Годовой аналитический отчёт воспитателя 2018 - 2019 г.
учебно-методический материал (старшая группа)

Лебедева Людмила Григорьевна

Годовой аналитический отчёт представляет собой глубокое исследование о проделанной работе. Позволяет проанализировать свою работу и выявить положительные и отрицательные стороны образовательного процесса. Таким образом, аналитический отчёт повышает профессиональный уровень педагога. Создает предпосылки для непрерывного образования и личностного роста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой аналитический отчет воспитателей : Лебедевой Людмилы Григорьевны, старшей логопедической группы  за 2018-2019 учебный год.

Общая характеристика группы:

Группа (5- 6 лет) «Теремок»

Состав группы: 24 человека

Мальчиков: 12 человек

Девочек: 12 человек

ЗПР : 6 человек

Логопедические : 18

Цели и  задачи  поставленные на год:

Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
  2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
  3. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  5. Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
  6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  7. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

     

  Анализ условий реализации ООП ( образовательной среды)

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

Непрерывно образовательную деятельность реализовывали через организацию различных видов детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, познавательно – исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный трудовой труд, конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную.

При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие).

Планируя образовательную деятельность, соблюдали следующие условия:

- выделяли цели и задачи планирования на определенный период;

-соотносили их с примерной общеобразовательной программой ДО, с возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;

- выстраивали систематичное и равномерное распределение материала по времени;

- четко представляли результаты работы;

- выбирали оптимальные пути, средства, методы;

- учитывали специфические особенности возрастной группы и реальную обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность.

В своей работе использовали такие методы, как: наглядные, словесные, практические, игровые. Методы обучения выбирали в зависимости: от цели занятия и содержания учебного материала; от возраста и степени подготовленности детей.

Коррекционная работа по воспитанию и обучению детей логопедической группы включала ежедневное проведение подгрупповых и индивидуальных форм непрерывно образовательной деятельности.

Образовательный процесс с детьми шел непрерывно, в течение всего дня через совместную и самостоятельную деятельность детей.

Разработка программно-методического сопровождения педагогического процесса.

  1. Разработка программы « Декупаж» 1 марта 2019год.
  2. Конспект открытого занятия  «  Декорирование доски в технике Декупаж « 19 апреля 2019г.
  3. Сценарий праздника « День мам» 23 ноября 2019год.
  4. Создание мини сайта на сайте работников образования
  5. Публикации статьи Декупаж для дошкольника на сайте работников образования
  6. Публикации конспекта « Декорирование  разделочной доски» на сайте работников образования
  7. Размещение презентации  « Декупаж»  на сайте работников образования

Создание условий, безопасных для жизни и здоровья воспитанников.

В группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, комплексы, которой учитывали физические особенности детей с ОНР, оздоровительный бег, корригирующие упражнения после сна регулярно проводилась гимнастика – побудка, обширное умывание, дыхательные упражнения. Во время организованной деятельности использовались физ- минутки , в соответствии с лексическими темами, а в совместной деятельности психогимнастика.

 Учитывая, особенности речевого развития детей логопедической группы, систематически в организованной и совместной деятельности проводились игры на развитие мелкой моторики и артикуляционная гимнастика.

Создание РППС в соответствии ФГОС.

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Предметная среда оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, т. е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Она создает для ребенка условия творческого, познавательного, эстетического развития. При правильной организации предметно-пространственной среды ребенок чувствует уверенность в себе, проявляет самостоятельность, творчество.

В основной игровой группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера , что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами.

1.Создание пальчикового театра:

Сказка « Теремок», « Репка»

2.Оснащение уголка Фэмп ( дидактические игры, геометрические фигуры, цифры, игры на восприятие формы, цвета, величины)

3. Создание мини музея « Декупаж»

4. Изготовление театральных масок.

5. Приобрели несколько настольных игр.

6.Продолжаем пополнять книжный уголок.

7.Приобрели уголок природы и уголок дежурства.

8. Создали огород на окне.

9. Пополнили методический материал, картотека прогулок, картотека пальчиковых игр, картотека психогимнастики.

В заключении хочется сказать, что нам ещё много предстоит сделать, усовершенствовать, изучить. Какие хорошие глаголы - они стимулируют к мечтам, к действиям, к цели. А она у нас одна – здоровый, счастливый талантливый ребёнок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.

 Итоговые мероприятия.

  1. Праздник « здравствуй осень золотая»
  2. Праздник « День мам»
  3. Праздник « Новый год»
  4. Праздничный концерт « 8 Марта»
  5. Музыкальное развлечение « Масленица широкая»
  6. Досуг « День космонавтики»
  7. Утренник « Мы наследники Великой Победы»
  8. Спортивный досуг « Мы спортсмены»
  9. Вечер стихотворений « В единстве мы – сила!»
  10. Викторина « Загадки»
  11. « День смеха и шуток»
  12. Игра – викторина « Кто больше птиц назовет»
  13. Театрализация сказки « Теремок»
  14. Развлечение « День защитника Отечества»
  15. День здоровья « Путешествие в страну здоровья»
  16. Досуг « Весна- красна»

   

Результаты участия воспитанников .

Всероссийский конкурс Центр конкурсов « Мои таланты»

« Моя любимая воспитательница»

Шакина Злата 1 место

Никоноров Никита Дипломант

Тилабаева Карина  2 место

Иванова Даша  Дипломант

Графская Софья  3 место

Бухрашвили Софья 1 место

       « Осень золотая »

       Егоркин Степа 2 место

       « Рождество»

Плужникова Саша  1 место

Бухрашвили  Софья 1 место

Егоркин Степа 2 место

« Моя милая мама»

Шакина Злата 2 место

Лисин Коля   1 место

       Одаренность. РУ  Всероссийский конкурс ко Дню воспитателя « детский         сад- это радость для ребят»

Шакина Злата 1 место

Тябина Василиса 1 место

Международный конкурс творческих работ « Осеняя мастерская- 2018»

Зайцев Савелий участник

Международный конкурс флористики « Красная осень»

Шакина Злата участник

Бэби-арт Всероссийский творческий конкурс « Здравствуй , осень золотая! »

Смирнов Кирилл 1 место

Международный конкурс « Лига эрудитов»

Лисин Коля  2 место

Международный фестиваль творчества для детей и педагогов

« Весна идет – весне дорогу!»

Лисин Коля 1 место

Новое поколение.  Международный конкурс  декоративно – прикладного творчества « Мастерская умельцев»

Толоконникова Люба 1 место

Творческий конкурс « Открытка для мамы»

Номинация « Рисунок »Шакина Злата 1место

Номинация « Аппликация» Овчаров Ярослав 2 место

Номинация « Оригами » Иванова Даша  2 место

Конкурс чтецов « В единстве наша сила» Номинация « Старший дошкольник»

Лисин Коля  3 место

Липатов Семен 3 место

Шакина Злата 2 место

Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Анализ взаимодействия с родителями детей.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста». Цель: выработать совместно с родителями  конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями.

          Мастер- класс с родителями « знакомство с техникой декупаж»

         Совместные субботники , уборка и покраска участка

В родительском уголке  постоянно можно найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания , профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды , папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например,  «С днём знаний», «Пусть всегда будет мама!», «Папа - гордость моя». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных  конкурасах. В следующем году планируем организовывать совместные круглые столы, мастер- классы, викторины и показы открытых занятий.

Анализ результатов профессионального развития .

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опытпостоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом , которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

  1. Прошла курсы о повышении квалификации  « Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию речи детей с нарушением речи в условиях реализации ФГОСДО» 108ч  август 2018г.
  2. В рамках в ДОУ провела открытое занятие « Декорирование разделочной доски в технике Декупаж» 27 марта 2019г.
  3. Открытие кружка « Декупаж» февраль  2019г.
  4.  Провела мастер-класс с родителями « Знакомство с техникой Декупаж»  с использованием ИКТ 23 апреля 2019г
  5.  Выступление на педчасе  « Детское волонтерство, как средство формирования инициативы и самостоятельности». Январь 2019г

6.Участие в олимпиаде воспитателей « Профессиональный стандарт педагога» 2 место май 2019г

Участие во Всероссийской олимпиаде « Педагогический успех» в номинации « Теоретические и практические вопросы дошкольной педагогики» 2 место май 2019г

 7.Участие во Всероссийском тестировании Росконкурс 2018г Тест:  Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности» 1 степень

8. Обобщение педагогического опыта по теме « Трудовое воспитание дошкольника»

9.Участие во Всероссийском  педагогическом конкурсе в номинации

« Педагогический проект». Театральный проект

« В мире сказок» октябрь 2018 г. 1 место

10Участие в Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации « Лучшая презентация» .Презентация « Сказкотерапия» академия педагогических проектов Российской Федерации  октябрь 2018 г.1 место.

11.Участие во Всероссийской олимпиаде « Педагогический успех» в номинации « Общие  вопросы  дошкольной педагогики» 2 место май 2019г

12. Участие в мастер-классе нетрадиционного рисования «Тинга тинга «

14 мая 2019год

По теме самообразования « Театрализованная деятельность в ДОУ»

Изучена литература:

Артемова Л. В.  Театрализованные игры дошкольника.

Губанова Н. Ф. « Театрализованная деятельность дошкольника»

Миханева М  Театрализованная деятельность дошкольника

Жданова  В.А  Театрализованная деятельность в детском саду.

Общие выводы и задачи на следующий период.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

– Два ребенка из группы имеют много пропусков, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики, потому что эти детки не осваивают материал в полной степени;

– Гиперактивные дети на занятиях не внимательны, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

6. Провести работу с родителями  гипперактивных  детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т .д)

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Образовательные области

Достаточный

Уровень

Сентябрь май

Средний

Уровень

Сентябрь май

Низкий

Уровень

Сентябрь май

Познавательное развитие

- 33%

67%

33%

Речевое развитие

- 17%

63%

33%

Физическое развитие

17%

67%

33%

Социально-коммуникативное развитие

- 17%

67%

33%

Художественно-эстетическое развитие

- 17%

50%

50%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТвоспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  О РАБОТЕ ЗА 2018-2019  УЧЕБНЫЙ ГОД....

Аналитический отчёт за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчёт за 2018-2019 учебный год....