Конспект родительского собрания в разновозрастной группе детского сада «Моя семья — глазами детей»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Павлова Людмила Сергеевна

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе детского сада «Моя семья — глазами детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе детского сада «Моя семья — глазами детей»

Пояснительная записка:

Многие педагоги не уделяют должного внимания проведению и подготовке родительских собраний. Только совместными усилиями можно достичь высоких результатов в развитии ребенка-дошкольника. Представленное родительское собрание, в форме дискуссионного клуба пример креативного взаимодействия с родителями.

Суть дискуссионных клубов заключается в обучении одновременно на трех уровнях: теоретическом, практическом, технологическом. Во время проведения родительского собрания создаются условия для активного включения каждого родителя в совместную деятельность по обсуждению педагогической проблемы, связанной с особенностями развития и воспитания детей.

Это не лекция и не семинар, оно проводится в форме групповой дискуссии, круглого стола и т. п. с обязательным использованием рефлексивных приемов, особенно на этапе обсуждения результатов совместной деятельности. Дискуссия способствует переосмыслению личностно-этических взглядов родителей, проблемы развития, воспитания и социализации детей, при этом у родителей появляется возможность сравнить собственную позицию с мнением других родителей.

Главные отличия собраний-дискуссий от традиционных родительских собраний: неформальный характер общения воспитателей с родителями; равноправное положение и активность всех участников обсуждения (и родителей, и педагогов); положительный и эмоциональный фон, который создается в рамках обсуждаемой темы.

Цели и задачи:

  • Обеспечить осознание родителями возможности гендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста.
  • Показать родителям, какие методы воспитания применяются в семье с точки зрения их ребенка.
  • Продолжить систематическое и целенаправленное взаимодействие с родителями на основе доверительных отношений.
  • Создать условия для активного участия родителей в дискуссии.
  • Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
  • Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;
  • Повысить уровень педагогической культуры родителей;
  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей;
  • Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения;
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

 Место проведения: группа детского сада.

Оборудование: Проектор, магнитофон.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап

Предварительная работа:

1. Создание детей совместно с родителями генеалогического древа.

2. Разучивания стихотворений на тему «Семья».

3. Интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео.

4. Подготовить выставку детских рисунков на тему: «Я и моя семья», организовать конкурс рисунков в различных номинациях.

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен про семью; столы расставлены полукругом, стулья для детей стоят перед родителями.

Основной этап

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Самое главное и ценное в жизни - это семья! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры. Давайте расскажем о своей семье, о ее увлечениях и путешествиях.

Дети вбегают в зал под фонограмму песни группы «Непоседы» Выстраиваются полукругом. Чтение стихотворений.

1 ребёнок (Данила Т.)

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Саша, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребёнок (Лера)

Семья – это крёстные тети дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

3 ребёнок. (Алёша)

Эти дни - одно везенье!

Воскресенья так нужны.

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

4 ребёнок. (Леда)

Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоём.

А потом мы всей семьей

Чай с вареньем долго пьём.

Дети и родители показывают сценку «Выходной день у нас дома»

5 ребенок. (Матвей С.)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

6 ребенок. (Настя)

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Дети уходят.

Доскажи пословицу:

- Интересно, а наши родители знают пословицы о семье. (Воспитатель начинает пословицу, а родитель заканчивает)

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своей семье - всяк сам большой.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

- Что такое семья? (ответы родителей) А теперь послушайте как ответили ваши дети. (Показ интервью на видео проекторе) 

Семья — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью. (Информация на слайде)

Что такое семья - этот вопрос стоит задать себе до попытки ее создать. Семья это счастье, к которому нужно готовиться.

Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.

Тест - игра «Ладонь - ладошка»

Тест «Ладошка» - по определению эмоционального благополучия в семье.

Воспитатель вместе с детьми заранее рисуют ладошки. Каждый пальчик дети обозначают определенным цветом: красный цвет – ребенок сам, зеленый – мама, синий – папа, желтый – брат или сестра, коричневый – дед, розовый - бабушка, оранжевый – собака, сиреневый – кошка.

Воспитатель предлагает родителям обвести свою ладонь и определить какому пальцу соответствует каждый член семьи. Родителям раздают детские рисунки с ладошками.

Воспитатель: Ладошка – это вся ваша семья. Каждый палец имеет свой смысл. Начнем с указательного – он у нас как бы самый значимый, отвечающий за все, и указывающий все. Он – как бы командующий лидер в семье. Обратите внимание кого на этот пальчик поместили вы, а кого ребенок.

Средний и безымянный – это золотая середина, занимающая нейтральное положение в семье. Они уважаемы и признаваемы всей семьей.

Мизинец – он вроде бы и значим, вроде бы и не нужен.

Большой палец – он как-бы самый большой и как-бы самый важный и достает до всех пальчиков, но он сам по себе, как бы сам себе на уме.

Вот и посмотрите: кто из ребят чувствует себя комфортно, рядом ли вы с ними, или они сами по себе, или они никто в доме? А может они у вас, что «хотят, то и воротят»? Командуют вами как хотят?

Если вам этот тест помог разобраться в том, что чувствует ваш ребенок и кем считает себя в семье, значит, не зря мы сегодня собрались вместе. Значит, она полезна и важна для всех нас.

Советы для родителей «Минуты нежности».

Предложить родителям привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.

Советы

* Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

* Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

* Порисуйте у ребенка на спине на спине пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.

* Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребенку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь ее найти. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.

* Залезть с ребенком под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.

* Можно предложить ребенку игру: проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы – ощупывать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье – иначе их быстро разгадают.

* Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребенка, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте ему волосы – и он повеселеет.

Анкетирование «Какой вы родитель?».

Какой вы родитель?

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос? Именно поэтому мы предлагаем вам тест игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми:

ВОПРОСЫ БАЛЛЫ

1. Сколько раз тебе повторять? 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

4. И в кого ты только такой уродился (лась) 2

5. Какие у тебя замечательные друзья. 1

6. Ну, на кого ты похож (а) 2

7. Я в твои годы… 2

8. Ты моя опора и помощник (ца). 1

9. Ну, что за друзья у тебя? 2

10. О чем ты только думаешь? 2

11. Какой (какая) ты у меня умница! 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька) 1

13. У всех дети, как дети, а ты… 2

14. Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая) 1

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Подсчитайте общее количество баллов.

Если вы набрали 5 – 7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

- Для чего человеку семья?

Думаю, каждый ответит по-своему (ответы родителей, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

-Как вы проводите свой досуг? (выступление родителей)

- В какие игры вы играете всей семьей? (ответы родителей) 

- А теперь хотим вам показать как мы реализовали проект на тему «Моя семья»

Воспитатель: А теперь мы раздадим вам вот такие сердечки. И мамам предлагаю написать, что такое семья, как они думают? И написать пожелания своему ребёнку. Эти сердечки мы сложим в коробку вот сюда. И будем очень надеяться. Что все, что вы им пожелаете, сбудется. Воспитатель: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Любите друг друга.

Хочу рассказать вам притчу

Притча “Богатство, Удача и Любовь”

Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.

- Мы Богатство, Удача и Любовь, - сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:

- Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.

Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:

- Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:

- Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!

Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:

- Пусть войдёт Любовь.

Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.

Мы  желаем вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!

Заключительный этап

Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и приклеить стикер в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:

• Собрание для меня было полезным, узнал (ла) много нового.

• Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.

• Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.

• У нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил (ла).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"

Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...

Родительское собрание в средней группе детского сада "Моя семья - мое богатство"

Цель:1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;2. Разработка основных правил семейного воспитания"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера род...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

Конспект родительского собрания «Здоровье сбережение в детском саду и семье».

Цель: обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья малышей....