Аннотация детского фольклорного праздника с элементами экологического просвещения «Гуканье весны»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Токарева Елена Владимировна

Мероприятие проводится по народному календарю 22 марта. В этот день на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки» - день встречи весны.

Активными участниками мероприятия являются обучающиеся (дошкольники) в возрасте 5 – 7 лет. В роли ведущих мероприятия могут участвовать воспитатели, педагоги и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiia-detskogo-folklornogo-prazdnika-s-eleme.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр развития творчества детей и юношества

р.п. Переяславка

Методический материал к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе фольклорного музыкального театра

художественной направленности

«Народная копилка»

Детский фольклорный праздник

с элементами экологического просвещения

«Гуканье весны»

Автор-составитель: Токарева Е.В.,

педагог дополнительного образования

р.п. Переяславка,

2017 год

Аннотация детского фольклорного праздника

с элементами экологического просвещения

«Гуканье весны»

Праздники играют важную роль в жизни ребенка, ведь впечатления, полученные в детстве, самые эмоциональные, выразительные и запоминающиеся. И если праздник в детском саду, в школе – это не формальное проведение мероприятия, а действо, яркое, выразительное, гуманистическое, то дети растут эмоционально и нравственно, потому что все начинается с детства. Фольклорный праздник с элементами экологического просвещения «Гуканье весны» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Праздник имеет элементы экологического просвещения и поможет привить детям уважительное отношение к родной природе, к обычаям и традициям русского народа. Используя элементы игры и привлечение сказочных персонажей, праздник получится ярким и интересным. Данное мероприятие способствует развитию лучших личностных качеств каждого ребенка. Только через светлое, радостное творчество мы можем приобщить детей к духовному миру. Только через элементы этого творчества выстраивается собственное внутреннее и внешнее совершенствование детей, ведь правильное воспитание формирует наше будущее поколение.

Мероприятие проводится по народному календарю 22 марта. В этот день на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки» - день встречи весны.

Активными участниками мероприятия являются обучающиеся (дошкольники) в возрасте 5 – 7 лет. В роли ведущих мероприятия могут участвовать воспитатели, педагоги и родители.

Праздник «Гуканье весны» насыщен театральными элементами и его удобно проводить в помещениях, имеющих сцену или просторный зал для народных игр, хороводов.

 

Актуальность:

Интеграция художественно-эстетического и экологического воспитания дошкольников способствует в большей мере развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, то есть становлению личности в целом. 

Знакомство ребенка с окружающим миром происходит в самом раннем детстве, именно в это время важно заложить доброе, бережное отношение к природе, научить видеть и понимать красоту и помочь понимать окружающий мир.

Под экологическим воспитанием детей, прежде всего надо понимать воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения.

Календарно-обрядовый праздник «Гуканье весны» развивает, обучает, воспитывает, социализирует, развлекает и является уникальным средством формирования духовных потребностей для раскрытия творческого потенциала личности ребенка.

Цель: формирование духовных потребностей для раскрытия творческого потенциала личности ребенка.

Задачи:

  • организовать и провести календарно-обрядовый праздник с элементами экологического просвещения «Гуканье весны» с участием детей и родителей;
  • расширить знания детей об окружающем мире с помощью календарно-обрядовых праздников;
  • развить творческие способности, эмоциональность и отзывчивость участников праздника;
  • формировать опыт коммуникативных навыков, воспитывать умение проявлять доброжелательность и дружелюбие;
  • учить понимать смысл пословиц, загадок и обогатить словарный запас детей.

Для обратной связи с детьми и получения ответной реакции от детей в конце мероприятия ведущая предлагает в игровой форме каждому из участников праздника выбрать лучик, символизирующий настроение по окончанию праздника. Таким образом, непосредственно и свободно дети могут открыто поделиться своими впечатлениями о проведенном празднике. Такая ситуация располагает к доверительному отношению между педагогом и ребенком, а также родители, присутствующие на празднике, могут объективно оценить совместную деятельность.

Для анализа педагогической деятельности обучающихся педагогу предлагается провести оценивание деятельности коллектива по окончании праздника.

Итоговый диагностический лист оценивания

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии

Степень

выраженности

оцениваемого

качества

Количество

баллов

Методы

диагностики

1.Активность

Уровень

активности

(участие в

подготовке и проведении праздника)

Низкий уровень:

принимает участие

иногда

Средний уровень:

активное участие

Высокий уровень:

является инициатором

и активным

участником

1

2

3

Наблюдение

2.Разучивание весенних закличек

Запоминает текст, правильно произносит слова, ритмичное исполнение

Низкий уровень

не проявляет интереса к пению;

Средний уровень:

активно подпевает и поет, не всегда узнает песню по любому фрагменту;

Высокий уровень:

эмоционально и выразительно исполняет, узнает песню по любому фрагменту.

1

2

3

Наблюдение

3. Загадки, пословицы, поговорки

Запоминание и разучивание пословиц, поговорок, загадок

Низкий уровень:

не участвует в процессе;

Средний уровень:

Слушает, но не всегда может повторить;

Высокий уровень:

Слушает, повторяет, запоминает

1

2

3

Наблюдение

4. Разучивание весенней русской народной песни «Земелюшка – чернозем»

Запоминает текст, правильно произносит слова, ритмичное исполнение

Низкий уровень

не проявляет интереса к пению;

Средний уровень:

активно подпевает и поет, не всегда узнает песню по любому фрагменту;

Высокий уровень:

эмоционально и выразительно исполняет, узнает песню по любому фрагменту.

1

2

3

Наблюдение

5.Исполнение ритмического рисунка на шумовых и духовых народных инструментах

Точное исполнение ритмического рисунка

Низкий уровень

не исполняет заданный ритмический рисунок;

Средний уровень:

Не всегда точно исполняет заданный ритмический рисунок;

Высокий уровень:

точно исполняется ритмический рисунок

1

2

3

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского фольклорного праздника "Русской березки"

Сценарий фольклорного детского праздника "Русской березки"....

Детский фольклорный праздник «Рождественские колядки»

Приобщение детей к истокам Кубанской культуры. Детский фольклорный праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение.Праздничной ситуации присуще ...

Сценарий детского фольклорного праздника «Гуканье весны»

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника экологической направленности «Гуканье весны» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников к...

Проект «Народный фольклорный праздник с элементами экологического просвещения «Гуканье весны» для детей старшего дошкольного возраста»

Фольклорный праздник с элементами экологического просвещения «Гуканье весны» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры.  Праздник имеет э...

Аннотация детского фольклорного праздника «Потеха и смех – радость для всех!»

В данном сценарии активными участниками мероприятия являются дошкольники и обучающиеся начальных классов в возрасте 5 – 7 лет. В роли ведущих мероприятия могут выступать воспитатели, педагоги и ...

Фольклорный праздник для детей 5 - 7 лет "Весна идёт - весне дорогу"

Праздник основан на фольклорном материале и знакомит детей с обычаями и традициями встречи весны народов Поволжья: респубоики Татарстан, Чувашия, Мордовия, Россия....

Сценарий фольклорного праздника для детей старшей группы: «Идёт Весна – красна, отворяй-ка ворота»

Сценарий фольклорного праздникадля детей старшей группы:«Идёт Весна – красна, отворяй-ка ворота»...