конспект "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия (младшая группа)

Алиева Тамила Юсуфовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№38  общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт- Петербурга.

 

 

 

                                         Конспект

             Непрерывной  образовательной  деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в мир профессий».

 

 

 

 

 

 

                                               Составитель: воспитатель Алиева Т.Ю.

                                                                                                                                         

                                                                                              

                                       Санкт-Петербург

                                              2019г.

                                       

 

 

Тема: «Путешествие в страну профессий».

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

  •  Обобщать знания детей о профессиях;
  •  Упражнять детей в назывании и различии профессий;
  •  Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя .

Развивающие:

  •  Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
  • Развивать память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать  дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
  •  Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

 

 

Материалы и оборудование: медицинский саквояж; игрушечные инструменты, необходимые для представителей разных профессий; карточки с изображением инструментов работника прачечной (стиральная  машина, утюг, гладильная доска, прищепки, детское мыло, стиральный порошок; картофель; мячи большого диаметра ( на подгруппу детей),

корзина с кубиками, обручи ( по количеству детей) , корзина с маленькими мячами.

 

Рассказ воспитателя:

-У каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями. Я предлагаю вам отправиться в путешествие  по нашему детскому саду. Вы согласны?

 

 Беседа о труде воспитателя и помощника воспитателя.

Обращение к детям:

 - Начнем  наше путешествие с нашей группы. Кто работает в нашей группе? Чем воспитатели с вами занимаются? А  чем занимается помощник воспитателя?

( Рассказывает о труде воспитателя и помощника воспитателя).

Вот  мы с вами уже узнали  о двух профессиях детского сада: воспитатель и помощник воспитателя. Отправляемся дальше?

Дети: Да.

Беседа о труде повара.

Ведет детей к пищевому блоку.

-Отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

-Кто готовит нам еду

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар

Выходит повар.

Воспитатель: Нашего повара зовут (имя , отчество), давайте с ней поздороваться.

Повар. Здравствуйте, ребята! У меня на кухне много работы. Я умею готовить много разных  и вкусных блюд (Рассказывает о своем труде).

Я предлагаю вам сыграть в игру «Моё любимое блюдо». Давайте все вместе встанем в круг. По  кругу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое вы больше всего любите кушать.

(По очереди  отвечают, передавая картофель друг другу.)

Беседа о труде музыкального руководителя детского сада.

Воспитатель:

Нашему повару пора идти готовить обед, а мы с вами отправляемся дальше. 

 

Ведет детей к музыкальному залу, рассказывает о труде музыкального руководителя. К детям выходит музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята!  Нам очень весело и интересно заниматься в музыкальном зале. И сейчас я предлагаю вам немного порезвиться.

Читает текст:

           Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

            А потом прыг- скок, и ещё разок.

            А потом в присядку, и снова – по порядку.

            Побежим мы по дорожке, раз, два, три!

            И похлопаем в ладошке, раз, два, три!

             И покрутим головами, раз, два, три!

             Все танцуйте вместе с нами раз, два, три!

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Спасибо! Нам пора идти дальше.

 Беседа о труде прачки.

Воспитатель ведет детей к прачечной, спрашивает:

-Ребята, где мы оказались на этот раз? Кто же здесь работает?

Рассказывает о труде прачки.

 -Чем она занимается?

 Дидактическая игра «Что нужно для работы?»

Прачка показывает карточки с изображением атрибутов профессии прачки, а дети объясняют, для чего нужны эти предметы.

 

Беседа  о профессии медицинской сестры.

Подходят к кабинету медицинскому кабинету, выходит медсестра.

Медсестра: Здравствуйте, ребята! Все вы здоровы? Ничего у вас не болит?

                                 Здесь прививки и лекарства,

                                  Здесь бинты, зеленка и йод.

                                  Это гигиены царство,

                                  И здоровье здесь живет.

Медсестра рассказывает о своей работе.

(Слушают  рассказ  медсестры. Подходит к  столу и собирают игрушечные медицинские инструменты в саквояж для медсестры, называют каждый медицинский инструмент).

 

Воспитатель: Ребята, наша медсестра очень торопится и просит вас помочь собрать её медицинский саквояж. Поможем?

Медсестра: Молодцы! Я очень довольна вами.

