Аналитический отчет 2018-2019 учебный год
методическая разработка (младшая группа)

Захарова Айланма Янчыевна

Аналитический отчет воспитателя второй младшей групп 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_otchet_2019.docx545.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида села Самагалтай

Тес-Хемского района Республики Тыва

Аналитический отчет

воспитателей второй младшей группы

на 2018-2019 учебный год

Норжун Д .О (воспитатель первой категории), Захарова А.Я

Выполнили: Захарова А.Я

Норжун Д.О

Самагалтай-2018-2019гг

Раздел 2. Краткая характеристика группы

В этом учебном году мы  работали с детьми во второй младшей  группе в возрасте 3-4 год.

В группе 22 человек:  13 мальчиков и  9 девочек.  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного  вида с. Самагалтай Тес-Хемского района Республики Тыва.

Посещаемость группы 2018-2019учебный год

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  • Реализация образовательной области «Физическое развитие» Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ.
  • Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии годовым планам ДОУ на 2018-2019г.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на:

  • создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
  • на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
  • На развитие познавательных процессов.
  • На воспитание навыков культуры поведения и самообслуживания
  • На укрепление здоровья, формирования привычки здорового образа жизни.
  • На развитие кругозора, обогащение игрового опыта.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по  программе.

  • Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М. А. Васильевой.
  • «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М. А. Васильевой.

Технологии:

  • Использование картотек;
  • Применение потешек;
  • Подвижные игры;
  • Пальчиковые игры

Образовательные области: познавательное развитие, речевое  развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие .

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики.

Сравнительный анализ уровня развития детей группы показал, что:

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на предметно-развивающей среде, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы”.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Представления детей соответствуют программе.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

Дети правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

Раздел 3. Достижения детей

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: знакомство с режимными моментами, утренник «Золотая осень»,  новогодний утренник «Аргада бажынчыгаш», Спортивный праздник ко дню матери «Вперед мамы!», Праздник развлечение «Новогодние колядки» театрализованное представление «Теремок», утренник «Шагнын чаазы шагам келди», утренник ко дню 8 марта «Авамга белээм!», проведены физкультурно-оздоровительные работы: «Пальчиковая гимнастика», «Гимнастика для глаз»,  «Дыхательные гимнастика», «Игры с мячами», «Игры на свежем воздухе», «Подвижные игры»знакомство с элементами сюжетно-ролевых игр, игры на свежем воздух,  инсценирование русских народных сказок и потешек.

Раздел 4. Создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

- «Книжный уголок» - оснащение книгами согласно возрасту и программе образования;

- «Уголок природы» - представлена комнатными растениями, макетами животных.

- «Кухонный уголок» - оснащение уголка игровыми наборами (чайная посуда, наборы фруктов в контейнерах, наборы для чайной церемонии).

- «Уголок конструирования» - оснащение строительными кубиками разных размеров, форм и качества (мягкие, пластиковые), игровым конструктором для конструирования, машинами.

- «Уголок познания» -  оснащение игрового места самообучающими, или дидактическими игрушками (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей). Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар, куб, круг, квадрат).

- «Уголок игры» - Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детёнышей. Игрушки транспортные (машины разных размеров и назначения).

Анализ результатов мониторинговой  деятельности показал, что второй  младшей группе условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста оценивается удовлетворительно, не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  Осуществлена попытка  создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Раздел 5. Взаимодействие с родителями

 Формы взаимодействия: групповые родительские собрания;анкетирование; консультации и беседы;памятки;

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный  планы, в нем указан все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В течение года было проведена родительское  собрание по теме «Возрастные особенности детей 3-4 лет» . Проведены консультации: «Как знакомить младших дошкольников с неживой природой?», «Покорми птиц зимой» беседы: «Здравствуй, Детский сад», Спортивное развлечение среди пап ко дню 23 февраля «Тергиин ада-2019», проведена акция «Собери книги!»,памятка для родителей по сенсорному развитию3-4 лет и рекомендации по адаптации ребенка к ДОУ.

Раздел 7. «Интересные событие в жизни группы»

Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. И в этом проводили неделя «ЗОЖ»

Раздел 8. Значимые события в профессиональной деятельности

Захарова А.Я прошла обучение на семинарах.

Наименование курсов, семинаров

Место проведения

Кол-во часов

№ сертификата, удостоверения

1

«Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста на основе народных тувинских традиций»

ГБНУ Министерство образования и науки Республики Тыва «Институт развития национальной школы»

36 часов

Сертификат

С 27 по 29 апреля 2016г.

2

«Современные подходы к содержанию и организации образовательной деятельности в ДОО в условиях ФГОС ДО»

Тувинское региональное отделение общественной организации «Педагогическое общество России»

 

72часа

Удостоверение № 12от

03.11.2018г.

3

"Инновационная деятельность как фактор развития профессионализма педагога"

ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

72 часа

Удостоверение №2144 от 15 марта2019г ода

4

«Содержание, программа и методика обучения №национальное борьбе «Хуреш» детей дошкольного возраста»

ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

8 часов

Сертификат №523 от 17.04.2017г.

5

«Инновациональная деятельность как фактор развития профессионализма педагога»

ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

 

 

24 часа

 

Удостоверение №2144  от 15.03.2019г.

6

«Актуальные вопросы аттестации педработников: подготовка и защита проведения открытого  урока/ занятия педагога»

ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

 

8часов

 

Сертификат № 852 от 14.03. 2019г.

Раздел 9. «Самообразование»

Тема самообразования Захарова А.Я:«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС

Задачи для педагога:

  • повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
  • разработать консультации и папки- передвижки для родителей;

 разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

  • пополнить предметно-развивающую среду;
  • подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • создать картотеку игр по данной теме;
  • провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Все знают, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения своей  страны, уважении к её историческому прошлому, в бережном отношении  к народной  памяти,  культурным традициям. А как научить всему этому дошкольника?

Авторы предлагают очень полезный материал: примерные конспекты занятий, утренников, развлечений, а также практический материал: пословицы, поговорки, дидактические игры,  критерии диагностики уровня знаний и навыков детей по теме.

Нравственно-патриотическое воспитание сложный процесс и достичь хороших результатов не возможно без участия родителей.

Не возможно учит любить Родину, край, город не зная прошлого.

Моя задача была дать детям представление о культуре и быте коренных народов родного края, которые освоили,  сделали его пригодным для жизни в суровых условиях.

Решить эту задачу помогли:

- ходит детскую  библиотеку;

- видеоматериал о жизни и быте народов;

  Видеть и понимать красоту окружающей природы,  а также

расширить знания  о животном и растительном мире.На основе наглядного материала, игр- путешествий, сюжетно-ролевых игр, игр- драматизаций, бесед, знакомила детей с родным городом, формировала представление  о России как о родной стране, о Москве, о Кызыле, как о столице нашей страны.

Для родителей подготовила картотека, в которой раскрывалась работа по патриотическому воспитанию в ДОУ.

Проделанная работа, позволяет сделать вывод -  заложен фундамент для успешного воспитания патриота своей Родины.

 

Тема самообразования Норжун Д.О

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства, компетентности.

Раздел  «Кружковая работа»

Отчет«Занимательнаясенсорика»

для детей 3-4 лет

за 2018-2019 учебный год

Подготовила: воспитатель Захарова А.Я

 В течение года во второй младшей группе  функционировал  кружок «Занимательная сенсорика». 

 Цель программы: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством изобразительной деятельности у детей 3-4 лет.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

- учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;

- познакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине;

- учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.

Развивающие задачи:

- развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины;

- развитие творческого самовыражения личности в продуктивных видах деятельности;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

 

Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.  

Кружок посещали 22 ребенка из них 9 девочек  и 13мальчиков.

Дидактический материал:

• Дидактические игры: «Спрячь мышонка», «Принеси и покажи», «Лото «Цвет»«Кто где спит?»«Найти свою полянку» и т. д.

• Материал: Вода, баночки, гуашь, кисти, салфетки; цветной картон, цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, баночки для клея, подставки для клея, клеенки; пластилин, доска для лепки, стека;

• Игрушки: шнурки, бусинки, разноцветная посуда, мячи, матрешки из 3-5 шт., пирамидки большие и маленькие, кубы-вкладыши, счетные палочки, настольный конструктор.

