Рекомендации молодому воспитателю: «Как избежать конфликтных ситуаций»
статья (младшая группа)

Васильева Марина Александровна

Рекомендации молодому воспитателю: «Как избежать конфликтных ситуаций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii._kak_izbezhat_konflikta.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации молодому воспитателю: «Как избежать конфликтных ситуаций»

В воспитательной практике педагогу часто приходиться делать замечания, однако ответная реакция бывает различной — от принятия замечания, до откровенной грубости. Чтобы педагог мог избежать неприятных ситуаций, которые часто приводят к конфликту, предлагаются следующие правила:

• В своих замечаниях обсуждайте конкретный поступок, а не его личность. Ваше представление о нем как о человеке оставьте при себе.

• Говорите о своих наблюдениях, а не о своих мыслях по поводу увиденного.

• Лучше всего обсуждать недавние поступки, не возвращаясь к прошлым и невыясненным претензиям.

• Не старайтесь давить словами и эмоциями. Главное — помочь понять, как его поступок воспринимается окружающими, одним из которых являетесь вы.

• Необходимо учитывать время, место и форму, в которой обсуждается поступок. Неудачно выбранная ситуация или способ изложения могут принести вред.

• Обязательно помните о том, что большой процент успеха зависит от того, умеете ли вы уважать себя и своего воспитанника и хотите ли вы, чтобы он вас понял.

• Критиковать воспитанника в присутствии других людей лишь в исключительных случаях, когда испробованы все другие меры индивидуального воздействия.

• Критика должна быть корректной, не унижающей достоинства личности.

• Критику целесообразно использовать в сочетании с положительной оценкой.

Тем, кто занимается процессами воспитания и обучения, полезно ознакомиться со следующими требованиями:

• Необходимо научиться видеть себя глазами своих воспитанников, это помогает не только лучше понять их, но и контролировать свое отношение к ним.

• Уверенность и сила педагога не должны подавлять. Необходимо так вести себя с воспитанниками, что бы он понял, что педагог искренен, правдив и достоин доверия с его стороны.

• Обладать способностью испытывать теплые чувства по отношению к воспитаннику, проявлять симпатию, уважение, заинтересованность даже если он доставляет огорчения или вызывает чувство досады.

• Стараться полностью проникнуть во внутренний мир чувств, мыслей, желаний принимать его индивидуальность во всех ее проявлениях.

• Пытаться избегать в отношениях демонстрации угрозы и агрессии. Никакие насильственные меры не только не ведут к исправлению, перевоспитанию, но напротив, усиливают многое дефекты личности

• Развивать в себе способность воспринимать воспитанника, как постоянно изменяющуюся и изменяющуюся личность.

Рекомендуем педагогам использовать некоторые психологические

приемы достижения расположенности учащихся:

• Прием «Имя собственное». При взаимодействии не забывайте обращаться по имени, т. к. звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного, располагая к себе.

• Прием «Зеркало отношений». Лицо — это «зеркало отношений», и люди с доброй и мягкой улыбкой, как правило притягивают, располагают к себе участников межличностного взаимодействия.

• Прием «Золотые слова» — слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.

• Прием «Терпеливый слушатель» — всегда при общении с учащимся педагог должен выступать в роли терпеливого и внимательного слушателя.

• Прием «Личная жизнь». При общении интересуйтесь их личными заботами и интересами и используйте эти знания в интересах воспитания и обучения.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Причины возникновения конфликтных ситуаций с родителями и способы их решения"

Детское дошкольное учреждение – это структура со своими законами и задачами, с другой стороны, это коллектив, который состоит из индивидуальных личностей – педагогов, родителей, детей. От ...

Консультация для родителей «Детская игровая площадка. Как избежать конфликтных ситуаций? Игры, в которые можно поиграть с ребенком»

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит...

Консультация для воспитателей. "Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников"

Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей и воспитателей, если они не владеют методикой подготовки  проведения мероприятия. Почему в одних группах и у одних воспитат...

Консультация для воспитателей «Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников»

Консультация для воспитателей: «Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников»...

Методическая разработка «Рекомендации молодого воспитателя по вовлечению детей младшего дошкольного возраста в трудовую деятельность»

Трудовое воспитание малышей 3-4 лет – трудоемкий процесс, занимающий массу времени. Начинать его можно с бесед и рассматривания картинок, рассказов о нелегком, но полезном труде, говорить о том ...

Рекомендации "Как вести себя в конфликтной ситуации?"

                             Любое взаимодействие, любой диалог        партнеров предполагает...