Опыт работа "ТОДДЛЕР"
статья (младшая группа)
Вашему вниманию предоставляется опыт работы по дополнительному образованию: «Тоддлергруппа - первые шаги к самостоятельности»
На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка физические, личностные, интеллектуальные. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в раннем дошкольном возрасте самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.
Слайд 2 название
Слово «toddler» в переводе с английского означает «самостоятельный ребенок».Тоддлер – это ребёнок, требующий к себе особого внимания и подхода. Этот возраст (от 12-14 месяцев и до 2,5-3 лет) очень схож с переходным возрастом у подростков. И важно не упустить момент взросления маленького человечка и помочь ему естественно войти в следующий этап после тоддлерства – дошкольный период.
Слайд 3 Актуальность
В этот непростой возрастной период от года до трех с половиной лет. Родители перестают узнавать своего ангелочка, с которым еще недавно легко можно было договориться, отвлечь от ненужного занятия и направить активность в полезное русло. И не случайно. Это маленькая, а у кого и генеральная, репетиция кризиса подросткового возраста. Ребенок громко заявляет о своей самостоятельности, и требует признания своей независимости. Начинается этот возраст с момента отрыва от родителей, а именно с первых самостоятельных шагов ребенка. Перед ним открывается целый мир новых возможностей, а у родителей прибавляется масса тревог и волнений. Это период становления характера – многое, усвоенное в этот период, становится жизненным стилем поведения. Пожалуй, самое главное приобретение этого возраста – способность контролировать …эмоции, желания, выделительные процессы (горшок становится часто камнем преткновения для родителей и детей именно в этом возрасте).
Слайд 4
Работая с детьми раннего возраста, обратила внимание на то, что у большинства детей плохо развита мелкая моторика. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Эти дети неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях.
В беседе с родителями этих детей выяснила, что родители практически всё делают за них, по малейшему знаку предугадывают желание ребенка. И не понимают, что своими «медвежьими услугами», они ограничивают и затормаживают развитие ребенка. А это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Таким образом, у этих детей сужаются возможности освоения мира.
Слайд 5
Помочь разрешить это противоречие в жизни ребенка решила через организацию в группе кружка по дополнительному образованию «Тоддлер группа - первые шаги к самостоятельности».
Изучив теоретические основы, работу кружка построила с использованием технологии «Монтессори-педагогика». Это позволило мне найти подход к тоддлерам-бунтарям, рассматривая тоддлер-группу как иную степень свободы ребенка. Эта свобода не имеет ничего общего со вседозволенностью, это свобода принимать решения и выбирать предметы или занятия; это свобода распоряжаться своим временем и своим телом; это прививание понятий достоинства и уважения – к себе и другим людям.
Определила цель: создание условий для бережного подведения ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию.
Наметила задачи:
- Формировать сенсорные способности, посредством образовательной деятельности,самостоятельно применять системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
- Форсировать всестороннее развитие ребёнка без ущерба для него посредством разнообразных заданий и упражнений, находящихся в зоне ближайшего развития малыша.
- Обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально использовать его для оптимизации познавательной активности;
Слайд 6
Разработалапрограммупо дополнительному образованию, составилаплан, с учетом возрастного контингента группы, который охватывает все формы и методы методологической и воспитательной работы. План разбит на блоки, которые взаимосвязаны, содержание одного блока, опирается на знания, полученные в предыдущем блоке, дополняет их и расширяет.
Наметила мероприятия: открытые занятия, развлечения и досуги с родителями, выступления по данной теме на методических городских объединениях для педагогов и специалистов ДО.
Слайд 7
Помня о том, что главной задачей на данном возрастном этапе является плавный, безболезненный, необременительный переход малышей на новый этап развития, стремилась сделать пребывание малышей на занятиях максимально яркими, запоминающимися и насыщенными игровыми видами деятельности.Кружковые занятия, как правило, проходили в развлекательной форме, ибыли направлены на освоение основных жизненных навыков, таких как самообслуживание, умение слушать и договариваться с другими людьми, понимать их эмоции, правильно выражать свои потребности. Развитие ребёнка происходило естественно, он изучал то, что способен принять в этом возрасте, к чему готов физически и психологически.
Слайд 8
Важной задачей при организации кружковой деятельности – это создание предметно – пространственной развивающей среды, основанной на сенсорное развитие в предметно - ориентировочной деятельности. Переход к предметной деятельности осуществляется на всём протяжении периода тоддлерства. Для малышей все предметы имеют своё назначение, они начинают оперировать понятиями размера, формы, цвета, звука. Закладываются основы математических представлений.
