Главные вкладки

    итоговое занятие с использованием схем для составления описательых рассказов "Как коза избушку построила"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Смирнова Светлана Александровна

    занятие с использованием схем для составления описательных рассказов"Как коза избушку построила"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    общеразвивающего вида № 98 « Ивушка» г. Волжского Волгоградской области

     

         Конспект непосредственной образовательной деятельности

    Старшая группа  7

                                                                                                                             Составила:

                                                                                                        Воспитатель первой категории

                                                                                                                             Смирнова С.А.

                                                                                                                                                             

                                                                                                                             

    г. Волжский

     май 2013 г.

    Образовательная область:  познание

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация

    Тип: интегрированное

    Возраст: 5 - 6 лет

    Формы непосредственной образовательной деятельности: словесные, игровые, наглядные, практические, художественное слово

    Формы организации: подгруппа

    Задачи:

    Образовательные:

    - закрепить названия деревьев и кустарников, вводить в активный словарь детей    существительные, обозначающие названия деревьев

    -формировать навык составления описательного рассказа с использованием опорных схем

    -учить детей выполнять арифметические действия на сложение и вычитание

    -находить место числу в числовом ряду

    Развивающие:

    -развивать умение детей работать с палочками Кюизенера, совершенствовать умение детей работать с карточкой-схемой

    -поощрять речевую активность в словесных играх

    -развивать познавательный интерес ко всему живому

    Воспитательные:

    -воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому

    Предварительная работа:-

    -чтение сказки «Как коза избушку построила»

    - наблюдение за растительным миром, птицами (прогулки)

    -д/и: «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево»

    -составление описательных рассказов « Дерево»

    -пословицы и поговорки

    -составление и решение арифметических задач

    Оборудование и материал: картинки деревьев и мнемотаблицы ( береза, ель, шиповник, яблоня, осина,  дуб), карточки-схемы дома на каждого ребенка и палочки Кюизенера, карточки с примерами на каждого ребенка, простые карандаши, мяч, костюм козы

    Ход непосредсвенной образовательной деятельности :

    Вос-ль:   Здравствуйте! Чем будем сегодня заниматься? Сейчас догадаетесь, нам нужно отгадать кроссворд. Посмотрите на эти рисунки. Ваша задача определить первый звук слов – названий того, что на них изображено, соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся.

    Дети:  Это слово – прогулка

    Вос-ль: сколько слогов в этом слове, гласных, согласных звуков?

    - Итак, мы отправимся на прогулку. Угадайте, с каким героем сказки мы сегодня встретимся:

                                                                      С бородой, а не старик

                                                                      С рогами, не  бык

                                                                      Доят, а не корова

                                                                      Лыко дерет, а лаптей не плетет    ( коза )

    Вос-ль: Правильно, а сказка, в которой живет  коза с козлятами называется « Как коза избушку построила»

    - Посмотрите, а к  нам кто- то идет.

    Коза:Я с козлятами убежала от старухи - говорухи в лес. Она нас не кормила, не выгуливала. Я хотела построить избушку, да не знаю под каким деревом.

    Вос-ль:  Не переживай, козочка, мы тебе поможем. Ребята, коза пошла в лес, в котором растут разные деревья, как называется такой лес? ( смешанный). А почему лес называют многоэтажный дом?  

    Дети: Растут высокие деревья, низкие деревья, кустарники, трава, цветы.

    Вос-ль:  Да, деревья бывают разной высоты, и они служат пищей, укрытием и домом для птиц и животных.

                 А для чего нужны деревья, чем они полезны?

    Дети: очищают воздух, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день

    Вос-ль:  А чем дерево может нам помочь, какие предметы изготавливают из дерева? ( мебель, игрушки, муз, инструменты, дома, посуда, матрешки)

    Вос-ль: Коза домашнее животное и в лесу растерялась, поможем ей и расскажем о деревьях

     

    Описательный рассказ по схемам

                                                                    « Деревья»

    Вос-ль: А сейчас немного поиграем, коза в сказке такая заботливая, а козлятам хочется побегать, поиграть

    Пальчиковая игра « Коза- хлопота»

                                                         Коза- хлопота, день-деньской занята

                                                         Ей травы нащипать, ей на речку бежать

                                                         Ей козляток стеречь, малых деток беречь

                                                         Чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал

                                                         Чтобы лисонька-лиса их с собой не унесла

    -А наши ребята еще и с мячиком могут играть

    Блиц- опрос

    -Назови ласково: береза- березонька, осина – осинушка, ель – елочка

    -С какого дерева лист: лист дуба – дубовый, березы – березовый, осины – осиновый, яблони – яблоневый

    -Скажи наоборот: дерево старое – дерево молодое, ствол дуба толстый -ствол березы – тонкий, дерево высокое- кустарник низкий

    -с какого дерева плоды: у ели шишки, у дуба желуди, у шиповника ягоды

    Вос-ль: А сейчас нам нужно рассказать сказку, почему же коза ушла в лес и построила избушку. Сказку будем рассказывать по очереди. А чтобы узнать кто за кем рассказывает, решим примеры.

    Решение примеров

    Вос-ль: Посмотрите каждый на свое число и по порядку друг за другом расскажите сказку ( дети переворачивают карточку, где схема по сказке).

    Рассказывание сказки по схеме

    Вос-ль: Ребята, скажите, а что же сказочное в этой сказке? Ведь в жизни есть  деревья, коза с козлятами

    Дети: Они разговаривают

    Вос-ль: Построим для козы красивый, прочный дом  ( на схемы дома подбирают палочки определенный длины)

    Палочки  Кюизенера

    Вос-ль: Какая коза в сказке ( добрая, приветливая, ласковая) А чему учит эта сказка?

    Дети: На свете не без добрых дел. Ласковое слово – что весенний день.

    Коза угощает березовым соком

    Вос-ль: Какая необычная прогулка, как будто побывали в сказке

                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

    Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

    Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

    Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»

    Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...

    Конспект открытой совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-й младшей группы «Как коза избушку построила»

    Закреплять знания основных цветов, активизировать речь детей, формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей, поддерживать высокую самооценку ребенка, воспитывать умение слушать и слыш...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила» • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила». • Закрепление зн...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...

    Конспект занятия в средней группе по художественной литературе «Как коза избушку построила»

    С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений....