Проект "Необычные постройки людьми"
проект (подготовительная группа)

Титова Ксения Александровна
Необычные постройки людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnye_postroyki_lyudmi.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Необычные постройки людьми ©Детский сад №57, г. Рыбинск 2018год Воспитатель: Рогачева Светлана Владимировна Воспитатель: Титова Ксения Александровна

Слайд 2

Творческое название проекта Нам без чудес нельзя прожить

Слайд 3

Типология проекта Групповой Междисциплинарный Краткосрочный Информационный

Слайд 4

Участники проекта Дети подготовительной группы (6-7 лет) Воспитатели Родители

Слайд 5

Аннотация проекта Необычные постройки людьми «Чудо - дома» – это то, с чего начинается расширение кругозора детей в области архитектуры . Каждый «Чудо – дом» по-своему уникален и неповторим. Он похож на шкатулку с драгоценностями, которая медленно открывается нашему взору по мере ознакомления с ним. А драгоценности - это чудесные здания и архитектурные сооружения, которые отличаются разнообразием. Проект направлен на: обогащение представлений детей о многообразии построек, формирование познавательно - исследовательской и конструктивной деятельности детей по созданию «чудо-дома», развитие исследовательских навыков детей через оперирование с понятием «чудо постройка» Знакомясь с материалами, представляющими проект «Необычные постройки людьми» участники узнают о многообразии архитектуры, ее стилей, форм, что очаровывает и восхищает.

Слайд 6

Цели проекта Образовательные Развивающие Воспитательные

Слайд 7

Образовательная цель и задачи Цель: обогащение представлений детей о многообразии построек Задачи: познакомить с различными видами построек; формировать знание детей различных конструкций одного объекта

Слайд 8

Развивающая цель и задачи Цель: развитие исследовательских навыков детей через оперирование с чудо постройками Задачи: развивать умение сооружать различные виды конструкций одного и того же объекта; развивать коллективные навыки в работе в группе в ходе проведения исслледования

Слайд 9

Воспитательная цель и задачи Цель: формирование познавательно - исследовательской и конструктивной деятельности детей в работе над проектом по созданию «чудо-дома» Задачи: воспитывать интерес к необычным постройкам; воспитывать художественный вкус, потребность в познании необычного.

Слайд 10

Основополагающий вопрос Как удивить?

Слайд 11

Проблемный вопрос Что необычного в чудо – домах?

Слайд 12

Частные вопросы и темы исследований Частные вопросы Темы исследований Чем привлекают людей чудо постройки? Необычные признаки чудо построек Из каких материалов можно построить чудо - дом? Секреты материалов для чудо -дома Какие модели домов вы знаете? Конструкции чудо -домов

Слайд 13

Этапы проекта Подготовительный Организационный Практический Коррекционный Заключительный

Слайд 14

Подготовительный Педагог Дети Родители Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Планирование деятельности группы и каждого ребенка учетом проявленного интереса к теме Чтение и п росмотр мультфильма «Заюшкина избушка» Вхождение в проектную ситуацию. Определение способов участия в решении проектной задачи. Заинтересовать данной темой своих детей. Помочь выявить отношение ребенка к теме проекта: «Необычные постройки людьми» Цель: создание условий для вхождения в проект, мотивация к участию. Результат: принята и понята проектная задача, обеспечена готовность к участию в проектной деятельности

Слайд 15

Организационный Педагог Дети Родители Обсуждает идеи по темам детских исследований. Обсуждение проблемного вопроса Планируют свои действия, выдвигают предположения по учебным вопросам. Выбирают способы установления истины предположений. Составляют план исследований и определяют методы и приемы работы. Планируют и предполагают свою помощь в проведении исследования. Знакомят детей с художественной литературой по данной теме. Цель: планирование деятельности. Результат: определены темы детских исследований.

