Конспект итогового родительского собрания во 2 младшей группе № 3 «Ромашка» «На год стали мы взрослее!»
материал (младшая группа)

Мусина Ирина Васильевна

Конспект итогового родительского собрания во 2 младшей группе № 3 «Ромашка» «На год стали мы взрослее!»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_may_2019.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект итогового родительского собрания

во 2 младшей группе № 3 «Ромашка»

«На год стали мы взрослее!»

 

                                                                                Выполнил воспитатель: Мусина И .В

                                                                                                                             МАДОУ № 53

                                                                                                                               

Дата проведения: 24 мая 2019г.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности за 2018-2019 учебный год

Задачи:

- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и их родителей за 2018-2019 учебный год;

- познакомить с успехами и достижениями детей

Предварительная работа:

Группа подготовлена к приходу родителей, на столе лежат листы бумаги, ручки.

Повестка собрания:

  1. Вступительное слово воспитателей
  2. Отчет за 2018-2019 учебный год
  3. Беседа «Каким стал ребёнок за год»
  4. Безопасность жизнедеятельности детей
  5. Летняя оздоровительная кампания в ДОУ
  6. Игра с родителями по сказке «Колобок»
  7. Поздравление с окончанием учебного года (вручение дипломов и благодарностей родителям)
  8. Разное


Ход собрания

Воспитатели встречают родителей в приемной и приглашают пройти в группу.

В группе родителям предлагается заполнить газету «Каким стал ребёнок за год…».

По первому вопросу:

Воспитатель 1 Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! Сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Чего достигли наши детки? Что получилось? Над чем ещё нужно потрудиться.

Воспитатель 2 В течение года все почти дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Все дети по разному адаптировались в детском саду. У большинства детей адаптация прошла спокойно. Несколько детей долго привыкали.
Воспитатель 1 Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год.

В течение года дети многому научились. Мы развивали их в таких направлениях как: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.


Воспитатель  2 В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Воспитатель 1 Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают все складывать на место. Но есть и такие, кто любит "халтурить". При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул.

По второму вопросу:

Воспитатели: Диагностика

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:

«Социально-коммуникативное развитие» (%)

Сравнительный анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал хорошие результаты. По сравнению с сентябрём месяцем высокий уровень вырос с 0 до 78%, средний уровень в сентябре 21%  в январе 22%, а низкий уровень в сентябре 79% на май месяц не выявлен.  Среднее значение итогового показателя по группе вырос с 2  до 4,2.

 «Познавательное развитие»(%)

Сравнительный анализ образовательной области «Познавательное развитие» показал хорошие результаты. В сравнении с сентябрём месяцем среднее значение итогового показателя вырос с 1,8 до 3,6.

Высокий уровень на начало года не выявлен, а на конец составил 32%, средний уровень на начало года составлял 21%, на конец года 54%, низкий уровень составлял 79% детей на конец года 14% - у 4 детей.

Некоторым детям тяжело даётся сравнение предметов. Низкий уровень у некоторых детей связан с непостоянным посещением сада; дети часто отсутствуют, обладают низкими показателями самоконтроля, низкой концентрацией внимания на выполнение поставленных задач. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.

«Речевое развитие» (%)

        Сравнительный анализ образовательной области «Речевое развитие» показал хорошие результаты. В сравнении с сентябрём месяцем среднее значение итогового показателя вырос с 2,3 до 3,1. Низкий показатель составляет – 11%; выявлен у одного ребёнка. Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание.

«Художественно-эстетическое развитие» (%)

Сравнительный анализ образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» показал хорошие результаты. По сравнению с январем месяцем среднее значение итогового показателя вырос с 2,1  до 3,0.

Высокий показатель на начало года не выявлен, на конец года составил 17%, Средний показатель на начало составлял 21%, на конец года 72% и низкий показатель на начало года 79%, на конец 11% . Низкий показатель зафиксирован у одного ребёнка – 2.

 «Физическое развитие» (%)

        Сравнительный анализ образовательной области «Физическое развитие» показал хорошие результаты. В сравнении с январем месяцем среднее значение итогового показателя вырос с 2,4 до 3,4.

        По сравнению с началом учебного года высокий уровень вырос с 0% до 44%, средний уровень составил на начало года 46% на конец 51% и низкий уровень на начало года 53% на коней года не выявлен.

                Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что у детей второй  младшей группы развитие в пределах возрастной нормы Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития детей.

        Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

        Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

        Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской  деятельности.

