Родительское собрание с детьми и родителями "Мир в твоем сердце"
материал (старшая группа)

Бунделева Виктория

План мероприятия в детском саду для родителей вместе с детьми."Мир в твоем  сердце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мир в твоем сердце61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга

Родительское собрание №2 в старшей группе №8 «Мир в твоем сердце»

Воспитатели :Бунделева В.

Петрова В.В.

Дата проведения: 29.04.2019г.

Санкт-Петербург 2019г

Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Мир в твоем сердце»

Цель собрания: выявить уровень взаимоотношений родителей и детей в семье.

Задачи: Научить родителей анализировать свои взаимоотношения с ребенком

Ход. В группе стулья стоят по кругу.

Мы рады приветствовать всех! Сегодня собрались поговорить о детях и понять их. Правила работы группы. Доверительный стиль общения. Давайте договоримся, как будем обращаться друг к другу - на вы или на ты? Общение по принципу «здесь и теперь». Искренность в общении. Говорим только то, что чувствуем. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время игр, не выносится за пределы группы. Это облегчает включение участников в групповые процессы, способствует самораскрытию. Они не боятся, что содержание их общения может стать общеизвестным.

• Разогрев. «Встаньте те…».

Его цель - создание оптимистического настроения и настроя на активное взаимодействие. Я буду задавать вопросы, а встанут только те, чей ответ соответствует действительности.

«Встаньте те…»: - У кого есть сын;

- Дочь; - Сын и дочь;

- 2 дочери; - 2 сына и т. д. (зависит от состава семей)

- Чей ребёнок имеет голубые глаза;

- А теперь встаньте те, чьи дети кареглазые;

- У кого дети любят бананы;

- Манную кашу;

- Чей ребёнок любит мыть посуду;

- Встаньте те, кто в детстве хотел быть космонавтом, врачом;

- Может быть кто- то хотел быть поваром;

- Мечтал стать воспитателем;

- Встаньте те, кто верит в Деда Мороза.

Вот мы и узнали немного друг о друге.

• Знакомство. Все участники поочередно представляются. Затем в кругу каждый рассказывает о себе:

1. Имя

2. Что любит

3. Где и кем работает

4. Семейные традиции и т. д.

• А сейчас предлагаю упражнение «Лопайся пузырь» (воздушные шарики по количеству участников (Задача. Помочь освободиться от гнева, негативных эмоций).

Ход. Возьмите воздушный шарик. Надувая, наполните его всем тем плохим, что испортило Вам настроение. Вы готовы отпустить свою злость, раздражительность, все плохие эмоции, готовы от них избавиться?

Кто готов, произнесите«Я отпускаю свои негативные эмоции» и лопните шарик.

От негативных эмоций все освободились, никто не пожелал с ними остаться и теперь с хорошим настроением продолжаем.

Задача родителей – завоевать любовь ребенка, развитить в нём уверенность в собственных силах, успешность. Возможность оставлять за ребенком свободу решения и взаимоуважение всех членов семьи.

• Упражнение «Каким я был в возрасте своего ребенка».

1. Особенности личности

2. Качества характера

3. Любимое занятие

4. Ожидания от родителей – оправдались ли ожидания ваших родителей.

• Упражнение «Похвала».

Нужно так похвалить своего ребенка, чтобы у остальных возникло желание тоже иметь такого ребенка. Приглашаются на беседу.

• Упражнение «Закончи фразу»: методика незаконченных предложений:

1. Быть ребенком хорошо, потому, что…

2. Быть ребенком плохо, потому, что…

3. Я хорошая мама, потому, что…

4.Я хороший папа,потому что…

 Упражнение «Погружение».

Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете, что вы рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит домой с прогулки. Он порвал одежду или потерял игрушку. Ваша реакция. … Представьте себя на месте ребенка и приветливо встречающую вас маму.

 «Я люблю своего ребенка за…»

Безусловно, принимать своего ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, и т. д., а просто так, просто за то, что он есть!

Родители говорят«Если ты будешь хорошим, то я буду тебя любить»Или: «Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь… (лениться, драться, грубить, не начнешь… (слушаться, помогать по дому)».

В этих фразах мы прямо сообщаем ребенку, что его принимают условно, что его любят или будут любить, «только если…».

* Причина оценочного отношения – в вере в то, что награды и наказания есть главные воспитательные средства.

 Какой он – ваш ребёнок? Поможет узнать цветочек - ромашка. Упражнение «Ромашка». На листе А-4 изображена ромашка с 7-ю лепестками и божьей коровкой (по количеству участников - приготовить простой карандаш и книгу - подложку).

Ход. В сердцевинке цветка вписываем имя своего ребёнка.

1. На лепестках пишем ласкательные производные от имени или семейные прозвища ребёнка.

2. На стебельке – имя, которым мама обращается к ребенку, когда сердится.

•Обсуждение рисунков:

Какие чувства вы испытывали, когда выполняли работу?

 Итог.

 Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. (сделать солнышко по кол-ву участников)

Каждый из Вас возьмите, пожалуйста, солнышко, напишите в центре свое имя, теперь от этого символа подпишите каждый лучик, отвечая на вопрос«Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» Например«Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него».

- Ваше солнце – вы вывели формулу любви к своему ребенку.

• Предлагаю участникам взять памятки и завершить наше собрание!

Памятка для родителей

Дорогие родители!

Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье:

• Доверие - основное правило.

• Всегда ребенку Вы говорите правду.

• Стараетесь быть примером для ребенка.

• Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

• Советуйтесь с ребенком.

• Не обманывайте ребенка.

• Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.

• Если ребенку нужна помощь, «свои» дела откладывайте на потом.

• Выход из безвыходного положения - шутка.

• Телевизор, компьютер - хорошо, а природа лучше.

• Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.

• Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.

• Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

• Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

Лист регистрации от 29.04.2019г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания с детьми

Конспект родительского собрания нетрадиционной формы во второй младшей группе«Путешествие по нашей маленькой стране» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Со...

Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Этот удивительный мир детства».

Цель:  создание условий для совершенствования знаний детей по разным темам.Задачи:Показать на примере различных игр знания и умения, приобретённые детьми в детском саду.Закрепить знания детей, ко...

Конспект родительского собрания с детьми «Друзья нашего здоровья»

Конспект родительского собрания с детьми «Друзья нашего здоровья»...

Родительское собрание с детьми в средней группе «Конструируем вместе с детьми»

Родительское собрание с детьми в средней группеРазработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности для развития ребенка.Учить детей и родителе...

Родительские собрания ""Путешествие на остров «Дружба»","Сотовый – твой лучший друг?","Милосердие".

родительское собрание- дружбаРодительское собрание Сотовый телефонСобрание с использованием ИКТ...

Конспект родительского собрания с детьми "Путешествие в страну "Сенсорика"

laquo;Путешествие в страну «Сенсорика»Цель:Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи:Закрепить знани...