С привлечением родителей создала определенную среду для гармоничного развития ребенка.
Слайд 9
Упражнения практической жизни занимают особое место в кружковой работе, так как они позволяют малышу не имитировать деятельность взрослого, а повторять ее, например, мыть настоящую посуду, стирать салфетки, которыми пользовались, подметать пол, ухаживать за комнатными растениями, самостоятельно организовывать свой прием пищи и процесс переодевания. Это позволяет малышу проявлять инициативу, развивать самостоятельность, тренировать память, развивать координацию движений. В раннем возрасте, в период "Я сам!" чувство, что тебе доверяют такие настоящие, взрослые дела особенно важно маленькому человеку, это чувство дает прочный фундамент для здоровой самооценки, способности в будущем самостоятельно совершать выбор и готовности нести за него ответственность.
Слайд 10
Понимание ребенком того, что "Я могу сам оставлять следы" - неотъемлемая ступень детского развития. Малыши с восторгом и радостью рисуют красками, карандашами, мелом. И не только на бумаге, но и на себе! На творческих занятиях мы пробуем правильно пользоваться красками, кистями, ножницами, клеем, знакомимся с возможностями различных материалов: красок, бумаги, фольги, пластилина и т.п., учимся использовать природные материалы в творческой деятельности.
Умственное развитие тоддлера происходит через восприятие. Зрительное восприятие дошкольника младшего возраста ещё несовершенно, но оно очень бурно развивается и занимает ведущую позицию.
Слайд 11
Отдельное внимание уделялось развитию музыкальных способностей.Благодаря занятиям дети эмоционально развивались быстрее и гармоничнее. Но еще важнее для их дальнейшей жизни, что они стали свободными в социальном плане: т.е. самостоятельными, эмоционально уравновешенными, дружелюбными, способными легко адаптироваться к любой среде и непринужденно общаться. И, надеюсь, в будущем они будут ставить перед собой ясные цели и спокойно, упорно добиваться их.
Слайд 12
Привлекла родителей в создание временных игровых зоны с использование опытно- экспериментальных центров (бассейн, песочные часы, мельница, бутылочки с соломинкой, воздушные шары, снежинки – балеринки). Родители являются активными участниками образовательного процесса в целом.
Слайд 13
Проводила творческие мастерские «Мастерская Деда Мороза»
Совместными усилиями с малышами организовываю персональные выставки работ, которые выставляются как в группе, так и в фоне детского сада.
Слайд 14
Мои дети активные участники дошкольных и городских творческих конкурсов.
Слайд15
Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Одной из задач воспитания современного самостоятельного ребенка должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка.
Для развития мелко моторики использовали пальчиковые игры, как индивидуально, так и со всей группой («Капуста», «Постираем белье», «Мальчик-пальчик» т. д.). Большое внимание уделяю непосредственно подвижным играм. Начиная с более простых правил («Самолеты», а к концу года с усложненными правилами («Карусель», «Зайка серенький»).
Слайд с педагогами В учреждении имеется большой опыт работы по сенсорному воспитанию дошкольников, создана сенсорная комната где есть все для …..
Подготовила консультации: «»,выступила на МО по теме «
провела семинар-практикум « ».
За время пребывания в тоддлер-группе ребенок освоил следующие навыки:
· Самостоятельность и основы самообслуживания, которые повышают уверенность в себе. Дети сами одеваются и раздеваются, сами выбирают себе занятие, сами убирают за собой материалы после занятия, учатся вытирать за собой пролитую воду и убирать рабочее место, накрыть на стол, вымыть за собой посуду и постирать или погладить небольшую вещь.
· Навыки общения с чужими взрослыми. В семье ребенок учится общаться только с близкими взрослыми – мамой, папой, бабушкой, но как правило у него нет необходимости выстраивать отношение с остальным миром, пока рядом с ним – мама. Тоддлер группа способствует развитию навыков общения с другими взрослыми, повышая уровень доверия ребенка к миру и убирая страх чужих людей.
