«Заколдованная сказка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannaya_skazka_-zanyatie_v_sredney_gruppe.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 346 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Конспект

итогового интегрированного занятия в средней группе

«Заколдованная сказка»

Составила:

Воспитатель Сафонова С.В.

НОВОСИБИРСК - 2019

Конспект итогового занятия в средней группе

«Заколдованная сказка»

Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений.

Задачи:

- выявить знания о временах года, числах от 1 до 5, геометрических фигурах.

- выявить умения слушать и отвечать на вопросы, ориентироваться в пространстве на листе бумаги, определять пространственное расположение предметов, различать и называть геометрические фигуры и формы.

- выявить умение обобщать и выделять объекты из предметного мира

- выявить умение концентрировать память, внимание, образное мышление

- выявить уровень культуры поведения

 -вызвать у детей положительные эмоции;

- воспитывать  чувство коллективизма.

Оборудование: Текст сказки «Теремок», письмо от волшебника, домик «Теремок», резиновые игрушки (герои сказки), шапочки зверей для драматизации, карточки цифры от 1 до 5, мяч, геометрические фигуры и формы, карточки для геометрических  фигур, ножницы.

Ход занятия

Дети входят в группу и видят воздушный гелиевый шар. На шаре весит письмо от доброго волшебника. Воспитатель обращает внимание детей на письмо и предлагает его прочитать.

Дорогие ребята! Сегодня Баба – Яга из моего волшебного сундучка, где хранятся все мои сказки, украла мою любимую сказку «Теремок». Заколдовала всех зверей из этой сказки  и сам Теремок. Звери, забыли из какой они сказки и где они живут, а Теремок не  знает зачем стоит в поле. Милые дети, помогите мне пожалуйста вернуть в сказку зверей и расколдовать Теремок. Теремок расколдуется только тогда, когда все звери окажутся в нем.

Воспитатель:

- Вот это да, вот это новости. Ребята, вам нравится сказка «Теремок»? Очень жалко будет, если этой сказки больше не будет. Может, мы сможем помочь доброму волшебнику? Давайте попробуем? (дети соглашаются).

- Ну что ж я думаю, что для начала нам надо вспомнить, какие же звери жили в сказке «Теремок». Кто помнит?

Дети:

- Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок и Медведь косолапый.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. Смотрите, а вот и сам Теремок. Давайте попробуем рассказать сказку, может быть Теремок и звери вспомнят всё и будут снова дружно жить.

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.  Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Теремок:

- Теремок откроет свою дверь, только тому,  кто выполнит задание. (Теремок из окошка выбрасывает конверт с первым заданием).

Воспитатель:

- И правда заколдован Теремок, ну что ж, поможем мышке выполнить задание?

Дети:

- Да.

1 задание. «Разминка».

- Какое сейчас время года?

- Какие приметы весны , вы знаете?

- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)

- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)

- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)

- В какое время года купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- Какие вы молодцы ребята. Смотрите, а Теремок пустил Мышку – норушку. Что там дальше было в сказке.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Теремок:

- Теремок откроет свою дверь, только тому,  кто выполнит задание. (Теремок из окошка выбрасывает конверт со вторым заданием).

2 задание «Внимательные ушки», «Какая цифра спряталась».

Дети садятся за столы и раскладывают числовой ряд от 1 до 5. Педагог прохлопывает в ладоши в пределах пять, дети поднимают соответствующую цифру. Затем воспитатель прячет одну цифру из числового ряд, дети должны сказать чего не стало.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь, только тому,  кто выполнит задание. (Теремок из окошка выбрасывает конверт с третьим  заданием).

3 задание «Физминутка».

«Серые зайчата».

Мы, как серые зайчата, прискакали на лужок.

Прыг – скок,  прыг – скок

Ветер травушку качает,  влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра зайки, веселитесь на лужайке

Прыг – скок, прыг скок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь, только тому,  кто выполнит задание. (Теремок из окошка выбрасывает конверт с четвёртым  заданием).

4 задание Игра с мячом «Скажи одним словом».

- Персик, яблоко, груша, слива, апельсин - … (Фрукты)

- Стол, кровать, стул, шкаф, тумбочка - … (Мебель)

- Собака, кошка, корова, коза, лошадь - … (Домашние животные)

- Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат - … (Семья)

- Неваляшка, кубик, кукла, машинка, мячик - … (Игрушки)

- Тапочки, сапоги, кроссовки, чешки, ботинки - … (Обувь)

- Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук - … (Насекомые)

- Самолёт, вертолёт, ракета - … (Воздушный транспорт)

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь, только тому,  кто выполнит задание. (Теремок из окошка выбрасывает конверт с пятым  заданием).

