Роль творческого мышления в развитии детей старшего дошкольного возраста как фактор готовности к школьной жизни.
статья (старшая, подготовительная группа)

 В статье поднимается вопрос об актуальности проблемы развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста. Подчеркивается роль взрослых (педагогов и родителей) в данном процессе. Приведены примеры опросов детей подготовительных к школе к групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_konferentsiyu_1.doc381.5 КБ
Microsoft Office document icon statya_na_konferentsiyu_1.doc381.5 КБ

Предварительный просмотр:

Амосова А.Г., Корсакова О.И.

Роль творческого мышления в развитии детей старшего дошкольного возраста как фактор готовности к школьной жизни.

Дошкольный возраст – один из важнейших периодов в психосоциальном развитии человека. Дошкольник активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные требования и роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он научится относиться к самому себе, к другим и к миру в целом.

В этот период развитие идёт, как ни в какой другой возрастной период, бурно и стремительно. Получают определённое развитие все стороны психики ребёнка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста.

Реальные проблемы, с которыми человек сталкивается в своей жизни, не имеют однозначных «правильных» ответов, в отличие от учебных задач. Дивергентное мышление не может формироваться от случая к случаю, а требует целенаправленного обучения и развития. Исследования показали, что ребёнок, обладающий большим творческим потенциалом,  вероятнее всего будет успешен в школе.

Дети, у которых развито дивергентное  мышление – креативные дети – фантазёры, любят юмор, проявляют его в  неструктурированных ситуациях, любят действовать в новых направлениях. Продукция дивергентного мышления требует более открытого типа мыслительной деятельности.

Воображение старших дошкольников — это необходимая ступень в развитии творческого мышления. Поэтому необходимо поддерживать и поощрять его развитие путем создания специально организованных занятий.

Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребенок воспринимает все особенно эмоционально, а яркие, игровые, нестандартные, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству.

Современная система образования встала перед необходимостью раскрытия творческого потенциала личности ребенка, чтобы в дальнейшем это могло стать основой для определения им своей жизненной стратегии.

Актуальность. Реализуя требования ФГОС ДО, мы еще раз убедились в необходимости развития воображения дошкольников, которое является одним из приоритетных направлений работы педагогов ДОУ. Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы – требование сегодняшнего дня.

В течение ряда лет в дошкольном учреждении имеется постоянный запрос от родителей на проведение таких развивающих занятий.

 С.Л. Рубинштейн писал о творчестве как о «строительстве человека». Именно в творчестве находится источник для самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное решение, прогнозировать возможные последствия реализации таких решений и т.д.

Из практики работы, мы знаем, как важно учить ребенка рассуждать, отвечать на нестандартные вопросы. Использование индивидуальных опросов старших дошкольников дает интересные результаты как для взрослых ( педагогов и родителей) так и для самих воспитанников. Дети чувствуют заинтересованность взрослых, им очень нравится, что их слова записывают и они открываются нам с новой неизвестной стороны.

Мы провели опрос детей подготовительных к школе групп, который вызвал у детей большой эмоциональный отклик и интерес, о том, что такое мечта и нужно ли людям мечтать.

Ответы детей приводятся без купюр.

Что такое мечта?

- Это то, чего очень сильно ждешь;

- это то, о чем мечтаешь;

- это то, чего очень хочешь;

- это то, что тебе нравится, но, навряд ли, сможешь увидеть;

Кто мечтает?

- все;

- даже кошки и собаки;

- очень пожилые люди?  Да. Мечтают помолодеть или подольше пожить;

- родители? – Конечно, да. Они мечтают о том, чтобы мы:- были послушными;- умными;

- учились на 5;- не болели;- о хорошей погоде

Какого размера может быть мечта?

- большая;

- бесконечная;

- средняя;

- маленькая

Какого цвета мечта?

- любого;- белая;- белая и черная;- разноцветная;- радужная;- зеленая;- красно-оранжевая;- желтая;- сине-голубая

Осуществленные мечты:

 - увидела настоящего Деда Мороза (написала ему письмо с просьбой его увидеть);

- подарили настоящую гоночную трассу (я очень хорошо себя вел);

- копилка уже почти полная;

- выбили 4-ый и 5-ый зуб, как у Овечкина;

- катался на лыжах в Солнечной долине;

- машинку подарили на пульте управления (я каждый день читал ради этого)

Нужно ли мечтать?

- да; обязательно; конечно!

- если у тебя нет братьев и сестер, и тебе скучно, нужно включить фантазию и мечтать. А если они есть? Тоже, так можно от них отдохнуть))) 

На пороге школы очень важен для детей образ будущей учительницы, ее личные качества и ожидания о будущих взаимоотношениях. Оказалось, что дети даже придумывают своим незнакомым еще педагогам имена.

Мою учительницу будут звать... Она будет...:

Светлана Владимировна:  - добрая, ласковая, будет всем дарить подарки, кто хорошо учится;

Лора Викторовна: - очень(5) ласковая, добрая, не ругает, даже если опаздываешь;

Анна Михайловна: - красивая, добрая, нежная

Татьяна  Николаевна: -добрая, ласковая, будет всем дарить подарки, кто хорошо учится;

Виктор Сергеевич: - добрый, смелый и сильный;

! Светлан Анатольевич: директор

Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальным и продуктивным. Ассоциативность – это способность видеть связь и сходные черты в предметах и явлениях, на первый взгляд несопоставимых. Благодаря развитию ассоциативности, мышление становится гибким и оригинальным. Диалектичность – это способность видеть в любых системах противоречия, мешающие их развитию, умение устранять эти противоречия, решать проблемы. Системность – это способность видеть предмет или явление как целостную систему, воспринимать любой предмет, любую проблему всесторонне, во всём многообразии связей; способность видеть единство взаимосвязей в явлениях и законах развития

Министерство образования и науки РФ просит педагогов рассказывать школьникам о только появляющихся профессиях, а не о профессиях сегодняшнего дня, заявила  зам министр ведомства Ирина Потехина. «Дети говорят нам — рассказывайте про профессии сегодняшнего дня, но если мы будем делать так, то через пять-восемь лет, когда они выйдут на рынок труда, каких-то профессий уже может не быть», — цитирует ТАСС слова Потехиной.…Нужно  ориентировать детей на перспективу.

Еще одна волнующая детей тема, которой в подготовительной группе уделяется большое внимание – знакомство с профессиями. Расширяя кругозор детей, мы зачастую забываем, что полет фантазии может помочь им преодолеть многие сложности в учебе и сделать их, кажущийся сегодня несерьезным выбор – реальностью.

Предлагаем вашему вниманию результаты опроса детей подготовительной группы «К взрослой жизни готов?»

Сколько лет  тебе исполнится, когда ты сможешь сказать про себя «Я – взрослый»?

7, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 20, 21. Значения колеблются от 7 до 21 года. Средний возраст = 10,5 лет

Для чего человеку нужна семья?

- детям помогать;

- дружно играть;

- чтобы скучно не было;

- ! чтобы возрождалась жизнь;

- чтобы защищать семью от злых людей;

- чтобы жить дружно;

- ! без нее я бы не родился;

- ! чтобы любить свою семью;

- чтобы помогать друг другу

Кто в семье главный?

Папа – 66%, Мама и папа – 16%

Я думаю, что все по своим делам главные. Папа – машина и ремонт, мама- кухня и уборка. Ребенок – помогает папе и маме.

В каком возрасте пора создавать свою семью?

От  22 до 43. Средний 30,5.

Жениться можно уже в 18. Кто как хочет, можно и позже. В 23 – уже можно детей заводить, а в 19 – еще нельзя!

Сколько у тебя будет детей? Как ты думаешь?

- Дети? Это зависит от мамы...

- Дети мне вообще не нужны... Пока

55%  - мальчик и девочка (девочка старшая),  11 % - готовы создать многодетную семью (3м+2д;  2м+ 1д; Старший+ средний+ младший)  

Их будут звать: Ангелина и Вероника, Полина и Александра, Леша и Полинка, Даник и Анюта, Никита и Дина

Кем будешь?

- в больнице ЛОРом;

- полицейским на мотоцикле;

- ! в кабинете. И все мне будут звонить, что надо, что не надо...

- футболистом;

- ! кинооператором или художником – можно включать фантазию;

- балериной в Мариинском театре;

- учителем английского языка;

- поваром в ресторане;

- зубным врачом;

- военным летчиком;

- ! далекая, как у папы;

- ветеринаром;

- ! доктором, так бабушка говорит, я же внимательный. Каким? – надо у бабушки спросить.

Самое сложное и самое интересное в твоей работе?

- ветеринару сложно понять что болит. Они же не могут сами сказать;

- !самое интересное повару вкусный суп готовить. Самое сложное – блины;

- !самое сложное зубному врачу вырывать зубы и ставить пломбы;

- !ЛОРу самое сложное куда-нибудь заглядывать; + вылечивать пациента;

- В балете самое сложное танцевать и ничего не забыть, и больно еще;

- !самое интересное в работе учителя – что можно детей чему-то научить, а самое сложное – знать английский язык;

- Полицейскому + гонять на мотоцикле, - держать равновесие;

-! говорить с людьми и печатать им бумаги, на компьютере работать; - очень долго все делать, до самого вечера;

-  забивать голы; - обыгрывать игрока и вратаря;

- ! задерживать преступников; - выбрать – они могут замаскироваться под нормальных людей;

-  перехватывать самолеты, сбрасывать бомбы на немецких и китайских; - готовиться;

-  многим людям буду нужен; - сам процесс (зубной врач);

- очень круто играть на гитаре, чтобы жюри потряслись моим опытом игры;

Очень важно завершать такой разговор какой-то продуктивной деятельностью: рисунком, самодельной книжкой, подборкой фотографий и журнальных картинок, чтобы показать реальность и значимость темы. Следует обязательно рассказать детям, как важно взять на себя ответственность за мечту. Ведь границы мечты – в наших способностях и ресурсах. Способности можно развивать! Ресурсы можно привлекать! 

Неотъемлемой частью работы по развитию творческих способностей является работа с родителями. Варианты собраний и консультаций зависят от запроса:                                            - Родительское собрание на тему «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»;   - Консультации для родителей: «Творческие идеи для игр дома»; «Рисование пластилином и тестом» и т.д.

 Творческие совместные работы с детьми: Эмблема семьи; Мои увлечения; День рождения любимой игрушки; Макет любимой сказки и т.д.

Занятия  с ребенком по развитию творческого мышления способствуют:

- Созданию положительного эмоционального настроя в группе;

- Облегчению процесса коммуникации со сверстниками, другими взрослыми. Совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии;

- Дают возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме.

- Способствуют творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом;

- Повышают адаптационные способности человека к повседневной жизни. Снижают утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления;

- Позволяют выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности и тем самым компенсируют их возможное отсутствие в родительском доме

Ребенок 21 века – уже человек будущего. Наша задача - подарить ему крылья. Сделайте что-то хорошее и люди последуют вашему примеру...  МЕЧТАЙТЕ !

Список литературы:

1.Выгодский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте», М.: Просвещение – 1991.

2. Кравцова Е. Е «Разбуди в ребёнке волшебника», М.: Просвещение; Учебная литература, 1996.

3. Лебедева Л.Д. «Практика арт – терапии: подходы, диагностика, система занятий», СПб – 2007.

Авторская справка. Амосова Анна Геннадиевна, ГБДОУ детский сад № 52 Кировского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог, amosova.anna@mail.ru; Корсакова Ольга Игоревна, ГБДОУ детский сад № 52 Кировского района Санкт-Петербурга, старший воспитатель, Korsakova-olga77@mail.ru 



Предварительный просмотр:

Амосова А.Г., Корсакова О.И.

Роль творческого мышления в развитии детей старшего дошкольного возраста как фактор готовности к школьной жизни.

Дошкольный возраст – один из важнейших периодов в психосоциальном развитии человека. Дошкольник активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные требования и роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он научится относиться к самому себе, к другим и к миру в целом.

В этот период развитие идёт, как ни в какой другой возрастной период, бурно и стремительно. Получают определённое развитие все стороны психики ребёнка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста.

Реальные проблемы, с которыми человек сталкивается в своей жизни, не имеют однозначных «правильных» ответов, в отличие от учебных задач. Дивергентное мышление не может формироваться от случая к случаю, а требует целенаправленного обучения и развития. Исследования показали, что ребёнок, обладающий большим творческим потенциалом,  вероятнее всего будет успешен в школе.

Дети, у которых развито дивергентное  мышление – креативные дети – фантазёры, любят юмор, проявляют его в  неструктурированных ситуациях, любят действовать в новых направлениях. Продукция дивергентного мышления требует более открытого типа мыслительной деятельности.

Воображение старших дошкольников — это необходимая ступень в развитии творческого мышления. Поэтому необходимо поддерживать и поощрять его развитие путем создания специально организованных занятий.

Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребенок воспринимает все особенно эмоционально, а яркие, игровые, нестандартные, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству.

Современная система образования встала перед необходимостью раскрытия творческого потенциала личности ребенка, чтобы в дальнейшем это могло стать основой для определения им своей жизненной стратегии.

Актуальность. Реализуя требования ФГОС ДО, мы еще раз убедились в необходимости развития воображения дошкольников, которое является одним из приоритетных направлений работы педагогов ДОУ. Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы – требование сегодняшнего дня.

В течение ряда лет в дошкольном учреждении имеется постоянный запрос от родителей на проведение таких развивающих занятий.

 С.Л. Рубинштейн писал о творчестве как о «строительстве человека». Именно в творчестве находится источник для самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное решение, прогнозировать возможные последствия реализации таких решений и т.д.

Из практики работы, мы знаем, как важно учить ребенка рассуждать, отвечать на нестандартные вопросы. Использование индивидуальных опросов старших дошкольников дает интересные результаты как для взрослых ( педагогов и родителей) так и для самих воспитанников. Дети чувствуют заинтересованность взрослых, им очень нравится, что их слова записывают и они открываются нам с новой неизвестной стороны.

Мы провели опрос детей подготовительных к школе групп, который вызвал у детей большой эмоциональный отклик и интерес, о том, что такое мечта и нужно ли людям мечтать.

Ответы детей приводятся без купюр.

Что такое мечта?

- Это то, чего очень сильно ждешь;

- это то, о чем мечтаешь;

- это то, чего очень хочешь;

- это то, что тебе нравится, но, навряд ли, сможешь увидеть;

Кто мечтает?

- все;

- даже кошки и собаки;

- очень пожилые люди?  Да. Мечтают помолодеть или подольше пожить;

- родители? – Конечно, да. Они мечтают о том, чтобы мы:- были послушными;- умными;

- учились на 5;- не болели;- о хорошей погоде

Какого размера может быть мечта?

- большая;

- бесконечная;

- средняя;

- маленькая

Какого цвета мечта?

- любого;- белая;- белая и черная;- разноцветная;- радужная;- зеленая;- красно-оранжевая;- желтая;- сине-голубая

Осуществленные мечты:

 - увидела настоящего Деда Мороза (написала ему письмо с просьбой его увидеть);

- подарили настоящую гоночную трассу (я очень хорошо себя вел);

- копилка уже почти полная;

- выбили 4-ый и 5-ый зуб, как у Овечкина;

- катался на лыжах в Солнечной долине;

- машинку подарили на пульте управления (я каждый день читал ради этого)

Нужно ли мечтать?

- да; обязательно; конечно!

- если у тебя нет братьев и сестер, и тебе скучно, нужно включить фантазию и мечтать. А если они есть? Тоже, так можно от них отдохнуть))) 

На пороге школы очень важен для детей образ будущей учительницы, ее личные качества и ожидания о будущих взаимоотношениях. Оказалось, что дети даже придумывают своим незнакомым еще педагогам имена.

Мою учительницу будут звать... Она будет...:

Светлана Владимировна:  - добрая, ласковая, будет всем дарить подарки, кто хорошо учится;

Лора Викторовна: - очень(5) ласковая, добрая, не ругает, даже если опаздываешь;

Анна Михайловна: - красивая, добрая, нежная

Татьяна  Николаевна: -добрая, ласковая, будет всем дарить подарки, кто хорошо учится;

Виктор Сергеевич: - добрый, смелый и сильный;

! Светлан Анатольевич: директор

Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальным и продуктивным. Ассоциативность – это способность видеть связь и сходные черты в предметах и явлениях, на первый взгляд несопоставимых. Благодаря развитию ассоциативности, мышление становится гибким и оригинальным. Диалектичность – это способность видеть в любых системах противоречия, мешающие их развитию, умение устранять эти противоречия, решать проблемы. Системность – это способность видеть предмет или явление как целостную систему, воспринимать любой предмет, любую проблему всесторонне, во всём многообразии связей; способность видеть единство взаимосвязей в явлениях и законах развития

Министерство образования и науки РФ просит педагогов рассказывать школьникам о только появляющихся профессиях, а не о профессиях сегодняшнего дня, заявила  зам министр ведомства Ирина Потехина. «Дети говорят нам — рассказывайте про профессии сегодняшнего дня, но если мы будем делать так, то через пять-восемь лет, когда они выйдут на рынок труда, каких-то профессий уже может не быть», — цитирует ТАСС слова Потехиной.…Нужно  ориентировать детей на перспективу.

Еще одна волнующая детей тема, которой в подготовительной группе уделяется большое внимание – знакомство с профессиями. Расширяя кругозор детей, мы зачастую забываем, что полет фантазии может помочь им преодолеть многие сложности в учебе и сделать их, кажущийся сегодня несерьезным выбор – реальностью.

Предлагаем вашему вниманию результаты опроса детей подготовительной группы «К взрослой жизни готов?»

Сколько лет  тебе исполнится, когда ты сможешь сказать про себя «Я – взрослый»?

7, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 20, 21. Значения колеблются от 7 до 21 года. Средний возраст = 10,5 лет

Для чего человеку нужна семья?

- детям помогать;

- дружно играть;

- чтобы скучно не было;

- ! чтобы возрождалась жизнь;

- чтобы защищать семью от злых людей;

- чтобы жить дружно;

- ! без нее я бы не родился;

- ! чтобы любить свою семью;

- чтобы помогать друг другу

Кто в семье главный?

Папа – 66%, Мама и папа – 16%

Я думаю, что все по своим делам главные. Папа – машина и ремонт, мама- кухня и уборка. Ребенок – помогает папе и маме.

В каком возрасте пора создавать свою семью?

От  22 до 43. Средний 30,5.

Жениться можно уже в 18. Кто как хочет, можно и позже. В 23 – уже можно детей заводить, а в 19 – еще нельзя!

Сколько у тебя будет детей? Как ты думаешь?

- Дети? Это зависит от мамы...

- Дети мне вообще не нужны... Пока

55%  - мальчик и девочка (девочка старшая),  11 % - готовы создать многодетную семью (3м+2д;  2м+ 1д; Старший+ средний+ младший)  

Их будут звать: Ангелина и Вероника, Полина и Александра, Леша и Полинка, Даник и Анюта, Никита и Дина

Кем будешь?

- в больнице ЛОРом;

- полицейским на мотоцикле;

- ! в кабинете. И все мне будут звонить, что надо, что не надо...

- футболистом;

- ! кинооператором или художником – можно включать фантазию;

- балериной в Мариинском театре;

- учителем английского языка;

- поваром в ресторане;

- зубным врачом;

- военным летчиком;

- ! далекая, как у папы;

- ветеринаром;

- ! доктором, так бабушка говорит, я же внимательный. Каким? – надо у бабушки спросить.

Самое сложное и самое интересное в твоей работе?

- ветеринару сложно понять что болит. Они же не могут сами сказать;

- !самое интересное повару вкусный суп готовить. Самое сложное – блины;

- !самое сложное зубному врачу вырывать зубы и ставить пломбы;

- !ЛОРу самое сложное куда-нибудь заглядывать; + вылечивать пациента;

- В балете самое сложное танцевать и ничего не забыть, и больно еще;

- !самое интересное в работе учителя – что можно детей чему-то научить, а самое сложное – знать английский язык;

- Полицейскому + гонять на мотоцикле, - держать равновесие;

-! говорить с людьми и печатать им бумаги, на компьютере работать; - очень долго все делать, до самого вечера;

-  забивать голы; - обыгрывать игрока и вратаря;

- ! задерживать преступников; - выбрать – они могут замаскироваться под нормальных людей;

-  перехватывать самолеты, сбрасывать бомбы на немецких и китайских; - готовиться;

-  многим людям буду нужен; - сам процесс (зубной врач);

- очень круто играть на гитаре, чтобы жюри потряслись моим опытом игры;

Очень важно завершать такой разговор какой-то продуктивной деятельностью: рисунком, самодельной книжкой, подборкой фотографий и журнальных картинок, чтобы показать реальность и значимость темы. Следует обязательно рассказать детям, как важно взять на себя ответственность за мечту. Ведь границы мечты – в наших способностях и ресурсах. Способности можно развивать! Ресурсы можно привлекать! 

Неотъемлемой частью работы по развитию творческих способностей является работа с родителями. Варианты собраний и консультаций зависят от запроса:                                            - Родительское собрание на тему «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»;   - Консультации для родителей: «Творческие идеи для игр дома»; «Рисование пластилином и тестом» и т.д.

 Творческие совместные работы с детьми: Эмблема семьи; Мои увлечения; День рождения любимой игрушки; Макет любимой сказки и т.д.

Занятия  с ребенком по развитию творческого мышления способствуют:

- Созданию положительного эмоционального настроя в группе;

- Облегчению процесса коммуникации со сверстниками, другими взрослыми. Совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии;

- Дают возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме.

- Способствуют творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом;

- Повышают адаптационные способности человека к повседневной жизни. Снижают утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления;

- Позволяют выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности и тем самым компенсируют их возможное отсутствие в родительском доме

Ребенок 21 века – уже человек будущего. Наша задача - подарить ему крылья. Сделайте что-то хорошее и люди последуют вашему примеру...  МЕЧТАЙТЕ !

Список литературы:

1.Выгодский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте», М.: Просвещение – 1991.

2. Кравцова Е. Е «Разбуди в ребёнке волшебника», М.: Просвещение; Учебная литература, 1996.

3. Лебедева Л.Д. «Практика арт – терапии: подходы, диагностика, система занятий», СПб – 2007.

Авторская справка. Амосова Анна Геннадиевна, ГБДОУ детский сад № 52 Кировского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог, amosova.anna@mail.ru; Корсакова Ольга Игоревна, ГБДОУ детский сад № 52 Кировского района Санкт-Петербурга, старший воспитатель, Korsakova-olga77@mail.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста

В детский сад №85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга я пришла работать в сентябре 2000 года и стала воспитателем старшей группы. При более близком знакомстве с детьми заметила, что они н...

Роль игры в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста

Роль игры в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка на тему: «Организация работы по развитию творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста»

Условия современного общества ста­новится все разнообразнее и сложнее. Требуют от человека не шаблонных, привычных дейст­вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, твор...

"Особенности развития детей старшего дошкольного возраста в период перехода к школьному обучению"

Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению в школе. Проблема готовности ребенка к овладению чтением является одной из самых актуальных при организации работы с деть...

Роль логического мышления в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Роль логического мышления в развитии детей старшего дошкольного возраста»....

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста в период перехода к школьному обучению.

В старший дошкольный период происходит интенсивное анатомо-физиологическое созревание организма. К шести годам совершается морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий, это формирует пр...

«Развитие дивергентного мышления речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Раз...