«Растим талантливых детей: дидактические игры в образовании дошкольного возраста».
статья (младшая группа)

Мартемьянова Наталья Дмитриевна

Большие дарования  – это не только

Прекрасные, но и часто весьма опасные плоды

На чреве человечества. Они зреют на обычных ветках,

Которые так легко обламываются… 

                                                                           Карл Юнг

…Мир, в котором нам приходится жить,

Поражен лихорадкой обновления, И трагизм

Всех модных нововведений в том, что вместе

С водой всегда выплескивают и ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Растим талантливых детей: дидактические игры в образовании дошкольного возраста».

подготовил  воспитатель Мартемьянова Наталья Дмитриевна.

Большие дарования  – это не только

Прекрасные, но и часто весьма опасные плоды

На чреве человечества. Они зреют на обычных ветках,

Которые так легко обламываются…  

                                                                           Карл Юнг

…Мир, в котором нам приходится жить,

Поражен лихорадкой обновления, И трагизм

Всех модных нововведений в том, что вместе

                                                                С водой всегда выплескивают и ребенка.

Гений - незримый, бесплотный дух, добрый и злой; самобытный, творческий дар в человеке; высший творческий ум…

Талант - все и монета у древних греков и римлян; природный дар, дарования человека и способность к чему-либо

Дарование – способность, данная Богом, природная наклонность и умение.

Креативность - созидательная способность, направленная на преобразование, как на совершенствование окружающего мира, так и на саморазвитие личности.

  Многие, возможно, считают, что игра-это не лучший способ для обучения. Но если мы говорим про ранний возраст, то игры наоборот подходят.       Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое  значение для обучения детей раннего возраста имеет дидактическая игра.

  В дидактической игре есть цель чему-то научить ребенка. Этим мы и пользуемся. Есть только одна трудность: ребенка надо заинтересовать в этой деятельности. Надо чтобы игра была не только познавательной, но и интригующей, точнее интересной. Если ребенку не нравится, он и познавать для себя нового ничего не будет.

   Так же важны не только общительные дидактические игры, но и дидактические игры с предметами. Малыши получают навыки «работы» с дидактическими игрушками и любят с ними заниматься. Пирамидки, башенки, матрешки и т.п. собираются в простых и усложненных вариантах. Обращаю  внимание на выполнение мелких и точных действий, например, не только приложить одну часть к другой, но и совместить рисунок на матрешках.                                        

   Можно сказать, что дидактическая игра делятся на несколько видов, а есть и смешанные. В каждом виде дети раннего возраста развивают разную часть себя. Например ум, воспитанность,  формирование работоспособности, усидчивость.  А в некоторых, два навыка сразу.

   Можно использовать   различные  дидактические игры и упражнения, в ходе которых  дети знакомятся  с цветом, формой, величиной, положение в пространстве. Широко применять игры на развитие мелкой моторики пальцев рук и координированных движений левой и правой руки.

   Если говорить в целом, дидактическая игра - это наилучший вариант для обучения детей раннего возраста. Если вы достанете книжки и будете их по ним учить, они наверняка ничего не поймут и не заинтригуются. А пока что они маленькие им по душе  играть. Вот мы и придумали  совмещать то что нравится с полезным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры для младшего дошкольного возраста по ФЭМП

Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами....

Электронные музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста

Информационные технологии (от англ. information technology) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки...

«Путешествие в космос»/ Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста.

Игра предназначена для групповых занятий с детьми 5-7 лет в детском саду.Используется для закрепления знаний о планетах и космосе. Цель игры: Закрепить и систематизировать знания о космосе и солнеч...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ  Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ  Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...

Статья "Дидактическая игра в раннем дошкольном возрасте, виды дидактических игр."

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей через дидактические игры в младшем дошкольном возрасте"

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей через дидактические игры в младшем дошкольном возрасте"...