    В начале года  с  детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов   имеют дети. На основе полученных данных  выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. .
Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который    включены игры, упражнения, задания для решения

вышеперечисленных задач.

Уровень

Итого

Сентябрь

Май

Низкий

8

2

Средний

12

11

Высокий

7

  Итогом работы кружка можно считать то, что  дети  освоили  простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый  ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.
    Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие    деятельности   органов   чувств. У воспитанников  появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.

Сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития  ребёнка.

Были проведены  занятия для детей в октябре НОД «Чудесный мешочек», в декабре – НОД «Цвет и форма», в НОД «Радуга» цвет и величина.

В течение года пополнялась развивающая среда дидактическими играми  по сенсорному и математическому развитию.

Для дальнейшего сенсорного развития необходимо продолжить работать с детьми и проводить этот кружок на следующий год.

Кружковая работа «Мукосолька»  воспитателя второй младшей группы Норжун Д.О

Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи тестопластики.

Задачи:

• Освоить разные способы и приёмы работы с соленым тестом при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.

• Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции) .

• Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам тестопластики объекты живой и неживой природы.

• Развивать речь, мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

Раздел 10.Применение современных педагогических технологий

  • Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная).
  • Релаксация (спокойная классическая музыка,  звуки природы).
  • Физкультурные занятия, подвижные игры

Раздел13. «Транслирование опыта»

Захарова А.Я2018 года приняла участие в конкурсе «Воспитатель годас открытым занятиемв старшей группе по теме «Экскурсия на гору и мастер-классом по теме «Бизиборд» , где заняла  3 место в ДОУ.

Раздел «Профессионально-общественная жизнь»

Захарова А.Я. Норжун Д.О принимали участие:

  1. В новогоднем утреннике  групп внутри детского сада.
  2. Проводили  игры для родителей  посвященные 23 февраля и 8 марта.

Раздел  «Перспектива профессионального саморазвития»

Темы самообразований на 2018-2019 учебный год:

  1. Захарова А.Я.: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды, способствующей тому воспитанию, повышение уровня самообразования

Задачи:

  • Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  • Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  • Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
  • Привлекать детей к участию вобсуждению семейных праздников, некоторых «проблем»  детского сада
  1. Норжун Д. О: «Экологическое воспитание детейдошкольного возраста».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства, компетентности.

Запланированные кружковые работы:

  1. Захарова А.Я- «Занимательная сенсорика».
  2. Норжун Д. О.- «Мукосолька».

В минувшем году были выявлены следующие проблемы:

  • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня
  • Недооценка родителями уникальности и неповторимости периода раннего детства и его значимости для развития психики ребенка  
  • Недостаточный уровень материально-технического оснащения

Планируем на следующий учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях села и детского сада.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Продолжать работать над повышением уровня знаний детей.
6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления;
7.Продолжать работать совместно  с родителями в мероприятиях ДОУ.

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\авам круж чурук19\media\Viber Images\IMG-19a3beb5c1feab2654f44056c1e3998c-V.jpg

        C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\авам круж чурук19\Camera\IMG_20181003_093645.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\авам круж чурук19\media\Viber Images\IMG-b8eddaa7fafed097a985e9dc8d5efd2b-V.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\авам круж чурук19\media\Viber Images\IMG-41b8645446d17266c94d94bdcb29fcc0-V.jpg

        C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\авам круж чурук19\Camera\IMG_20181127_112543.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\авам круж чурук19\Camera\IMG_20181127_112536.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой отчет 2018-2019

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе. Материал к педсовету. Учебный 2018-2019 год....

Годовой отчет 2018 -2019

Годовой отчет 2018 -2019...

Аналитический отчёт 2018-2019 учебного года

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников....

Аналитический отчет 2018-2019

Отчет о работе 2018-2019...

Аналитический отчет 2018-2019 г.

Аналитический отчетза 2018-2019 учебный год(старшая группа № 10 "Фантазёры")...

Аналитический отчёт 2018 - 2019

Отчёт за учебный год....