«Знакомство с музыкальными инструментами»
план-конспект занятия (средняя группа)

Юрина Татьяна Ивановна

Создать условия для расширения музыкального кругозора детей, развития познавательного интереса к музыке.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с музыкальными инструментами»

Подготовил воспитатель: Юрина Т.И.

Цель занятия: Создать условия для расширения музыкального кругозора детей, развития познавательного интереса к музыке.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.

Развивающие:

Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Ход занятия.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в страну музыкальных инструментов.

На столе разложены музыкальные инструменты.

Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Игра «Музыкальная отгадай-ка»

Воспитатель: загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

Ребенок отгадавший загадку, показывает музыкальный инструмент.

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?

Бубен

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием.

Две подружки удалые, расписные, хохломские. Быть, одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?

Ложки

Воспитатель: Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева.

Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко — звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я ….
Погремушка

 Правильно, ребята, это погремушка

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!.. (Маракас)

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

Ты возьми меня в ладошки.

Потряси меня рукой.

И услышишь голос мой,

Деревянный, озорной. (Трещотка)

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,……….(Барабан)

Воспитатель: а теперь мы с вами будем музыкантами, давайте посмотрим, как умеют играть наши маленькие помощники-пальцы на инструментах.

Физминутка.  Мы пришли и встали, и на дудке заиграли.

Ду-ду-ду…

(Шагают на месте. Имитация игры на дудке.)

Мы пришли и встали, на барабане заиграли.

Тра-та-та …

(Шагают на месте имитация игры на барабане.)

Мы пришли и встали на балалайке заиграли.

Ля-ля-ля…

(Шагают на месте. Имитация игры на балалайке.)

Мы пришли и встали, на гармошке заиграли.

Ти-ли, ти-ли, ти-ли…

(Шагают на месте. Имитация игры на гармошке.)

Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие? Какие музыкальные инструменты вы запомнили? А теперь давайте посмотрим какие музыкальные инструменты есть еще и как они звучат.

Показ презентации.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с музыкальными инструментами»

Подготовил воспитатель: Юрина Т.И.

Цель занятия: Создать условия для расширения музыкального кругозора детей, развития познавательного интереса к музыке.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.

Развивающие:

Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Ход занятия.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в страну музыкальных инструментов.

На столе разложены музыкальные инструменты.

Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Игра «Музыкальная отгадай-ка»

Воспитатель: загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

Ребенок отгадавший загадку, показывает музыкальный инструмент.

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?

Бубен

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием.

Две подружки удалые, расписные, хохломские. Быть, одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?

Ложки

Воспитатель: Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева.

Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко — звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я ….
Погремушка

 Правильно, ребята, это погремушка

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!.. (Маракас)

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

Ты возьми меня в ладошки.

Потряси меня рукой.

И услышишь голос мой,

Деревянный, озорной. (Трещотка)

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,……….(Барабан)

Воспитатель: а теперь мы с вами будем музыкантами, давайте посмотрим, как умеют играть наши маленькие помощники-пальцы на инструментах.

Физминутка.  Мы пришли и встали, и на дудке заиграли.

Ду-ду-ду…

(Шагают на месте. Имитация игры на дудке.)

Мы пришли и встали, на барабане заиграли.

Тра-та-та …

(Шагают на месте имитация игры на барабане.)

Мы пришли и встали на балалайке заиграли.

Ля-ля-ля…

(Шагают на месте. Имитация игры на балалайке.)

Мы пришли и встали, на гармошке заиграли.

Ти-ли, ти-ли, ти-ли…

(Шагают на месте. Имитация игры на гармошке.)

Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие? Какие музыкальные инструменты вы запомнили? А теперь давайте посмотрим какие музыкальные инструменты есть еще и как они звучат.

Показ презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл музыкальных занятий с использованием ИКТ технологий "Знакомство с музыкальными инструментами"

Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для исполь...

Знакомство с музыкальными инструментами

Стихи для знакомства детей младших групп с муз. инструментами.  Собрано из различных источников....

Знакомство с музыкальными инструментами инструментами

Смотрели призентацию , изучали звучание инструментов...

Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"

Презентация поможет  наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....

конспект экскурсии в музыкальный зал на тему "Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами" для детей средней группы.

Музыка это то, что мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели....

Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Представлен учебно-методический материал музыкального занятия " Знакомство с музыкальными инструментами"....