· Навыки осознания своих потребностей и умение сообщить о них. Как бы это ни казалось естественным, однако далеко не все дети умеют понять и сообщить о том, чего они хотят или в чем нуждаются. Многие дети не могут отличить чувство голода от жажды, не могут распознать желание отдохнуть или сонливость, не распознают вовремя желание сходить в туалет, и еще меньше могут подойти ко взрослому человеку и сказать о том, в чем они нуждаются. В тоддлер-группе ребенок осваивает навыки распознавания собственных потребностей, педагоги учат его устанавливать контакт со своим организмом и сообщать о своих потребностях взрослому.
· Навыки использования простых предметов окружающего быта. Дети в тоддлер-группе учатся использовать ножницы, клей, кисточку, молоточек; учатся обращаться с книгами и распознавать картинки; осваивают некоторые предметы домашнего обихода: ложку, чашку, миску, тарелку, кастрюлю и т.д.
· Навыки поведения в коллективе. Не секрет, что дети эгоцентричны, и, если они растут в семье, где нет других детей, им довольно непросто приходится потом, когда они попадают в компанию своих сверстников. В тоддлер-группе дети учатся считаться с интересами других, отстаивать себя и свои интересы, говорить «Нет» и принимать отказы других, соблюдать установленные правила, просить о помощи и интересоваться тем, что делают другие, не нарушая при этом их работу.
Результатом проводимой мною работы явилась положительная динамика игровой деятельности детей. Использование нетрадиционных игровых методов и приёмов с дошкольниками позволило добиться высоких стабильных результатов, реализации поставленных задач. Дети стали активны, коммуникабельны в общении со сверстниками, знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях общения. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Дошколята стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре.
Повысился интерес детей к играм, что подтверждает эффективность использования нетрадиционных методов и приёмов в развитии игровой деятельности. Родители стали больше внимания уделять играм с детьми. Представленный опыт доказывает, что необходимо использовать нетрадиционные разнообразные игровые методы и приёмы, которые позволяют сделать процесс игровой деятельности интересным и доступным.
Результат работы кружка «Тоддлер» :
- повысился уровень речевого развития и речевого этикета;
- появилось умение контролировать свое эмоциональное состояние, и состояние детей;
- появилось осознанное поведение и общение в обществе.
- повысился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 визитка
Добрый день! Вашему вниманию предостоавляется презентация опыта работы на тему «Тоддлер - первые шаги к самостоятельности»
На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка физические, личностные, интеллектуальные. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.
Слайд 2 название
Тема моего опыта «Тоддлер - первые шаги к самостоятельности»
Слово «toddler» в переводе с английского означает «самостоятельный ребенок». Тоддлер – это ребёнок, требующий к себе особого внимания и подхода. Этот возраст очень схож с переходным возрастом у подростков. И важно не упустить момент взросления маленького человечка и помочь ему естественно войти в следующий этап после тоддлерства – дошкольный период.
Слайд 3 Актуальность
Процесс восприятия у детей раннего возраста
характеризуется рядом свойств:
- избирательность - выделение тех объектов, которые находятся в сфере интересов, деятельности и внимания ребенка
- предметность - все свойства предмета не отделяются от самого предмета.
- константность— способность узнавать объект вне зависимости от его расположения, удаленности, освещенности.
Слайд 4
Цели и задачи:
Форсировать всестороннее развитие ребёнка без ущерба для него посредством разнообразных заданий и упражнений, находящихся в зоне ближайшего развития малыша.
Задачи:
- Формирование сенсорных способностей, посредством образовательной деятельности
- Формирование умение самостоятельно применять системы эталонов в практической и познавательной деятельности
- Обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально использовать его для оптимизации познавательной активности;
Слайд 5
Работая с детьми, обратила внимание на то, что у большинства детей плохо развита мелкая моторика. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Эти дети неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Таким образом, у этих детей сужаются возможности освоения мира.
Слайд 6
Обучая деятельности в воспитательном смысле мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельности - это одна из задач воспитателя. Кроме того, самостоятельный, в отсутствие мамы, опыт работы в среде – чрезвычайно важный этап в развитии личности ребёнка. Это новый уровень независимости и привязанности.
Разрешить это противоречие в жизни ребенка решила организовать в группе кружок по дополнительному образованию «Тоддлер» с целью формирования всестороннего развития ребёнка без ущерба для него. На кружковых занятиях, ребенок попадает в специально подготовленную среду, соответствующую его возрасту, где он может удовлетворить свои задачи и потребности.
Слайд 7
Изучив теоретические основы, свою работу начала использования с технологии под редакцией Марии Монтесорри. Монтессори-педагогика умеет найти подход к тоддлерам-бунтарям, рассматривая тоддлер-группу как иную степень свободы ребенка: эта свобода не имеет ничего общего со вседозволенностью, это свобода принимать решения и выбирать предметы или занятия; это свобода распоряжаться своим временем и своим телом; это прививание понятий достоинства и уважения – к себе и другим людям.
Слайд 8
Разработала план дополнительного образовательной программы «Тодллер», с учетом возрастного контингента группы, который охватывает все формы и методы методологической и воспитательной работы.
Составила примерный перечень мероприятий и тем занятий, предусмотренный планом, который включает: открытые занятия, развлечения и досуги с родителями, выступления по данной теме на методических городских обьедениний для педагогов и специалистов.
План разбит на блоки, которые взаимосвязаны, содержание одного блока, опирается на знания полученные в предыдущей теме, дополняет их и расширяет.
Слайд 9
Занятия, как правило, проходят в развлекательной форме, и направлены на освоение основных жизненных навыков, таких как самообслуживание, умение слушать и договариваться с другими людьми, понимать их эмоции, правильно выражать свои потребности. Развитие ребёнка происходит естественно, он изучает то, что способен принять в этом возрасте, к чему готов физически и психологически.
Слайд 10
Основным видом деятельности в младшем возрасте является игра, поэтому в работе с детьми, активно использовала игровые технологии. Широко использовала дидактические игры, так необходимые в развитии познавательных способностей детей (« », « », « », различное настольное лото и др.). эти игры развивают у детей внимание, воображение, мышление, повышают знания об окружающем мире.
Слайд 11
Важной задачей при организации предметно – пространственной развивающей среды детей младшего возраста является их сенсорное развитие, которое осуществляется в основном в предметной и ориентировочно деятельности.
Малыши начинают оперировать понятиями размера, формы, цвета, звука. Закладываются основы математических представлений. предметно-развивающая среда
Создается определенная среда для гармоничного развития ребенка. Ребенок учится управляться с более сложными заданиями: как готовят и нарезают пищу, сервируют стол и моют посуду. Он овладевает первичными навыками домашней уборки, стирки белья, глажки, ухаживать за комнатными растениями, самостоятельно организовывать свой прием пищи и процесс переодевания. Упражнения практической жизни занимают особое место в кружковой работе, так как они позволяют малышу не имитировать деятельность взрослого, а повторять ее, это позволяет малышу проявлять инициативу, развивать самостоятельность, тренировать память, развивать координацию движений. В раннем возрасте, в период "Я сам!" чувство, что тебе доверяют такие настоящие, взрослые дела особенно важно маленькому человеку, это чувство дает прочный фундамент для здоровой самооценки, способности в будущем самостоятельно совершать выбор и готовности нести за него ответственность.
Переход к предметной деятельности осуществляется на всём протяжении периода тоддлерства. Для малышей все предметы имеют своё назначение.
Слайд 12
Понимание ребенком того, что "Я могу сам оставлять следы" - неотъемлемая ступень детского развития. Малыши с восторгом и радостью рисуют красками, карандашами, мелом. И не только на бумаге, но и на себе! На творческих занятиях мы пробуем правильно пользоваться красками, кистями, ножницами, клеем, знакомимся с возможностями различных материалов: красок, бумаги, фольги, пластилина и т.п., учимся использовать природные материалы в творческой деятельности.
Умственное развитие тоддлера происходит через восприятие. Зрительное восприятие дошкольника младшего возраста ещё несовершенно, но оно очень бурно развивается и занимает ведущую позицию.
Слайд 12
Привлекла родителей в создание временных игровых зоны с использование опытно- экспериментальных центров (бассейн, песочные часы, мельница, бутылочки с соломинкой, воздушные шары, снежинки – балеринки). Родители являются активными участниками и помлщниками нашего сада.
Слайд 13
Проводила творческие мастерские «Мастерская Деда Мороза»
Совместными усилиями с малышами организовываю персональные выставки работ, которые выставляются как в группе, так и в фойе детского сада.
Слайд 14
Мои дети активные участники дошкольных и городских творческих конкурсов.
Слайд15
Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Одной из задач воспитания современного самостоятельного ребенка должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка.
Для развития мелко моторики использовали пальчиковые игры, как индивидуально, так и со всей группой («Капуста», «Постираем белье», «Мальчик-пальчик» т. д.). Большое внимание уделяю непосредственно подвижным играм. Начиная с более простых правил («Самолеты», а к концу года с усложненными правилами («Карусель», «Зайка серенький»).