Слайд 16

Практический Педагог Дети Родители Создаёт условия для детских исследований. Наблюдает, советует, направляет и контролирует деятельность детей и даёт консультации родителям. Развивающая игра «Собери картинку» Развивающая игра «Прочитай по цифрам» Задание «Построй из геометрических фигур» Упражнение «Найди одинаковые картинки» Развивающее пособие «Архитектор» Собирают информацию с помощью взрослых и самостоятельно. Овладевают техникой постройки дома Организуют самостоятельную деятельность по теме проекта в домашних условиях. Цель: приобретение практических знаний, умений и навыков в процессе решения проектной задачи. Результат: проведение группового и самостоятельного исследования

Слайд 17

Коррекционный Педагог Дети Родители Организует отчётную деятельность детей. Обеспечивает формирующее оценивание через проведение самооценки успешности ребёнка. Тест Кроссворд Участие в оформлении продуктов проекта. Участие в оформлении продуктов проекта. Необычные признаки чудо построек Секреты материалов для чудо – дома Конструкции чудо – домов Помогают детям корректировать содержание презентационных материалов. Цель: обеспечение помощи при подготовке презентации итогов Результат: отчёт с демонстрацией материалов.

Слайд 18

Заключительный Педагог Дети Родители Итоговое оценивание результатов проектной деятельности. Информирование родителей о результатах деятельности. Буклет Календарь Благодарность Представление альбома «Необычные постройки людьми» Обеспечивает формирующее оценивание через проведение самооценки успешности ребёнка. Лист самооценки Участвуют в обсуждении итогов реализации проекта (круглый стол) Цель: подготовка мероприятия Результат: презентация коллекции необычных построек.

Слайд 19

Учебно – методический пакет Визитка проекта Презентации детских исследований Необычные признаки чудо построек Секреты материалов для «чудо – дома» Конструкции «чудо – домов» Необычные по архитектуре постройки города Рыбинска Буклет «Необычные признаки чудо построек» Календарь «Чудо – дома» Дидактические материалы Развивающая игра «Прочитай по цифрам» Развивающая игра «Собери картинку» Развивающее пособие «Архитектор»

Слайд 20

Учебно – методический пакет Игровое задание «Построй из геометрических фигур» Упражнение «Найди одинаковые картинки» Кроссворд «Чудо – дома» Кроссворд «Чудо – дома» Тест «Чудо – дома» Методические материалы Альбом «Чудо –дома»

Слайд 21

Библиография ФГОС ДО - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, Мозаика – синтез, 2011 Какие бывают дома?/Л. Яхнин – Москва: Издательство АСТ, 2016 Журнал «Непоседа» под редакцией Веремьева Ю.Н. Интернет – ресурсы https://fishki.net/2031731-63-samyh-neobychnyh-i-krasivyh-zdanij-v-mire.html , 10 октября 2017 http://mirputeshestvii.ru/see/showplaces/samye_udivitelnye_i_neobychnye_zdaniya_v_mire-1022/ , 18 октября 2017 https://7dach.ru/SilVA/10-samyh-neobychnyh-domov-mira-5171.html , 2 ноября 2017

Слайд 22

Разработчики проекта ©Детский сад №57, г Рыбинск, 2018 год Воспитатель: Рогачева Светлана Владимировна Воспитатель:Титова Ксения Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию на тему "Составление схемы вокзала по конкретному образцу постройки"

Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Все хотят в них побывать,И немного поиграть.На данном занятии ребята не только погружаются в сказочный сюжет, но и решают ряд учебных задач (занимаются ...

Постройки для сожетно-ролевых игр на детской площадке зимой.

Постройки обыгрывались с удовольствием, до самой весны. Дети были в восторге....

презентация "Снежные постройки"

презентация "Снежные постройки"...

Акция "Зимние постройки"

О конкурсе зимних построек в детском саду...

"Составление схемы постройки из трёх элементов "

конспект занятия по программе "Развитие"...

"Выбор схемы, соответствующей образцу постройки"

конспект занятия по программе "Развитие"...

Такие разные постройки

Презентация к НОД  "Такие разные постройки" по программе "Мы входим в мир прекрасного" Государственный Русский музей...