Проект "Использование в работе развивающей игры по методике О.Н. Тепляковой «Мозаика из палочек»
проект (младшая группа)
Проектная работа на тему "Использование в работе развивающей игры по методике О.Н. Тепляковой "Мозаика из палочек. Данный проект разработан для детей первой группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОМАШКА»
АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Проектная работа
Использование в работе развивающей игры
по методике О.Н. Тепляковой
«Мозаика из палочек»
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Богатова Ольга Николаева. |
п.г.т. Алексеевское - 2018г.
Оглавление
Содержание | Стр. |
Введение | 3 |
1.Актуальность проекта | 3 |
2.Цели и задачи проекта | 3 |
2.1 Цель проекта | 3 |
2.2 Задачи проекта | 4 |
2.3 Целевая группа проекта | 4 |
3. Проектное решение | 4 |
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта | 4 |
5. Программа проектных мероприятий | 5 |
6.Ожидаемые результаты реализации проекта | 6 |
7.Риски реализации проекта | 6 |
8.Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта | 7 |
9.Заключение | 7 |
Список использованных документов и источников информации | 8 |
Приложение 1 | 9 |
Приложение 2 | 11 |
Введение
Формирование открытого демократического общества, права на собственное понимание мира и своего места в нем, требует от каждой личности умения мыслить. Такое умение должно закладываться с самого раннего детства, и непосредственно связано с системой образования. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание условий, для развития ребенка, раскрытию творческого потенциала. Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать воспитательно - образовательный процесс более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Интеллектуальное развитие дошкольников – центральная задача педагогов-психологов, воспитателей и родителей.
- Актуальность проекта
Использование развивающей игры «Мозаика из палочек». Это развивающее пособие разработано педагогом-методистом Тепляковой Ольгой Николаевной для занятий с детьми раннего возраста. Занятия с этим пособием помогут нам в развитии предметной деятельности ребёнка, его речи, улучшает сенсерномоторные показатели малыша. Занимаясь по данной методике, ребёнок сможет в процессе игры освоить основные математические понятия и действия. Он не только научится решать простые примеры, но и сможет легко сравнивать величины по определённым признакам, различать величины абсолютные и относительные, выстраивать сериационные ряды по убыванию и возрастанию, формировать множество из различных подмножеств.
Игра позволяет детям легко и быстро овладеть знаниями и таким образом готовит их к началу обучения. Именно в процессе игры формируются навыки познавательной деятельности дошкольников, упражняется воля, раскрываются природные способности. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования занимательных игровых заданий, математических игр, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Любая такая игра требует от ребёнка умственного напряжения, а значит, стимулирует развитие мышления. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
2.Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта
Овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через развивающую игру. Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Создать условия для формирования дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей по данной методике.
2.2 Задачи проекта:
1. Развитие предметной деятельности и пространственного мышления:
- учить детей составлять по схеме фигурки из палочек: домики, дорожки, цветной заборчик и т.д.
- научить выкладывать цветные палочки в рамку по образцу.
- учить детей заканчивать игру: вкладывать в рамку оставшиеся палочки.
2. Цветовое восприятие ребёнка:
- учить детей различать основных цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
2.3 Целевая группа проекта: Дети 1 группы раннего возраста (с 1 до 2 лет). Педагоги. Родители.
- Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
Новизна состоит в создании системы и определении эффективных условий применения развивающей игры, направленной на формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Занятия данной разработки составлены в игровой форме в соответствии с современными требованиями.
4.Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта: 1 год.
4.2 Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап (с 01.09.2018 г. по 30.10.2018 г)
2.Основной этап (с 01.11.2018 г. по 30.04.2019 г)
3.Заключительный этап (с 01.05.2019 г по 25.05.2019 г.)
- Программа проектных мероприятий.
№ п/п | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1 подготовительный | ||||
1 | Определение цели и задач проекта, участников проекта. Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта | Групповая комната | Сентябрь | Воспитатели |
2 | Изучение методики. | Сентябрь | Воспитатели | |
3 | Презентация проекта Диагностика на начало года | Ноябрь Ноябрь | Воспитатели | |
4 | Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы «Использование палочек (мозаика) Тепляковой О.Н. в игре с детьми» | Групповая комната | Октябрь | Воспитатели родители |
Этап 2 основной | ||||
1 | Обогащение предметно-развивающей среды различными видами дидактических игр по ФЭМП) | Группа | Ноябрь - апрель | Воспитатели Родители |
2 | Включение игровых заданий и дидактических игр в НОД с палочками по Терляковой О.Н. | Группа | Ноябрь - апрель | Воспитатели |
3 | Мастер – класс для педагогов «Использование в игре с детьми «Мозаика из палочек» по Тепляковой О.Н.» | Февраль | Воспитатели | |
4 | Презентация на тему «Использование в работе развивающей игры по методике О.Н. Тепляковой «Мозаика из палочек» | Февраль | Воспитатели | |
Этап 3 заключительный | ||||
1 | Обследование детей и анализ результатов проведенной работы посредством наблюдения за развитием математических способностей детей и планирование ее усовершенствования и продолжения в дальнейшем. | Май | Воспитатели | |
2 | Презентация проекта (выступление на семинаре). | Май | Воспитатели |
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Развитие предметной деятельности и пространственного мышления:
- Дети умеют составлять по схеме фигурки из палочек: домики, дорожки, цветной заборчик и т.д.
- Выкладывают цветные палочки в рамку по образцу.
- Заканчивают игру: вкладывают оставшиеся палочки в рамку.
2. Цветовое восприятие ребёнка:
- Большинство детей знают основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления
1 | 2 | 3 |
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Мотивационные | Недостаточная активность родителей | Беседы (консультации, разъяснения) о необходимости сотрудничества для достижения общих целей |
Организационные | Введение в ДОО карантинного режима | Здоровье сберегающие технологии. Перенос даты проведения |
Проведение незапланированных мероприятий районного (городского) масштаба в ДОУ | Перенос даты проведения. |
8.Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
1 | 2 | 3 |
Критерий эффективности | Условие (%) | Измеритель |
Вписываются показатели эффективности | Высокий уровень – 71-100% . Средний уровень – 41-70% Низкий уровень – 1-40% | 3 балла - самостоятельно выполнил задание. 2 балл - выполнил задание частично (с помощью взрослого).
1 баллов - не выполнил задание. |
Заключение
Провести обследование детей.
Сделать анализ результатов проведенной работы посредством наблюдения за развитием математических способностей детей по данной методике и планирование ее усовершенствования и продолжения в дальнейшем.
Выступление на семинаре (презентация проекта и мастер класс).
Список использованных документов и источников информации
Основная литература:
Инструкция к игре «Мозаика из палочек» по методике Тепляковой О.Н.
Дополнительная литература:
- Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. /Под ред. С.Л. Новоселово. -М.: Просвещение, 1985.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Под ред. Л.А. Венгера, Э.Г. Пилюгиной. -М.: Просвещение, 2015.
Интернет-ресурсы: nsportal.ru, maam.ru.
Приложение 1
Занятие № 1. (Развитие предметной деятельности и пространственного мышления)
На занятии позволить малышу по-разному сложить палочки. На этом или на другом, повторном, занятии можно несколько усложнить задачу: вложить крупные палочки в рамку, оставив ребёнку мелкие, и попросить его закончить игру. Задание, несмотря на простоту, очень полезно для малыша. Способствует развитию предметной деятельности, мелкой моторики и, что особенно важно, развитию пространственного мышления: не так-то приладить палочку в нужном месте.
* Как не увлекательна для малышей игра, её необходимо прекратить через 4-5 минут после начала занятия.
Занятие № 2. (Развитие предметной деятельности, пространственного мышления и мелкой моторики)
Это занятие для фантазёров. Предложить малышу составить на полу различные фигурки из палочек: домики, дорожки, схематические фигурки жирафов, собачек, кошек и т.п.
* Здесь важно не потерять чувство времени, занятие должно прекратиться через 4-5 минут.
Занятие № 3. (Цветовое восприятие ребёнка)
Разложить палочки на плоскости цепочкой или дорожкой. Если ребёнок аккуратно и ровно выложил дорожку (сам или с помощью взрослого), можно заняться с ним пальчиковой гимнастикой. «Походить» по дорожке двумя пальцами, средним и указательным, напевая песенку: «Ходят по дорожке красные сапожки, это не сапожки, мамины ножки!» Цвет сапожек и их хозяева могут меняться: «ходят по дорожке зелёные сапожки», «папины ножки» и т.д. Вводя новые цвета. Развивается цветовое восприятие ребёнка, поэтому надо вспомнить все цвета, которые дети знают. Можно походить по дорожке с песенкой «Зашагали ножки, топ-топ-топ, прямо по дорожке, топ-топ-топ, ну-ка веселее, топ-топ-топ, вот как мы умеем, топ-топ-стоп!»
*После того как «нашагаемся» по палочкам, обязательно убрать игру. Желательно, чтобы это произошло не позже через 5 минут после начала занятия.
Занятие № 4. (Цветовое восприятие ребёнка)
Эта игра называется «Прятки». Для пряток нам понадобится платок, коробка, чудесный мешочек, кастрюлька или просто ладошка – в общем, всё, чем можно накрыть палочки. Игру начать с одной палочки, где взрослый сам сначала указывает на цвет, а потом прячет по две палочки и просит малыша показать соответствующий цвет. Например: накрыть их чем-нибудь, а потом торжественно убрать это что-нибудь, например ладонь, с палочек и с восторгом сообщить ребёнку: «Покажи мне красную палочку?». Со слова «А давай снова спрячем!» (поменять две палочки другого цвета), открыть палочки и спросить малыша: «Покажи палочку жёлтого цвета?» и т.д. Малыши очень любят прятать палочки, поэтому постараться повторить эту игру ещё несколько раз.
*Как не любят малыши прятать палочки, необходимо прервать это занятие на пятой-шестой минуте и убрать игру.
Занятие № 5. (Цветовое восприятие ребёнка)
В этой игре палочки цветные, что можно использовать в занятиях с ребёнком. Поискать вместе с ним в куче палочек жёлтые, красные, синие, зелёные палочки, а также разложить палочки в стаканчики в соответствии с цветом (стаканчика). Так в игровой форме ребёнок научится основным цветам.
*Длительность занятия не более от 3 до5 минут.
Диагностика освоения детьми развивающей игры по дидактическому пособию «Мозаика из палочек» О.Н.Тепляковой.
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка |
Развитие предметной деятельности и пространственного мышления) | Средний % | Цветовое восприятие ребёнка | средний % | ||||||||||||||
1 занятие (приложение1) | 2 занятие (приложение1) | Итоговый показатель по каждому ребёнку | 3 занятие (приложение1) | 4 занятие (приложение1) | 5 занятие (приложение1) | Итоговый показатель по каждому ребёнку | |||||||||||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | нг | кг | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | нг | кг | ||
1 |
| ||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||
19 |
Оценка уровня развития:
1 баллов – ребёнок не справился с заданием
2 балл – ребёнок справился частично с заданием
3 балла – ребёнок справился с заданием самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/05/picture-756436-1491373274.jpg)
Педмарафон "Игровая методика О.Н.Тепляковой", апрель 2016г.
Рекомендованная игра по методике О.Н.ТепляковойИгра "Рисуем пирожки красками" Рекомендованный возраст: от 8-12 месяцев до 4 летЧто развиваем: Эта художественная игра способствует разви...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873064-1483809650.jpg)
Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера.
формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-865993-1481644501.jpg)
Статья на тему:"Развивающие возможности методики ФГОС ДО.Работа детей средней группы в паре."
Статья на тему : Работа детей средней группы в паре....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/29/picture-1051084-1577643308.jpg)
Памятка для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста по методике О.Н. Тепляковой»
Памятка для родителей«Развивающие игры для детей раннего возраста по методике О.Н. Тепляковой»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1023019-1521541481.jpg)
"Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности.Палочки Кьюзинера"
quot;Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-771737-1619343500.jpg)
Конспект «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюиз...