Конспект НОД по ПДД в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Муравьева Юлия Викторовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в средней  группе.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

  - Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

 - Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

 - Закрепить знание светофора для детей.

 - Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

 - Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

 - Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказывать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие".

оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака "Пешеходный переход", светофора, картинки с изображением правил поведения в траспорте.

Ход занятия.

     Воспитатель загадывает детям загадку:

Три разноцветных круга

 Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. (Светофор)

    Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.

    Далее воспитатель читает стих:

Помогает с давних пор

 Детям, друг наш - СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

 Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

 И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,-

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -

Приготовься говорит.

А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -

Проходи мой друг учёный.

В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)

В: - Если мы пешеходы, то где мы будем идти? (по тротуару)

В: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: Идти спокойним шагом, придерживаться правой стороны.

В: - Как вы думаете, можно ли где попало пареходить улицу? (нет)

В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

В: - Посмотрите, это пешеходный переход. на асфальте белые полоски - "Зебра". Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь появиться пешеход. (рассматривают макет улицы). А еще есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нем изображено?  (Человек идет по переходу)

В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)

В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор). Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и сердитый,

Очень важный....( светофор)

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру "Светофор".

Дети встают в круг, ведущий стоит в центре, предлагает детям карточки (красный, желтый, зеленый) последовательно.

Красный - стоят.

Желтый - приготовились (присели).

Зеленый - шагают.

В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно.

В: - Ребята, для того чтобы вспомнить, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру "Разрешается - Запрещается"

-идти толпой по тротуару.....

- перебегать улицу на красный свет....

- переходить улицу на зеленый свет....

- уступать место старшим в общественном транспорте....

- обходить стоящий трамвай спереди....

- обходить автобус сзади....

- переходить дорогу по пешеходному переходу....

В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Д: - Пассажиры ведут себя спокойно.

 - Разговаривают тихим голосом.

 - Пассажиры должны проходить внутрь салона.

 - Пассажиры должны крепко держаться за поручни.

 - пассажиры должны оплачивать проезд.

 - Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.

 - Нельзя высовываться из окон.

В: А сейчас я буду загадывать загадки, а тот кто знает отгадку - поднимет руку.

Эту ленту не возьмешь

 И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.(Дорога)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.(Остановка)

Железные звери

 Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами — горят.(Машины)

Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок.(Фонарь)

В: - Молодцы, умеете отгадывать загадки.

В: - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в игру "Отгадалки". Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

  - Молодцы, ребята, запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Все это поможет вам стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)

В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...

перспективный план среднейгруппы

Срок                          Те...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»

Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...

«Волшебница-водица» организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):

«Волшебница-водица»организованная образовательная деятельность по ФЦКМв среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):...

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»

Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...

Конспект по рисованию в среднейгруппе на тему: "Клоун в цирке"

Конспект по рисованию в средней группе "Клоун в цирке" целью которого является: совершенствование умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.https://nsportal.ru/albom/2020/...