Конспект интегрированного занятия по формирование культурно-гигиенических навыков «Город чистюль» для детей II младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Кострикина Нина Владимировна

Конспект интегрированного занятия

по формирование культурно-гигиенических навыков

«Город чистюль»

для детей II младшей группы

 

ЦЕЛЬ занятия:

  • Развивать познавательную активность детей, способствовать стремлению детей соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению здоровья.

 

 

 

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки через интерактивную игру.
  • Учить детей правильно называть предметы личной гигиены и знать их назначение; пользоваться зубной щеткой, полотенцем, расческой индивидуально;

 

Раз

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание;
  • Развивать умение поддерживать диалог со взрослым; активизировать словарь за счет слов: полотенце пушистое, махровое, мягкое, гладкое, мыло душистое, скользкое, твердое.
  • Активизировать мыслительную деятельность детей за счет использование загадок.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление к опрятности, аккуратности; воспитывать навыки позитивного общения.

 

Материал и оборудование:

  • интерактивная доска;
  • ноутбук;
  • интерактивная дидактическая игра;
  • накидка на скамью «Автобус»;
  • кукла Малыш;
  • корзинка с мылом
  • детский чемодан с полотенцами – большим и маленьким;
  • расчески гребень и массажная;
  • зубные щетки по количеству детей;
  • карточки Малыша с грязными зубами;
  • клеёнка, клей карандаш по кол-ву детей, салфетки, картинки для аппликации.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_-_kopiya.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по формирование культурно-гигиенических навыков

«Город чистюль»

для детей II младшей группы

Разработала:

Кострикина Нина Владимировна,

воспитатель I кв. категории

МБДОУЗАТО г. Североморск

«Детский сад» № 44

Февраль, 2021 год

ЦЕЛЬ занятия:

  • Развивать познавательную активность детей, способствовать стремлению детей соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению здоровья.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки через интерактивную игру.
  • Учить детей правильно называть предметы личной гигиены и знать их назначение; пользоваться зубной щеткой, полотенцем, расческой индивидуально;

Раз

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание;
  • Развивать умение поддерживать диалог со взрослым; активизировать словарь за счет слов: полотенце пушистое, махровое, мягкое, гладкое, мыло душистое, скользкое, твердое.
  • Активизировать мыслительную деятельность детей за счет использование загадок.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление к опрятности, аккуратности; воспитывать навыки позитивного общения.

Материал и оборудование:

  • интерактивная доска;
  • ноутбук;
  • интерактивная дидактическая игра;
  • накидка на скамью «Автобус»;
  • кукла Малыш;
  • корзинка с мылом
  • детский чемодан с полотенцами – большим и маленьким;
  • расчески гребень и массажная;
  • зубные щетки по количеству детей;
  • карточки Малыша с грязными зубами;
  • клеёнка, клей карандаш по кол-ву детей, салфетки, картинки для аппликации.

Ход занятия.

Дети заходят в группу с воспитателем, встают свободно на ковре

В.

  • Ребята, слово «Здравствуй» похоже на слово «Здоровье», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте мы друг с другом поздороваемся.

Мы здоровье всем желаем

Слово «Здравствуй» говорим.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2 слайд. На экране появляется кукла-малыш

В.

Д.

В.

В

Д

Малыш

В.

  • Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
  • Малыш.
  • Правильно, это наш малыш. Помните как его зовут? Не знаете почему он такой чумазый, грязный? Давайте спросим у Малыша, что с ним случилось?
  • На слайде Малыш  произносит слова
  • Ребята, у меня случилась беда! От меня убежали мыло, расческа, зубная щетка и полотенце. А я так  хочу быть чистым и опрятным. Помогите мне ребята!
  • Дети, я знаю, как мы можем помочь Малышу! Есть такой город, где всегда чистота и порядок. Он называется город Чистюль. И там обязательно мы найдем вещи, которые помогут Малышу быть чистым и опрятным.

В

  • А на чем же мы поедем?  Отгадайте загадку!

3 слайд загадка «Автобус»

В

  • Правильно ребята. Садитесь в автобус, пристегнитесь! И ты, Малыш, едешь с нами!

4 слайд Малыш в автобусе

В

Дети поют песенку «Автобус», выполняя движения

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим,

И из окошечка глядим, все глядим.

 Глядим назад, глядим вперед вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет, не везет?

5 слайд «Корзина» (с мылом) и чемодан

  • Ребята, корзина и чемодан на нашем пути! Выходите из автобуса, посмотрим, что в них лежит!

(педагог достает из-за ширмы корзинку и сразу читает загадку)

У каждого в ванной есть хитрая штука:

Отмоет от грязи и тело и руки.

Смотри, чтоб в глаза оно не попало.

Защиплет тогда, не покажется мало!

