Конспект родительского собрания «Здоровье сбережение в детском саду и семье».
план-конспект занятия (средняя группа)

Комиссина Оксана Владимировна

Цель: обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья малышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Здоровье сбережение в детском саду и семье».

Цель: обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья малышей.

Задачи:

Определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

План собрания:

Вступление.

Анкетирование родителей «Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада».

Консультация «Нужно ли соблюдать режим?»

Беседа с родителями: знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т. д.

Рефлексия«Цветок полезности проведенного собрания»

Ход СОБРАНИЯ:

1. Вступление.

Собрались все в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Здравствуй, солнце золотое (правая рука вверх)

Здравствуй, небо голубое (левая вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (покачали руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок (руки в замочек)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу мячик).

Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.

2. Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада"

1. Напишите имя своего ребенка?

2. Кем Вы ему приходитесь?

3. Напишите имя и отчество воспитателей?

4. Напишите имя и отчество младшего воспитателя?

5. Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?

6. В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?

7. Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?

8. Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?

(одежда, психологическая обстановка)

9. Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?

10. Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физ-рой и музыкой?

11. Перечислите что это? В каком месте шкафчика это лежит?

12. Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?

13. Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?

14. Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?

15. Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?

16. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?

17. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?

18. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

3) Консультация «Нужно ли соблюдать режим?»

Как Вы считаете, необходимо ли соблюдать режим дня в детском саду и дома….(рассуждение родителей)

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Режим питания…. (рассуждение родителей)

Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

Прогулка… (рассуждение родителей)

Наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Занятия физкультурой, утренней гимнастикой… (рассуждение родителей)

Улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

Ведь не всегда в выходные дни вы соблюдаете режим дня.

Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером.

Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну.

Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов.

Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку.

Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме.

Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

4. Беседа с родителями: знакомство с дыхательной гимнастикой, чтение художественной литературы.

Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? (Рассуждения родителей)

Выводы и добавления воспитателей:

- не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды

- показывать положительный пример

- изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду.

Есть примеры из произведений художественной литературы, которые воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения.

Это такие произведения, как р. н. сказки «Кот, петух и лиса»«Гуси-лебеди»«Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К. Чуковского «Мойдодыр»«Айболит» «Федорино горе», и др.

Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой, посмотрев папку-передвижку.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 2. НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Упражнение 4. ПЧЁЛКА.

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала«Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Таким образом, можно отметить несомненное преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами: это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат и может использоваться людьми разного возраста.

5. Рефлексия«Цветок полезности проведённого собрания»

Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по лепесточку, красному, желтому или зеленому и приклеить лепесточки на наш Цветочек Полезности Родительского собрания.

Красный лепесток - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Желтый лепесток – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Зеленый лепесток – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

Замечательно наш цветочек получился красным и очень ярким, а это значит, что мы принимаем решение: …

6) Принятие решения собрания.

Примерное решение родительского собрания:

Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители).

Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители).

В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".

В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"

Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект родительского собрания по ПДД в детском саду «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

I. Доклад к общему родительскому собранию по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»....

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе детского сада «Моя семья — глазами детей»

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе детского сада «Моя семья — глазами детей»...

Конспект родительского собрания по ПДД в детском саду «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта (грузовыми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом), работой регулировщиков...