Консультация для педагогов "Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников".
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шипулина Марина Геннадьевна

Консультация для воспитателей:

Как избежать стрессовых ситуаций

при подготовке и проведении праздников.

 

Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил – искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. И счастливые глаза детей – лучшая награда организаторам этого праздника.

Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей и воспитателей, если они не владеют методикой подготовки т проведения мероприятия. Почему в одних группах и у одних воспитателей праздники проходят организованно и непринужденно, а у других суетно и  без особого эмоционального подъема?  Проведя работу над ошибками, просматривая свои праздники и праздники коллег, можно уверенно выработать алгоритм подготовки и проведения праздника, следуя которому, воспитатели избегут многих ошибок и, соответствен праздничное настроение никто  не нарушит.

Первое, о чем бы хотелось сказать. Воспитатель должен четко понимать и проявлять самый активный интерес к теме предстоящего утренника, а не считать утренник дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx405.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

Как избежать стрессовых ситуаций

при подготовке и проведении праздников.

Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил – искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. И счастливые глаза детей – лучшая награда организаторам этого праздника.

Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей и воспитателей, если они не владеют методикой подготовки т проведения мероприятия. Почему в одних группах и у одних воспитателей праздники проходят организованно и непринужденно, а у других суетно и  без особого эмоционального подъема?  Проведя работу над ошибками, просматривая свои праздники и праздники коллег, можно уверенно выработать алгоритм подготовки и проведения праздника, следуя которому, воспитатели избегут многих ошибок и, соответствен праздничное настроение никто  не нарушит.

Первое, о чем бы хотелось сказать. Воспитатель должен четко понимать и проявлять самый активный интерес к теме предстоящего утренника, а не считать утренник дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе.

                C:\Users\User\Documents\depositphotos_30944989-stock-illustration-profession-teacher-of-the-music.jpg

Воспитатель должен готовиться к празднику точно так же, как и дети – только тогда он сможет  прочувствовать изнутри все те сложности, с которыми предстоит столкнуться, все нюансы и «болевые» точки.  Иначе мы видим на празднике растерявшегося педагога, который не знает и не может подсказать детям слов песни, а хуже того - путает движения   в танце, делая неверные показы.

Чтобы избежать ошибок,  педагог должен помнить, что праздник – это стресс для детей. Особенно для тех, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго внимания взрослого недопустимо.

Воспитатель должен научить детей, как занять стул, куда и с кем встать, что взять, куда положить.  Очень важно, начиная с младшего возраста, научить детей выразительно доносить текст с помощью жестов, мимики, интонации. Хорошо, когда дети знают, что делать, если заняли  «твой»  стул или воспитатель надел на тебя не ту шапочку, если у тебя что – то не получилось или ты уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре или, если тебя снимают на видео!  Как быть внимательным и вежливым к товарищу; что делать во время выступления других детей. Педагог должен знать все сложности каждого ребенка и помимо этого решать на утреннике еще и свои, «взрослые» задачи.

                                            C:\Users\User\Documents\0x0ss-85.jpg

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника.

1 этап: «воспитатель как ребенок» -  первые 1-2 недели подготовки к утреннику. Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивают мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. Времени у воспитателя на это не так уж и много. Цель – понять изнутри музыкально – исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.

2 этап: - «воспитатель, как ведущий» – 3- 4 недели подготовки к утреннику. Воспитатель знает весь репертуар, распределяет  детей по подгруппам на занятии, руководит построениями – перестроениями, т.е. готовит себя и детей к проведению утренника. Цель - понять и решать организационно – сценические и коммуникативные проблемы.

3 этап: «воспитатель, как актер»  (за неделю до утренника). Воспитатель осваивает без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель – работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции – указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться и.т.д.

        Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдет без стресса, как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.

C:\Users\User\Documents\image-8-.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...

Консультация. Роль родителей в подготовке и проведении праздников.

Роль родителей в подготовке и проведении праздников.Вся жизнь вселенной построена из определенных ритмов – циклов. На смену дня приходит ночь. За приливом следует отлив, за осенью – зима, за штормом ш...

Консультация для воспитателей: «Функции воспитателя в процессе подготовки и проведения музыкальных досугов и праздников»

Основные задачи и функции воспитателя в период подготовки к музыкальным праздникам и во время праздников....

Консультация для родителей. Подготовка к проведению праздника новый год в домашних условиях.

quot;Новый год - семейный праздник" Консультация для родителей. Подготовка к проведению праздника  новый год в домашних условиях. Как стать интересными родителями и проводить весело время с...

Консультация для воспитателей. "Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников"

Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей и воспитателей, если они не владеют методикой подготовки  проведения мероприятия. Почему в одних группах и у одних воспитат...

Консультация для воспитателей «Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников»

Консультация для воспитателей: «Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников»...

Консультация для педагогов:"Как избежать стрессовых ситуаций на утреннике"

Советы педагогам , как избеать стрессовых ситуаций на праздниках....