5 задание «Геометрические фигуры и формы», «Расположи правильно».

- Я буду называть вам геометрическую форму, а вы мне показывать геометрическую фигуру на которую они похожи.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь, только тому,  кто выполнит задание. (Теремок из окошка выбрасывает конверт с шестым  заданием).

6 задание Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мячик из резины - … резиновый

- Кукла из пластмассы - … пластмассовая

- Стакан из стекла - … стеклянный

- Машина из дерева - … деревянная

- Шубка из меха - … меховая

- Коробка из бумаги - … бумажная

- Болт из железа - … железный.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, спасли сказку. Теперь наш «Теремок» и звери заживут дружно и весело. А чтобы нашим гостям стало совсем весело, давайте им покажем сказку «Теремок».

Драматизация сказки.

Дети:

- Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!!!

Добрый волшебник присылает новое письмо с подарками. Благодарит детей.

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Как вы много всего знаете и умеете. Молодцы!

Картинки по запросу картинка волшебника

Дорогие ребята! Сегодня Баба – Яга из моего волшебного сундучка, где хранятся все мои сказки, украла мою любимую сказку «Теремок». Заколдовала всех зверей из этой сказки  и сам Теремок. Звери, забыли из какой они сказки и где они живут, а Теремок не  знает зачем стоит в поле. Милые дети, помогите мне пожалуйста вернуть в сказку зверей и расколдовать Теремок. Теремок расколдуется только тогда, когда все звери окажутся в нем.

Волшебник.

1 задание. «Разминка».

- Какое сейчас время года?

- Какие приметы весны , вы знаете?

- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)

- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)

- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)

- В какое время года купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

2 задание

«Внимательные ушки»,

«Какая цифра спряталась».

Дети садятся за столы и раскладывают числовой ряд от 1 до 5. Педагог прохлопывает в ладоши в пределах пять, дети поднимают соответствующую цифру. Затем воспитатель прячет одну цифру из числового ряд, дети должны сказать чего не стало.

3 задание «Физминутка».

«Серые зайчата».

Мы, как серые зайчата, прискакали на лужок.

Прыг – скок,  прыг – скок

Ветер травушку качает,  влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра зайки, веселитесь на лужайке

Прыг – скок, прыг скок.

4 задание Игра с мячом

«Скажи одним словом».

- Персик, яблоко, груша, слива, апельсин - … (Фрукты)

- Стол, кровать, стул, шкаф, тумбочка - … (Мебель)

- Собака, кошка, корова, коза, лошадь - … (Домашние животные)

- Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат - … (Семья)

- Неваляшка, кубик, кукла, машинка, мячик - … (Игрушки)

- Тапочки, сапоги, кроссовки, чешки, ботинки - … (Обувь)

- Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук - … (Насекомые)

- Самолёт, вертолёт, ракета - … (Воздушный транспорт)

5 задание

«Геометрические фигуры и формы», «Расположи правильно».

- Я буду называть вам геометрическую форму, а вы мне показывать геометрическую фигуру, на которую они похожи.

Воспитатель говорит какую фигуру взять и куда положить её на карточке.

6 задание

«Из чего сделаны предметы?»

- Мячик из резины - … резиновый

- Кукла из пластмассы - … пластмассовая

- Стакан из стекла - … стеклянный

- Машина из дерева - … деревянная

- Шубка из меха - … меховая

- Коробка из бумаги - … бумажная

- Болт из железа - … железный.

Игры «Внимательные ушки», «Какая цифра спряталась».

Физминутка

Игра «Скажи одним словом»

Игры «Геометрические фигуры и формы», «Расположи правильно».

Игра «Из чего сделаны предметы».

Разминка

Картинки по запросу картинка волшебника

Дорогие ребята! Большое вам спасибо, что вы вернули мне мою любимую сказку «Теремок» в мой волшебный сундучок. И хочу вас поблагодарить и подарить вам мои любимые сказки. До свидания.

Волшебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе "Заколдованная сказка"

Цель: расширить  знания  детей о сказке через моделирование, развивая  эмоциональную сферу ребенка.Задачи:  Обучающие:  учить создавать изображения по мотивам народных с...

ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Заколдованная сказка"

Конспект ООД для детей старшего возраста....

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

"Заколдованные сказки"

Расширение знаний детей о сказках через моделирование...

НОД "Заколдованные сказки"

Развивать речь через рассказывание сказки по моделям...

НОД "Заколдованные сказки"

Расширение знаний детей о сказках через моделирование...