Слайд с педагогами В учреждении имеется большой опыт работы по сенсорному воспитанию дошкольников, создана сенсорная комната где есть все для …..
Подготовила консультации: « »,выступила на МО по теме «
провела семинар-практикум « ».
За время пребывания в тоддлер-группе ребенок освоил следующие навыки:
- Самостоятельность и основы самообслуживания, которые повышают уверенность в себе. Дети сами одеваются и раздеваются, сами выбирают себе занятие, сами убирают за собой материалы после занятия, учатся вытирать за собой пролитую воду и убирать рабочее место, накрыть на стол, вымыть за собой посуду и постирать или погладить небольшую вещь.
- Навыки общения с чужими взрослыми. В семье ребенок учится общаться только с близкими взрослыми – мамой, папой, бабушкой, но как правило у него нет необходимости выстраивать отношение с остальным миром, пока рядом с ним – мама. Тоддлер группа способствует развитию навыков общения с другими взрослыми, повышая уровень доверия ребенка к миру и убирая страх чужих людей.
- Навыки осознания своих потребностей и умение сообщить о них. Как бы это ни казалось естественным, однако далеко не все дети умеют понять и сообщить о том, чего они хотят или в чем нуждаются. Многие дети не могут отличить чувство голода от жажды, не могут распознать желание отдохнуть или сонливость, не распознают вовремя желание сходить в туалет, и еще меньше могут подойти ко взрослому человеку и сказать о том, в чем они нуждаются. В тоддлер-группе ребенок осваивает навыки распознавания собственных потребностей, педагоги учат его устанавливать контакт со своим организмом и сообщать о своих потребностях взрослому.
- Навыки использования простых предметов окружающего быта. Дети в тоддлер-группе учатся использовать ножницы, клей, кисточку, молоточек; учатся обращаться с книгами и распознавать картинки; осваивают некоторые предметы домашнего обихода: ложку, чашку, миску, тарелку, кастрюлю и т.д.
- Навыки поведения в коллективе. Не секрет, что дети эгоцентричны, и, если они растут в семье, где нет других детей, им довольно непросто приходится потом, когда они попадают в компанию своих сверстников. В тоддлер-группе дети учатся считаться с интересами других, отстаивать себя и свои интересы, говорить «Нет» и принимать отказы других, соблюдать установленные правила, просить о помощи и интересоваться тем, что делают другие, не нарушая при этом их работу.
Результатом проводимой мною работы явилась положительная динамика игровой деятельности детей. Использование нетрадиционных игровых методов и приёмов с дошкольниками позволило добиться высоких стабильных результатов, реализации поставленных задач. Дети стали активны, коммуникабельны в общении со сверстниками, знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях общения. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Дошколята стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре.
Повысился интерес детей к играм, что подтверждает эффективность использования нетрадиционных методов и приёмов в развитии игровой деятельности. Родители стали больше внимания уделять играм с детьми. Представленный опыт доказывает, что необходимо использовать нетрадиционные разнообразные игровые методы и приёмы, которые позволяют сделать процесс игровой деятельности интересным и доступным.
Результат работы кружка «Тоддлер» :
- повысился уровень речевого развития и речевого этикета;
- появилось умение контролировать свое эмоциональное состояние, и состояние детей;
- появилось осознанное поведение и общение в обществе.
- повысился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.
Все элементы занятия проектируются с учётом особенностей возраста, стадии развития мышления. Работа в группе способствует развитию социального интеллекта и волевой сферы.
Многие родители замечают, что характер ребенка с 1 года меняется, увы, не в лучшую сторону – он становится более активным, менее послушным и менее «удобным» для мамы: идет не туда, куда нужно, а туда, куда хочет, все хватает, тащит в рот, лезет везде… Это – вполне естественные процессы, а возраст тоддлера – ничуть не проще, чем подростковый период: если подросток бунтует против отношения к нему как к ребенку, то ребенок-тоддлер бунтует против отношения к нему как к младенцу.
3 этап- заключительный
Цели и задачи : результаты и выводы проведенной работы
Результаты деятельности :
Диагностика проводилась по уровню нервно-психического
(До начала работы с детьми):
Конец года:
группы развития
(после проведенной работы)
вторая
третья
группы развития
первая
вторая
76.4%
6.25%
31.25%
62.5%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....

Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"
Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)
Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".
Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...