  • Мыло! Берите кусочек. Какого цвета мыло? (зеленого) Сожмите в кулачке, мягкое или твердое? Понюхайте (ароматное, душистое).
  • Для чего нужно мыло? (Чтобы отмыть грязь с рук, лица и тела)
  • Берем с собой мыло и отдадим Малышу.(картинка на слайде)

(педагог достает из-за ширмы чемодан и сразу читает загадку)

Воспитатель заглядывет и сразу читаем загадку

Мягкое пушистое,

Беленькое, чистое

В душ возьму его с собой

Буду чистый и сухой.

  • Ну, догадались, что в чемодане?
  • Полотенце
  • Правильно. А для чего нам нужно полотенце? /дети отвечают/
  • Правильно! Полотенце надо, чтобы вытирать руки, лицо и тело.

Воспитатель достает из чемодана полотенца и рассматривает с детьми.

Предложить детям присесть на полянку

  • Посмотрите, у меня 2 полотенца. Они одинаковые?  
  • Нет, одно большое, другое маленькое!
  • Маленькое поленце, такое мягкое! Что им можно вытирать? /руки, лицо/
  • Большое, пушистое, мягкое, зеленого цвета. Для чего такое большое полотенце? /тело, после ванной/
  • Берем с собой полотенца (поставить чемодан в автобус)

  • Дети, хочу с вами поиграть в интересную игру «Помогите куклам»

6 слайд. Дидактическая  игра «Поможем куклам»

  • Две куклы одна непричесанная, а вторая грязная. Надо для каждой куклы найти нужные предметы, чтоб они стали чистыми и опрятными (дети работают на интерактивной доске)
  • Молодцы! Куклам помогли, а нам пора отправляться дальше!

7 слайд. Автобус с мылом и полотенцами

  • Садитесь в автобус. Итак, мы нашли мыло, полотенца. Поехали дальше!

Дети в автобусе поют песенку, выполняя движения:

Колеса закрутились,

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились, вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат

Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.

Все капельки смести хотят. Вжик, вжик, вжик!

8 слайд «Домик» (с расческой)

  • Домик на пути! Выходите, пойдем к домику. Опять загадка!

С волосами я дружу

Их в порядок привожу

Благодарна мне прическа,

А зовут меня - … /расческа/

  • Правильно. Для чего нужна расческа? /дети отвечают/ Расчески бывают разные (гребешок, щетка) А можно ли всем детям расчесываться одной расческой?
  • Нельзя.
  • Да! У каждого должна быть своя расческа! /расчески в автобус/
  • А еще у каждого должна быть своя зубная щетка!

9 слайд Малыш с грязными зубами)

М

В

М

 В

  • Ребята спасибо! У меня теперь есть мыло, полотенца и расческа.  Я всегда буду чистым и опрятным!
  • Дети, посмотрите, какие грязные зубы у мальчика. Малыш, почему ты не чистишь зубы?
  • Так нечем чистить, да я и не умею!
  • Сейчас я тебя сфотографирую, а ребята, тебе помогут почистить зубы.

Воспитатель фотографирует Малыша, раздает детям фотографии.

Дети присаживаются за столы

Воспитатель показывает как чистить зубы, раздает зубные щетки, дети чистят.

  • Молодцы! Покажите, какие зубы стали белые!  

Забирай Малыш в автобус и щетку /положить в автобус зубную щетку/

В

  • А мы сейчас все вместе сделаем открытку Малышу. Подойдите к столам. Давайте найдем все предметы, которые помогут ему стать чистым, опрятным и красивым.

(У  каждого ребенка на столе лежит листочки с изображением Малыша, надо выбрать нужные на столе карточки с предметами гигиены и приклеить). Молодцы, какие у вас красивые открытки получились. Забирайте их в автобус, отвезем Малышу.

10 слайд «Автобус» (со всеми предметами)

Дети возвращаются в автобусе в группу

И мы не просто так сидим

Бик ,бик, бик, бик ,бик, бик.

Мы громко громко все гудим

Бик,бик ,бик.

Пускай автобус наш трясет

Вот так вот. Вот так вот.

Мы едим, едим все вперед, все вперед!

Итог

На слайде малыш. Отдаем ему мыло, полотенца, расческу и зубную щетку

В.

11 слайд.

Звучит музыка. На слайде появляется чистый Малыш.

Воспитатель незаметно достает игрушку Малыша и показывает ее детям

В.

М.

  • Ребята, Малыш пришел такой чистый и опрятный! Подарите ему свои открытки!
  • Дети, спасибо вам за помощь. И я приготовил вам подарочки! Это расчески, Я помните, расческа должна быть у каждого своя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Посылка от Мойдодыра».

Рекомендуется воспитателям для работы с детьми младшего дошкольного возрата....

Конспект родительского собрания «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» средняя группа

Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.Время  проведения: сентябрь.Форма проведения:  встреча.Цель: формирование у детей и родителей...

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков «Правила чистюли от Мойдодыра» во 2 младшей группы.

Формирование навыков здорового образа жизни, положительного отношения к гигиеническим процедурам.Закреплять навыки в умывание, в знание предметов туалета и их назначении.Воспитывать у детей культурно ...

Конспект ОД по формированию культурно-гигиенических навыков « Зайчик Чистюля» в младшей группе.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы...