Конспект итогового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во 2-ой младшей группе «Даша в гостях у детей».
план-конспект занятия (младшая группа)

Родичева Ирина Сергевна

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во 2-ой младшей группе

 «Даша в гостях у детей».

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора;

Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;

Развивающие:

Активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же использование художественного слова;

развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Воспитывать желание ухаживать за собой.

Словарная работа: мыло, полотенце, расческа, завтрак, одежда.

Обогащение словаря: мыльница.

Оборудование: кукла, кровать, таз с водой, полотенце, зубная паста и щетка, стакан, мыло, мыльница, расческа, посуда для куклы, бумажные куклы с одеждой.

Ход занятия:

Возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

- Почему, встречаясь утром,

Говорим мы: «С добрым утром»?

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Потому что утром – солнце,

Темной ночи больше нет,

(поднимаем руки вверх)

И свободно в окна льется

Добрый-добрый

Мирный свет.

(раскрыть ладошки)

С добрым утром, люди,

Взрослые и дети!

(опускаем руки)

Радостно и дружно

Будем жить на свете!

(обнимаемся)

(дети садятся на стулья)

Ребята, посмотрите. А кто это у нас еще не проснулся? Да это же наша кукла Даша. Давайте вместе ее разбудим:

Солнышко, солнышко.

Загляни в окошко.

Загляни в окошко.

Разбуди нашу Дашу.

Чтоб денек

Чуть – чуть был дольше,

Чтобы мы узнали больше,

Чтоб игрушки не скучали,

А с Дашенькой  играли.

Вот наша Даша и проснулась. А что мы все делаем когда просыпаемся? Правильно.  Идем умываться. Давайте вместе покажем Даше как надо правильно умываться и мыть руки.

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть.

Умываться по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши —

Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Чисто умываемся,

Всем улыбаемся.

Давайте и Дашу умоем, а теперь вытрем лицо полотенцем.

Еще раз давайте напомним Даше, как нужно правильно мыть руки.

Нужно поднять рукава, включить кран, намочить руки, намылить их мылом, тщательно растереть, смыть мыло водой, выключить кран. (показ картинок)

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Каждому свой домик».

Нужно разложить принадлежности: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, стаканчик.

Молодцы, правильно справились с заданием.

После того, как мы с вами умылись нужно причесаться. Ребята, помогите причесать нашу Дашеньку.

Расти коса до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосики в ряд.

Расти коса – не путайся

Дочка маму слушайся!

И сделаем ей красивый бантик.

- Спасибо - говорит нам Даша.

Малыши крепыши

Вышли по порядку,

Малыши крепыши

Делают зарядку.

Физкультминутка под музыку:

Вот теперь можно и покормить нашу куколку. Кто хочет мне помочь?

Кушай кашку, девочка,

Девочка-припевочка,

Кушай кашку, подрастай,

Всем на радость вырастай.

(кормление куклы)

А сейчас, мы поможем Даше собраться на прогулку. Я буду одевать Дашу, а вам дам вот таких куколок. У них есть тоже одежда. И посмотрим, кто правильно оденет своих куколок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала  Дашеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Носочки, сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Игра «Оденем Дашу на прогулку» Бумажные куклы 3-4 штук. Кто правильно оденет кукол.

Эти куколки останутся у нас и кто хочет может с ними поиграть позже.

Ребята, давайте вспомним, как же мы помогли нашей Даше. (мы помогли ей проснуться, умыли, причесали, сделали вместе зарядку, покормили Дашу, одели на прогулку).

Дашенька говорит вам всем спасибо. И сегодня мы возьмем ее гулять с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"

В этом материале  вы  прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете  "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...

Конспект интегрированного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Это занятие  позволит закрепить у детей младшего дошкольного возраста навыки пользования носовым платком....

Конспект игры-занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Оденем куклу на прогулку»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект интегрированного занятия по формирование культурно-гигиенических навыков «Город чистюль» для детей II младшей группы

Конспект интегрированного занятия по формирование культурно-гигиенических навыков«Город чистюль»для детей II младшей группы ЦЕЛЬ занятия:Развивать познавательную активность детей, спо...

Конспект игрового занятия по формированию культурно - гигиенических навыков для детей раннего возраста "Чумазые друзья Бобика"

В раннем возрасте происходит начальное формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Проводя обучение в игровой форме эти задачи решаются успешнее, и дети не только осваивают навыки, ...

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе Тема: «Чистые ладошки»

Цель: закреплять навыки умывания, продолжать учить детей соблюдать последовательность действий.Задачи:Образовательные:• Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, откр...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Колобок в гостях у детей»

Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изм...