Консультация для воспитателей. "Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников"
материал

Головина Мария Захаровна

Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей и воспитателей, если они не владеют методикой подготовки  проведения мероприятия. Почему в одних группах и у одних воспитателей праздники проходят организованно и непринужденно, а у других суетно и  без особого эмоционального подъема?  Проведя работу над ошибками, просматривая свои праздники и праздники коллег, можно уверенно выработать алгоритм подготовки и проведения праздника, следуя которому, воспитатели избегут многих ошибок и, соответствен праздничное настроение никто  не нарушит. При подготовке и проведении утренника педагог ставит перед собой задачи:организационные, коммуникативные, музыкальные. Следую методике состоящая из 3 этапов: "воспитатель, как ребенок", "воспитатель, как ведущий, "воспитатель, как актер". Праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас, в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx20.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Как избежать стрессовых ситуаций

при подготовке и проведении праздников».

                                                            Мария Захаровна Головина

                                     музыкальный руководитель

Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил – искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. И счастливые глаза детей – лучшая награда организаторам этого праздника.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей и воспитателей, если они не владеют методикой подготовки т проведения мероприятия. Почему в одних группах и у одних воспитателей праздники проходят организованно и непринужденно, а у других суетно и  без особого эмоционального подъема?  Проведя работу над ошибками, просматривая свои праздники и праздники коллег, можно уверенно выработать алгоритм подготовки и проведения праздника, следуя которому, воспитатели избегут многих ошибок и, соответствен праздничное настроение никто  не нарушит.

Первое, о чем бы хотелось сказать. Воспитатель должен четко понимать и проявлять самый активный интерес к теме предстоящего утренника, а не считать утренник дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе.

Воспитатель должен готовиться к празднику точно так же, как и дети – только тогда он сможет  прочувствовать изнутри все те сложности, с которыми предстоит столкнуться, все нюансы и «болевые» точки.  Иначе мы видим на празднике растерявшегося педагога, который не знает и не может подсказать детям слов песни, а хуже того - путает движения   в танце, делая неверные показы.

Чтобы избежать ошибок,  педагог должен помнить, что праздник – это стресс для детей. Особенно для тех, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго внимания взрослого недопустимо.

При подготовке и проведении утренника педагог ставит перед собой задачи:

Организационные: воспитатель должен уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздача-уборка атрибутов. Хорошо, когда дети знают, что делать, если заняли  «твой»  стул или воспитатель надел на тебя не ту шапочку, если у тебя что – то не получилось или ты уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре или, если тебя снимают на видео!  Как быть внимательным и вежливым к товарищу; что делать во время выступления других детей.   Очень важно, начиная с младшего возраста, научить детей выразительно доносить текст с помощью жестов, мимики, интонации.  В отношении себя воспитатели должны уметь выбрать позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально-речевые: создание воображаемой ситуации, адекватной эмоциональной атмосферы утренника, что идет от выразительной речи с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительных форм глаголов («встаньте, пройдите, сядьте»), вместо бытующих «встали, прошли, сели». Это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

Коммуникативные: 1) взрослый-взрослый: взаимодействие со вторым воспитателем, персонажем, родителями; 2) взрослый-ребенок: организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, доброжелательное отношение к каждому ребенку, наличие только положительных оценок.

Музыкальные: знать «слабые места» в песнях (подсказать сопровождающее движение, начало следующего куплета), танцах (перестроения), оркестре (аритмия некоторых детей, распределение инструментов). Возможность продемонстрировать собственные музыкальные умения: спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре. Надо признать, что проведение утренника – стресс еще и для взрослого, особенно для того, кто все предшествующие два месяца подготовки игнорировал свое участие в музыкальных занятиях, кто не обладает навыками выступлений перед зрителем. Если мы даем себе в этом отчет, то надо постараться сделать все, чтобы избежать стресса.

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника.

1 этап: «воспитатель как ребенок» -  первые 1-2 недели подготовки к утреннику. Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивают мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр. Времени у воспитателя на это не так уж и много. Цель – понять изнутри музыкально – исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.

2 этап: - «воспитатель, как ведущий» – 3- 4 недели подготовки к утреннику. Воспитатель знает весь репертуар, распределяет  детей по подгруппам на занятии, руководит построениями – перестроениями, т.е. готовит себя и детей к проведению утренника. Цель - понять и решать организационно – сценические и коммуникативные проблемы.

3 этап: «воспитатель, как актер»  (за неделю до утренника). Воспитатель осваивает без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель – работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции – указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться и.т.д.

Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдет без стресса, как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.

Попробуем подытожить всё вые сказанное:

1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.

5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

7. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

8. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.

9. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).

11. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

В идеале утренник должен быть итогом работы за 2 месяца всех специалистов, работающих с детьми данной группы. Тогда это будет подлинно «кровное» дело каждого.

И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас, в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!

Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих первоклассников «Стрессовые ситуации в жизни ребёнка»

Риск возникновения стрессового состояния особенно велик в детстве при нарушении условий для нормального физического развития.Наша общая задача помочь детям избавиться от стресса....

КОНСУЛЬТАЦИЯ -Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации

Диагностика. Тест изучения родительских установок (PARI). Методика изучения родительских установок (Parental Attitude Research Instrument — РARI) предназначена для изучения отноше...

Консультация для педагогов "Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников".

Консультация для воспитателей: Как избежать стрессовых ситуацийпри подготовке и проведении праздников. Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил – искрис...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Стрессовые ситуации в жизни ребёнка»

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать при...

Консультация для воспитателей «Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников»

Консультация для воспитателей: «Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников»...

Консультация для педагогов:"Как избежать стрессовых ситуаций на утреннике"

Советы педагогам , как избеать стрессовых ситуаций на праздниках....