диагностика освоения программы дополнительного образования художественно-эстетического цикла "Фантазия"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Зверева Татьяна Александровна

Диагностика освоения программы дополнительного образования художественно-эстетического цикла "Фантазия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика результатов освоения дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности

кружка «Фантазия»

Диагностика проводится методом наблюдения, беседы и анализа продуктов деятельности обучающихся.

Диагностика проводится по критериям, указанным ниже, в таблицу заносится следующее обозначение: с – качество сформировано, н – не сформировано, с/с – в стадии становления.

Формирование системы знаний, умений и навыков, предусмотренных дополнительной образовательной программой

1. Освоение системы знаний изучаемого предмета;

2. Приобретение практических навыков разного уровня;

3. Освоение алгоритма действий при выполнении заданий по профилю деятельности;

4. Использование знаний, умений и навыков в самостоятельной деятельности и в выполнении работ по образцу;

5. Умение работать самостоятельно и в группе детей;

6. Расширение кругозора в различных областях знаний;

7. способность передавать знания сверстникам.

Развитие интересов детей, а также общих и специальных способностей

1. Устойчивость интереса детей к преподаваемой дисциплине;

2. Продолжительность пребывания ребенка в коллективе:

3. Удовлетворенность учащихся собственными достижениями:

4. Наличие творческих достижений (индивидуальных и коллективных);

5. Активность воспитанников в образовательном процессе;

6. Способность к адекватной самооценке.

Формирование мотивов к познавательной творческой деятельности

1. Принятие образовательной программы и способность воспитанников осваивать ее;

2. Проявление ребенком потребности заниматься сверх предложенной программы;

3. Проявление учащимися инициативы и способности реализовать свои идеи в творческой деятельности;

4. Наличие осознанных мотивов к познавательной творческой деятельности.

5. Наличие стремления к проявлению и реализации своих способностей;

6. Уверенность в своих силах и возможностях;

7. Наличие способности к рефлексии.

Положительная и устойчивая динамика показателей познавательного развития:

  1. точность, полнота и дифференцированность в восприятии цвета, формы, величины, пространства;
  2. тонкая моторика и зрительно-двигательная координация;
  3. наблюдательность;
  4. образная память (зрительная,слуховая,двигательная);
  5. словесно-логическая;
  6. эмоциональная;
  7. устойчивость и сосредоточенность внимания;
  8. переключение и распределение внимания;
  9. содержательность, выразительность речи;
  10. творческое воображение.

Сформированность волевой регуляции поведения, деятельности:

1. усидчивость;

2. настойчивость;

3. самоконтроль;

4. уравновешенность.

Мониторинг личностного развития ребенка

  1. Способность выдерживать определенные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.
  2. Способность активно побуждать себя к практическим действиям, доводить начатое до конца.
  3. Умение контролировать свои поступки
  4. Умение строить взаимоотношения с окружающими
  5. Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям
  6. Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Волшебная паутинка»

Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самооп...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Приключения кляксы» Программа предназначена для детей 5-7 лет

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. В нетрадиционном рисовании нет правильных или неправ...