Консультация для воспитателей "Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников."
консультация по музыке

Кузнецова Алёна Олеговна муза

Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей и воспитателей, если они не владеют методикой подготовки т проведения мероприятия. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картинки по запросу картинка музыкальная фон

Консультация для воспитателей:

Как избежать стрессовых ситуаций

при подготовке и проведении праздников.

Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил – искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. И счастливые глаза детей – лучшая награда организаторам этого праздника.

Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей и воспитателей, если они не владеют методикой подготовки т проведения мероприятия. Почему в одних группах и у одних воспитателей праздники проходят организованно и непринужденно, а у других суетно и без особого эмоционального подъема? Проведя работу над ошибками, просматривая свои праздники и праздники коллег, можно уверенно выработать алгоритм подготовки и проведения праздника, следуя которому, воспитатели избегут многих ошибок и, соответствен праздничное настроение никто не нарушит.Похожее изображение

Картинки по запросу картинка музыкальная фон

Первое, о чем бы хотелось сказать. Воспитатель должен четко понимать и проявлять самый активный интерес к теме предстоящего утренника, а не считать утренник дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе.

Воспитатель должен готовиться к празднику точно так же, как и дети – только тогда он сможет прочувствовать изнутри все те сложности, с которыми предстоит столкнуться, все нюансы и «болевые» точки. Иначе мы видим на празднике растерявшегося педагога, который не знает и не может подсказать детям слов песни, а хуже того - путает движения в танце, делая неверные показы.

Чтобы избежать ошибок, педагог должен помнить, что праздник – это стресс для детей. Особенно для тех, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго внимания взрослого недопустимо.Картинки по запросу картинка дети поют

Картинки по запросу картинка музыкальная фон

Воспитатель должен научить детей, как занять стул, куда и с кем встать, что взять, куда положить. Очень важно, начиная с младшего возраста, научить детей выразительно доносить текст с помощью жестов, мимики, интонации. Хорошо, когда дети знают, что делать, если заняли «твой» стул или воспитатель надел на тебя не ту шапочку, если у тебя что – то не получилось или ты уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре или, если тебя снимают на видео! Как быть внимательным и вежливым к товарищу; что делать во время выступления других детей. Педагог должен знать все сложности каждого ребенка и помимо этого решать на утреннике еще и свои, «взрослые» задачи.Картинки по запросу картинка дети поют

Картинки по запросу картинка музыкальная фон

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника.

1 этап: «воспитатель как ребенок» - первые 1-2 недели подготовки к утреннику. Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивают мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. Времени у воспитателя на это не так уж и много. Цель – понять изнутри музыкально – исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.

2 этап: - «воспитатель, как ведущий» – 3- 4 недели подготовки к утреннику. Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями – перестроениями, т.е. готовит себя и детей к проведению утренника. Цель - понять и решать организационно – сценические и коммуникативные проблемы.

3 этап: «воспитатель, как актер» (за неделю до утренника). Воспитатель осваивает без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель – работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции – указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться и.т.д.

Картинки по запросу картинка музыкальная фон

Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдет без стресса, как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.

Картинки по запросу картинка дети поют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Роль родителей в подготовке и проведении праздников.

Роль родителей в подготовке и проведении праздников.Вся жизнь вселенной построена из определенных ритмов – циклов. На смену дня приходит ночь. За приливом следует отлив, за осенью – зима, за штормом ш...

Консультация для педагогов "Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников".

Консультация для воспитателей: Как избежать стрессовых ситуацийпри подготовке и проведении праздников. Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил – искрис...

Консультация для воспитателей: «Функции воспитателя в процессе подготовки и проведения музыкальных досугов и праздников»

Основные задачи и функции воспитателя в период подготовки к музыкальным праздникам и во время праздников....

Консультация для воспитателей. "Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников"

Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей и воспитателей, если они не владеют методикой подготовки  проведения мероприятия. Почему в одних группах и у одних воспитат...

Консультация для воспитателей «Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников»

Консультация для воспитателей: «Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников»...

Консультация для педагогов:"Как избежать стрессовых ситуаций на утреннике"

Советы педагогам , как избеать стрессовых ситуаций на праздниках....

Консультация для воспитателей "Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников"

Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей и воспитателей, если они не владеют методикой подготовки и проведения мероприятия. Чтобы избежать ошибок, педагог должен по...