Проект "Играем в театр теней"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Играем в театр теней».
Тип проекта: игровой, информационно-творческий
Продолжительность проекта: 18.03.2019 – 12.04.2019 (краткосрочный)
Участники проекта: воспитанники старшей группы №10 «Светлячок», воспитатель Спирина Н.С., родители.
Актуальность темы.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;
Она создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.
Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Цель:
Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, Совершенствовать артистические навыки детей
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;
-Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;
-Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
-Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;
-Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
-Формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности
- Познакомить с новым видом театра – ТЕНЕВОЙ.
Развивающие:
- Развивать интонационный строй речи детей;
- Развивать речь детей как средство общения;
- Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами;
-Развивать артистизм, коммуникацию
-Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Воспитательные:
-Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Краткое описание проекта.
-Театральная деятельность(Игровая деятельность)
-Дидактические игры
- Игры в различные виды театра
- Чтение художественной литературы , народных сказок , детских авторских сказок.
-Постановки сказок с использованием плоскостных фигур (театр теней), показ родителям и детям младшего возраста.
18.03 – 22.03 | Беседы : «История театра» (презентация) ; «Как вести себя в театре» Дид.игры: «Загадай мы отгадаем», «Театральное лото» С-Р игра: «Мы идем в тетр» Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» Игра драм.:«Колобок» (кукольный) Продуктив.деят.: « Изготавливаем атрибуты: букетики, билеты, игровые деньги.» Консультация для родителей:«Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников» |
25.03 - 29.03 | Беседы : «Разные виды театра». Дид.игры : «Загадки без слов». Игра драм.: «Веселый Старичок-Лесовичок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом).Раскраски по сказкам. Рассказывание сказок собственного сочинения. Оформление стенда:«Китайский театр теней» |
01.04 – 05.04 | Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день» Д. И: «Посчитай тени» , «Найди похожую тень» Просмотр видео теневого театра. Разучивание сказки «Волк и семеро козлят, да на новый лад», рассказывание по ролям. Изготовление плоскостних фигур и декораций для теневого театра. Изготовление родителями ширмы для теневого театра. |
08.04 – 12.04 | Беседы: «Есть ли зимой тень» . Игра «Телефон» Д. И: «Найди тень от дерева, куста…», «Придумай свою тень» Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…» Репетиции теневого представления. Мастер класс для родителей :«Домашний театр теней» Показ театра детям из младшей группы. |
Социализация.
- Беседы о видах театра , «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор»…
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Просмотр видео теневого театра.
Познание.
- Д. И: «Посчитай тени», «Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире» (на прогулке) , «Найди похожую тень».
- Рассматривание теней на прогулке.
- Д. И: «Найди тень от дерева, куста…», «Придумай свою тень».
- Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень»…
- Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…».
Коммуникация.
- Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра.
- Пересказ сказок . Рассказывание сказок по ролям.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
Художественное творчество.
- Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом).Раскраски по сказкам.
- Прослушивание музыки к сказкам.
- Игра на музыкальных инструментах во время постановок сказок.
Работа с родителями.
Консультация для родителей:
- «Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников».
- Оформление стенда:«Китайский театр теней».
- Мастер класс для родителей :«Домашний театр теней».
- Пополнение родителями материальной базы по театральной деятельности в группе.
- Пополнение родителями библиотеки сказками в группе.
- Участие родителей в изготовлении различных плоскостных фигур совместно с детьми для обыгрывания их в теневом театре.
Работа в группе.
- Изготовление набора плоскостных фигур для показа различных сказок в теневом театре.
- Изготовление дидактических игр.
Физическое развитие.
Совершенствовать умения детей по созданию образов живой природы при помощи рук , для теневого театра.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:
- необходимый минимум знаний по сказкам;
- желание читать новые сказки;
- научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;
- овладеют навыками теневого театра;
- разовьют творческий потенциал;
Список литературы :
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007..
3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
6. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
7. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
8. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
9. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
10. . Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Матрешка» г. Волжский Волгоградской области»
Педагогический проект
на тему: «Играем в театр теней»
старшая группа № 10 «Светлячок»
Воспитатель:
Спирина Н.С.
Волжский 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вместе с гостями устроить театр теней
Краткие рекомендации по устройству импровизированных представлений...

Варианты использования театра теней в детском саду
Статья участвует в конкурсе Образование 3.0 ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРА ТЕНЕЙ В ДЕТСКОМ САДУавтор: воспитатель МБДОУ д-с к-в № 7 города Кропоткина Т.Е. КузьменкоУважаемые ...

"Театр теней" - практические рекомендации для теневого театра
Если вы творческий человек, увлекающийся театром. то вам необходимо попробовать свои силы в постановке теневого театра. "Театр теней" - это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, сл...
"Театры бывают разные" Театр теней в детском саду
Этот вид театра родом из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное представление, занять и успокоить детей. Театр теней разив...

Театр в чемоданчике. Театр теней.
Детская игра в театр раскрепощает и рождает удивительную, радостную атмосферу, помогает развить артистические способности, сформировать адекватный современным потребностям стиль поведения, приоб...

Театр в чемоданчике. Театр теней.2
Детская игра в театр раскрепощает и рождает удивительную, радостную атмосферу, помогает развить артистические способности, сформировать адекватный современным потребностям стиль поведения, приобщает к...

Консультация для педагогов "Театр теней. Театр на палочках".
Консультация для педагогов "Театр теней. Театр на палочках". Сфера применения театра в детском саду....
- Мне нравится (1)