По третьему вопросу:

Воспитатель1 А теперь, уважаемые родители, просим по очереди передавать микрофон в руки и рассказать «Каким стал ребёнок за год». (ответы родителей, воспитатели вывешивают газеты, заполненные родителями в начале года «Мы хотим, чтоб наши дети стали…» и в конце года «Каким стал ребёнок за год». Беседа

По четвёртому вопросу:

Безопасность жизнедеятельности детей

Следующий вопрос посвящён безопасности жизнедеятельности детей -воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. В нашей группе в течение 2-х месяцев  был внедрен проект «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна», в результате мы получили хорошие результаты:

Показатель уровня сформированности  знаний

 у детей по основам безопасного поведения на окончание проекта  

        По результатам работы на заключительном этапе можно сделать следующий вывод. Из 24 детей посещающих детский сад, 13 детей (54%) имеют достаточно высокий уровень формирования безопасного поведения; 11 (46%) имеют средний уровень,  низкий уровень на окончание проекта не выявлен.

        Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в усвоении детьми представлений по основам безопасности. Анализ работы проекта показал, что данная тема заинтересовала детей младшего возраста, но представления детей по безопасности на природе, ребёнок и другие люди, разрознены и не схематичны. Полными ответы получены в основном  по безопасности на дороге (называют пешеходный переход, название и обозначение светофора, проезжую часть и тротуар).

Предлагаем Вам консультацию «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна» (буклеты).

Хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

По пятому вопросу:

Летняя оздоровительная кампания в ДОУ

Лето – теплое время года, долгожданное время года, время отдыха и путешествий. Для дошкольного учреждения лето – это прежде всего благоприятная пора для закаливания и оздоровления детей. Кроме закаливающих процедур летом мы планируем провести для детей несколько развлечений, вы тоже можете принять участие.

Лето – замечательное время для организации игр на открытом воздухе.

Также летом мы продолжим знакомить детей с удивительным миром природы.

Так как почти все мероприятия будут проводиться на открытом участке, давайте посмотрим, как лучше обустроить его, сделать безопасным и красивым. (Предлагается принять участие в конкурсе «Самая лучшая площадка», решаем вместе, что можно сделать здесь своими руками для игр и развития детей).

3. Как провести отпуск с ребенком?

Летом в детском саду малыши всегда заняты. А если вы с ребенком не будете посещать детский сад: отправитесь в отпуск? Чем занять ребенка?» (воспитатели предлагают обменяться опытом совместных путешествий с ребенком, дать друг другу советы: что взять с собой в дорогу, как сделать поездку менее утомительной для ребенка и т.д.)

        А теперь несколько советом от нас. Знайте, что чем младше ребенок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. Если изменяются климатические условия, то в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Так может продолжаться неделю, а то и две. Едва ребенок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Постарайтесь провести летние месяцы на даче или в деревне.

        Вам не нужно придумывать развлечения специально – повседневная жизнь на природе и в загородном доме поставит перед ребенком массу интересных и полезных задач. Главное позволяйте ему самому справляться с возникающими трудностями. Однако, если малыш зовет вас, вы должны подойти, чтобы помочь ему преодолеть препятствие, но не сделать это за него.

        Можно положить на землю в ряд несколько дощечек – пусть ребенок перешагивает через них или перепрыгивает.

        Сделайте ребенку небольшой водоем, песочницу. Пусть малыш плескается в воде и возится в песке. Не пугайтесь, если он будет «по уши» в грязи, - это помогает снять напряжение, получить удовольствие, что особенно важно для гиперактивных детей.

По шестому вопросу:

Воспитатель 2. Благодаря нашим совместным усилиям, наша группа становилась неоднократно победителями в конкурсах ДОУ, в том числе в конкурсе театральный уголок, заняли 1 место. Наши детки благодаря пополнению и интересным атрибутам театрального уголка, стали………

Воспитатель 1. И родители наши тоже артистичны, предлагаем инсценировку сказки на новый лад «Колобок». (Выбираются герои из числа родителей, музыкальное сопровождение).


По седьмому вопросу:

Воспитатель: 2 В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу.
Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей
.  (вручение дипломов и благодарностей)

Воспитатель ! Наша встреча подошла к концу. Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"

Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее".

Конспект итогового родительского собрания на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."...

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе детского сада....

Родительское собрание в младшей группе «РОМАШКА» на начало учебного года 2019-2020. «Стали мы на год взрослее»

Родительское собрание в младшей группе «РОМАШКА»  на начало учебного года 2019-2020.«Стали мы на год взрослее»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями...

Итоговое родительское собрание в средней группе « Вот такими мы стали»

Итоговое родительское собрание в средней группе« Вот такими мы стали»...

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"

Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи  детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....