конспект итогового занятие "Путешествие в страну математика".
план-конспект занятия (средняя группа)

конспект итогового занятие "Путешествие в страну математика". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект78.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

Конспект итоговой непосредственно образовательной  деятельности    на тему:

“Путешествие по  стране Математике”

для детей средней группы.

                                                             

    Подготовила:

                                                                 воспитатель первой квалификационной категории

                                                                  Масина Екатерина Алексеевна

                                                       

                                                       Саранск 2019      


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений которые они  получили на занятиях по математике.

Задачи: 

Образовательные. Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную работу с конструктором.

Развивающие. Развивать мыслительные операции, способствовать к

абстрагированию, вниманию, памяти, речи, фантазии.

Воспитательные. Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.

Словарная работа. Активация словаря:  какой по счёту, короткое -длинное, широкая- узкая, высокое- маленькое.

Предварительная работа: Разучивание песни С. Михалкова «Мы едим, едим.», повторение геометрических фигур, повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету, повторение счёта до 10.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный 10 карточек с яблоками, 10 - с морковками; цифры от 0 до 10, схема моста, геометрические фигуры, игрушка зайца, корзина.

Раздаточный материал: конструкторы.

Методические приёмы

  1. Проблемная ситуация с использованием игрового персонажа.
  2. Беседа с детьми об геометрических фигурах, цифрах, цветах.
  3. Совместный труд детей, помощь воспитателя.
  4. Подведение итога совместной деятельности.

Структура НОД:

Вводная часть:

Организационный момент

Доброе  утро - солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

Вместе с солнышком встаём

Вместе с солнышком живем

Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям

И скажем здравствуйте!

1. Ход занятия:

1. Ребята, давайте отправимся в страну «Математики».

-Кто живет в этой стране? (цифры, геометрические фигуры)

-Для чего нам нужны цифры?

-Где мы используем геометрические фигуры?

-Для путешествия нам нужны билеты на поезд. Кто хочет приобрести билет? Как много желающих! (раздаются цифры, соответствующие их номерам в «поезде»).

Всем купили билеты, а теперь займем свои места в поезде.

Отправляемся в путь!

Мы едим, едим, едим

В далекие края

Счастливые соседи

Веселые друзья

Тра-та-та, тра-та-та.

Вот и остановка «Лесная поляна».

Детей встречает заяц:

Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в стране «Математике».

Я все слышал, вы очень хорошо знаете цифры. Молодцы! А я вот считать не умею. У меня есть 10 зайчат и я собрал им морковки и яблоки, но не знаю, хватит ли всем. Помогите мне их сосчитать.

На доске в ряд расположены 9 яблок, под ними 9 морковок. Рядом на столе цифры от 1 до 10.

Сколько яблок я собрал? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (9)

Сколько морковок я собрал? Какую цифру нужно поставить? (9)

Что можно сказать о количестве яблок и морковок? (их поровну, по 9)

     Ой, я еще в корзине нашел яблоко! (выставляется на доску)

Чего теперь больше яблок или морковок?

На сколько?

     Как получили 10 яблок? (прибавили к 9 один)

Какое число больше 9 или 10? На сколько?

А какое число меньше и на сколько?

Как сделать поровну (обсуждаем 2 способа: прибавить 1 морковку или убрать одно яблоко)

- Молодцы, ребята! Давайте мы вместе разомнемся. (физминутка):

1,2,3,4,5 - начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Ребята, а вы строить умеете?

Тогда может вы мне поможете. У нас на реке мост сломался, когда река разлилась. Вы езжайте до следующей остановки и постройте мост. Тогда и зайчата меня там встретят.

2. «Поезд» едет дальше. В дороге произошла путаница и вагоны стоят не правильно.

- Давайте, наведем порядок.

На доске выставляется «поезд» с нарушенным закономерным составом:

Конспект итогового занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»

Дети выходят по одному и «наводят порядок». Для проверки правильности их решения попросить детей назвать, какие фигуры повторяются.

3. Физминутка.

- Поезд отправляется. Вокруг на пути встречаются препятствия. Покажите руками какие.

- Широкая-приширокая река.

- А теперь узенький ручеек.

- Вот толстое-притолстое бревно.

- А теперь тоненькое бревнышко.

- Высокое-привысокое дерево.

- Маленький кустик.

4.- Вот и остановка, где живут геометрические фигуры. На столе стоят геометрические фигуры.

- Внимательно рассмотрите фигуры.

- Как они называются.

- Опишите их.

- Ребята, внимательно посмотрите на схему моста.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-132501-1395404467.jpg

- Ребята, как вы думаете для строительства моста какие фигуры нам нужны?

- Давайте рассмотрим чертеж моста. Назовите из каких фигур он состоит?

- Сколько нам нужно призм? –

 Сколько пластин?

- Сколько кубов?

- Давайте теперь самостоятельно будем строит мост для зайчат. Не забывайте смотреть на чертеж.

Проверяем работы, исправляем ошибки.

5. Итог занятия.

- Что мы делали на занятие?

- Чего было больше морковок или яблок?

- На сколько яблок было больше?

- Что мы строили? Для кого мы его строили?

- Как мы исправили поломку поезда?

- Вам понравилось?

- с заданиями все справились, молодцы!.

- А теперь пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике всредней группе...

«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)

выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....

Конспект итогового открытого занятия по математике для средней группы

Интересное живое занятие, если потрудиться над дидактическим оформлением этого занятия, то проходит на одном дыхании)) немного затянуто получается по времени, но дети не замечают этого. потому что это...