенка и палочки Кюизенера, карточки с примерами на каждого ребенка, простые карандаши, мяч, костюм козы

Ход непосредсвенной образовательной деятельности :

Вос-ль:   Здравствуйте! Чем будем сегодня заниматься? Сейчас догадаетесь, нам нужно отгадать кроссворд. Посмотрите на эти рисунки. Ваша задача определить первый звук слов – названий того, что на них изображено, соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся.

Дети:  Это слово – прогулка

Вос-ль: сколько слогов в этом слове, гласных, согласных звуков?

- Итак, мы отправимся на прогулку. Угадайте, с каким героем сказки мы сегодня встретимся:

                                                                  С бородой, а не старик

                                                                  С рогами, не  бык

                                                                  Доят, а не корова

                                                                  Лыко дерет, а лаптей не плетет    ( коза )

Вос-ль: Правильно, а сказка, в которой живет  коза с козлятами называется « Как коза избушку построила»

- Посмотрите, а к  нам кто- то идет.

Коза:Я с козлятами убежала от старухи - говорухи в лес. Она нас не кормила, не выгуливала. Я хотела построить избушку, да не знаю под каким деревом.

Вос-ль:  Не переживай, козочка, мы тебе поможем. Ребята, коза пошла в лес, в котором растут разные деревья, как называется такой лес? ( смешанный). А почему лес называют многоэтажный дом?  

Дети: Растут высокие деревья, низкие деревья, кустарники, трава, цветы.

Вос-ль:  Да, деревья бывают разной высоты, и они служат пищей, укрытием и домом для птиц и животных.

             А для чего нужны деревья, чем они полезны?

Дети: очищают воздух, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день

Вос-ль:  А чем дерево может нам помочь, какие предметы изготавливают из дерева? ( мебель, игрушки, муз, инструменты, дома, посуда, матрешки)

Вос-ль: Коза домашнее животное и в лесу растерялась, поможем ей и расскажем о деревьях

 

Описательный рассказ по схемам

                                                                « Деревья»

Вос-ль: А сейчас немного поиграем, коза в сказке такая заботливая, а козлятам хочется побегать, поиграть

Пальчиковая игра « Коза- хлопота»

                                                     Коза- хлопота, день-деньской занята

                                                     Ей травы нащипать, ей на речку бежать

                                                     Ей козляток стеречь, малых деток беречь

                                                     Чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал

                                                     Чтобы лисонька-лиса их с собой не унесла

-А наши ребята еще и с мячиком могут играть

Блиц- опрос

-Назови ласково: береза- березонька, осина – осинушка, ель – елочка

-С какого дерева лист: лист дуба – дубовый, березы – березовый, осины – осиновый, яблони – яблоневый

-Скажи наоборот: дерево старое – дерево молодое, ствол дуба толстый -ствол березы – тонкий, дерево высокое- кустарник низкий

-с какого дерева плоды: у ели шишки, у дуба желуди, у шиповника ягоды

Вос-ль: А сейчас нам нужно рассказать сказку, почему же коза ушла в лес и построила избушку. Сказку будем рассказывать по очереди. А чтобы узнать кто за кем рассказывает, решим примеры.

Решение примеров

Вос-ль: Посмотрите каждый на свое число и по порядку друг за другом расскажите сказку ( дети переворачивают карточку, где схема по сказке).

Рассказывание сказки по схеме

Вос-ль: Ребята, скажите, а что же сказочное в этой сказке? Ведь в жизни есть  деревья, коза с козлятами

Дети: Они разговаривают

Вос-ль: Построим для козы красивый, прочный дом  ( на схемы дома подбирают палочки определенный длины)

Палочки  Кюизенера

Вос-ль: Какая коза в сказке ( добрая, приветливая, ласковая) А чему учит эта сказка?

Дети: На свете не без добрых дел. Ласковое слово – что весенний день.

Коза угощает березовым соком

Вос-ль: Какая необычная прогулка, как будто побывали в сказке

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»

Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила» • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила». • Закрепление зн...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...

Конспект занятия в средней группе по художественной литературе «Как коза избушку построила»

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений....

занятия "Как коза избушку построила"

Знакомить детей с потребностью жить в безопасности и в необходимости сохронять здоровье....