Воспитатель: Спасибо. Нам пора идти дальше.

Вместе с воспитателем подходят к спортивному залу.

Физкультминутка:

К детям выходит инструктор физической культуры.

Читает текст:

 Вот идет по коридору,

Друг за другом точно в ряд.

По ступенькам поднимается

Любопытный наш отряд.

Чтобы всех нам обойти,

Поторопимся в пути!

Встанем в круг скорей, ребятки,

 

Отгадаем все загадки!

 Выполнение общеразвивающих упражнений:

Читает текст-загадку, демонстрирует движения:

Выполняют движения с соответствии с текстом

 

 

 Рано, рано поутру

Нас встречают в детсаду.

Нам читает сказки,

Обнимает с лаской!

Дети: Воспитатель.

 

Жарит сочные котлеты,

Варит вкусные обеды.

Очень тяжело в саду

Приготовить всем еду.

Дети: Повар.

 

Кто нас лечит в детсаду,

Рост и вес нам меряет?

Хоть прививок не боимся,

Спрячемся скорее.

Дети: Медсестра.

 

Любит нас побаловать,

С нами вместе поиграть.

Все содержит в чистоте

Моет в группе все везде.

Дети: Няня.

 

Очень рады ей ребята,

Встречи с нетерпением ждут.

В зале у нее танцуют,

Песни весело поют.

Дети: Музыкальный руководитель.

 

Инструктор физической культуры:

-А теперь мы с вами ребята поиграем в подвижную игру.

 Подвижная игра «Собери игрушки».

Играют:  по сигналу взрослого девочки собирают  в корзины кубики, мальчики мячики.

 Упражнение на дыхание «Отдыхаем»

Читает текст, демонстрирует упражнения  дыхательной гимнастики..

Вы нисколько не ленились,

Здорово все потрудились.

Сейчас немножко отдохнем

И в группу вновь свою пойдем.

Выполняют дыхательное упражнение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нам пора возвращаться в группу.

Вместе с воспитателем возвращаются в группу.

 Обобщающая беседа:

-Давайте ещё раз вспомним и расскажем, где  мы с вами сегодня побывали и с кем познакомились. Да, наша прогулка была действительно интересной. Ну а вы у меня молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_professiy.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№38  общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт- Петербурга.

                                         Конспект

             Непрерывной  образовательной  деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в мир профессий».

                                               Составитель: воспитатель Алиева Т.Ю.

                                                                                                                                         

                                                                                             

                                       Санкт-Петербург

                                              2019г.

                                       

Тема: «Путешествие в страну профессий».

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

  •  Обобщать знания детей о профессиях;
  •  Упражнять детей в назывании и различии профессий;
  •  Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя .

Развивающие:

  •  Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
  • Развивать память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать  дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
  •  Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Материалы и оборудование: медицинский саквояж; игрушечные инструменты, необходимые для представителей разных профессий; карточки с изображением инструментов работника прачечной (стиральная  машина, утюг, гладильная доска, прищепки, детское мыло, стиральный порошок; картофель; мячи большого диаметра ( на подгруппу детей),

корзина с кубиками, обручи ( по количеству детей) , корзина с маленькими мячами.

 

Рассказ воспитателя:

-У каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями. Я предлагаю вам отправиться в путешествие  по нашему детскому саду. Вы согласны?

 Беседа о труде воспитателя и помощника воспитателя.

Обращение к детям:

 - Начнем  наше путешествие с нашей группы. Кто работает в нашей группе? Чем воспитатели с вами занимаются? А  чем занимается помощник воспитателя?

( Рассказывает о труде воспитателя и помощника воспитателя).

Вот  мы с вами уже узнали  о двух профессиях детского сада: воспитатель и помощник воспитателя. Отправляемся дальше?

Дети: Да.

Беседа о труде повара.

Ведет детей к пищевому блоку.

-Отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

-Кто готовит нам еду

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар

Выходит повар.

Воспитатель: Нашего повара зовут (имя , отчество), давайте с ней поздороваться.

Повар. Здравствуйте, ребята! У меня на кухне много работы. Я умею готовить много разных  и вкусных блюд (Рассказывает о своем труде).

Я предлагаю вам сыграть в игру «Моё любимое блюдо». Давайте все вместе встанем в круг. По  кругу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое вы больше всего любите кушать.

