Нравственно-патриотическое воспитание
занимательные факты (старшая группа)

Куликова Нина Витальевна

В МБДОУ "Юринский детский сад "Теремок", старшая группа "Лакомки", с 6 по 17 мая 2019г. проходила неделя, посвященная Победе советской армии в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. 

Воспитатель: Куликова Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МЫ_ПОМНИМ! МЫ_ ГОРДИМСЯ!2.36 МБ
Файл День Победы15.91 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

        Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

        В преддверии наступающего праздника в старшей группе «Лакомки» были проведены следующие мероприятия:

- беседы с детьми на тему «Героический поступок», «Мой дедушка (бабушка) защищали Родину». Во время беседы дети рассказывали с большой гордостью о том, что их родственники были на Вов.

- оформлена выставка «Мы-помним! Мы-гордимся!» совместно с родителями. Также родители сделали семейный архив «Книга памяти», где более подробно написали о своих дедах и прадедах – награды, звания, где служили и т.д.

- показ презентации «Дети войны», где ребята смогли проникнуться духом того сложного, жестокого времени. Познакомились с тем, как дети помогали солдатам. Также узнали о том, что помогали солдатам собаки, которые становились другом для своего хозяина, и спасали его из огня, обстрела.

- рассказ воспитателя о своем дедушке, который был на войне. Дети узнали о том, что многие солдаты получали ранения разного характера, лежали в госпитале, но после этого стремились попасть на поле боя. Детям очень понравились медали и наградной материал. Они с большим уважением и чувством гордости рассматривали предоставленные педагогом атрибуты военного времени.

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” (К.Симонов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...