(По очереди  отвечают, передавая картофель друг другу.)

Беседа о труде музыкального руководителя детского сада.

Воспитатель:

Нашему повару пора идти готовить обед, а мы с вами отправляемся дальше.  

Ведет детей к музыкальному залу, рассказывает о труде музыкального руководителя. К детям выходит музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята!  Нам очень весело и интересно заниматься в музыкальном зале. И сейчас я предлагаю вам немного порезвиться.

Читает текст:

           Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

            А потом прыг- скок, и ещё разок.

            А потом в присядку, и снова – по порядку.

            Побежим мы по дорожке, раз, два, три!

            И похлопаем в ладошке, раз, два, три!

             И покрутим головами, раз, два, три!

             Все танцуйте вместе с нами раз, два, три!

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Спасибо! Нам пора идти дальше.

 Беседа о труде прачки.

Воспитатель ведет детей к прачечной, спрашивает:

-Ребята, где мы оказались на этот раз? Кто же здесь работает?

Рассказывает о труде прачки.

 -Чем она занимается?

 Дидактическая игра «Что нужно для работы?»

Прачка показывает карточки с изображением атрибутов профессии прачки, а дети объясняют, для чего нужны эти предметы.

Беседа  о профессии медицинской сестры.

Подходят к кабинету медицинскому кабинету, выходит медсестра.

Медсестра: Здравствуйте, ребята! Все вы здоровы? Ничего у вас не болит?

                                 Здесь прививки и лекарства,

                                  Здесь бинты, зеленка и йод.

                                  Это гигиены царство,

                                  И здоровье здесь живет.

Медсестра рассказывает о своей работе.

(Слушают  рассказ  медсестры. Подходит к  столу и собирают игрушечные медицинские инструменты в саквояж для медсестры, называют каждый медицинский инструмент).

Воспитатель: Ребята, наша медсестра очень торопится и просит вас помочь собрать её медицинский саквояж. Поможем?

Медсестра: Молодцы! Я очень довольна вами.

Воспитатель: Спасибо. Нам пора идти дальше.

Вместе с воспитателем подходят к спортивному залу.

Физкультминутка:

К детям выходит инструктор физической культуры.

Читает текст:

 Вот идет по коридору,

Друг за другом точно в ряд.

По ступенькам поднимается

Любопытный наш отряд.

Чтобы всех нам обойти,

Поторопимся в пути!

Встанем в круг скорей, ребятки,

Отгадаем все загадки!

 Выполнение общеразвивающих упражнений:

Читает текст-загадку, демонстрирует движения:

Выполняют движения с соответствии с текстом

 Рано, рано поутру

Нас встречают в детсаду.

Нам читает сказки,

Обнимает с лаской!

Дети: Воспитатель.

Жарит сочные котлеты,

Варит вкусные обеды.

Очень тяжело в саду

Приготовить всем еду.

Дети: Повар.

 

Кто нас лечит в детсаду,

Рост и вес нам меряет?

Хоть прививок не боимся,

Спрячемся скорее.

Дети: Медсестра.

Любит нас побаловать,

С нами вместе поиграть.

Все содержит в чистоте

Моет в группе все везде.

Дети: Няня.

Очень рады ей ребята,

Встречи с нетерпением ждут.

В зале у нее танцуют,

Песни весело поют.

Дети: Музыкальный руководитель.

Инструктор физической культуры:

-А теперь мы с вами ребята поиграем в подвижную игру.

 Подвижная игра «Собери игрушки».

Играют:  по сигналу взрослого девочки собирают  в корзины кубики, мальчики мячики.

 Упражнение на дыхание «Отдыхаем»

Читает текст, демонстрирует упражнения  дыхательной гимнастики..

Вы нисколько не ленились,

Здорово все потрудились.

Сейчас немножко отдохнем

И в группу вновь свою пойдем.

Выполняют дыхательное упражнение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нам пора возвращаться в группу.

Вместе с воспитателем возвращаются в группу.

 Обобщающая беседа:

-Давайте ещё раз вспомним и расскажем, где  мы с вами сегодня побывали и с кем познакомились. Да, наша прогулка была действительно интересной. Ну а вы у меня молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...