Проект "Играем в театр теней"
проект (старшая группа)

Спирина Нина Сергеевна

Прект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_teney.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:  «Играем в театр теней».

Тип проекта: игровой, информационно-творческий

Продолжительность проекта: 18.03.2019 – 12.04.2019 (краткосрочный)

Участники проекта: воспитанники старшей группы №10 «Светлячок», воспитатель Спирина Н.С., родители.

 Актуальность темы.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;

Она создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.

Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

 Цель:

        Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, Совершенствовать артистические навыки детей

Задачи:

Образовательные:

 -Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;

 -Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;

-Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;

-Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;

-Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

-Формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности

- Познакомить с новым видом театра – ТЕНЕВОЙ.

Развивающие:

- Развивать интонационный строй речи детей;

- Развивать речь детей как средство общения;

- Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами; 

-Развивать артистизм, коммуникацию

-Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Воспитательные:

-Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

                           Краткое описание проекта.

 -Театральная деятельность(Игровая деятельность)

 -Дидактические игры

- Игры в различные виды театра

 - Чтение художественной литературы , народных сказок , детских авторских сказок.

 -Постановки сказок с использованием плоскостных фигур (театр теней), показ родителям и детям младшего возраста.

18.03 – 22.03

Беседы : «История театра» (презентация) ; «Как вести себя в театре»

Дид.игры: «Загадай мы отгадаем», «Театральное лото»

С-Р игра: «Мы идем в тетр»

Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»

Игра драм.:«Колобок» (кукольный)

Продуктив.деят.: « Изготавливаем атрибуты: букетики, билеты, игровые деньги.»

 Консультация для родителей:«Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников»

 25.03 - 29.03

Беседы : «Разные виды театра».

Дид.игры : «Загадки без слов».

Игра драм.: «Веселый Старичок-Лесовичок».

 Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом).Раскраски по сказкам.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Оформление стенда:«Китайский театр теней»

01.04 – 05.04

Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день»

Д. И: «Посчитай тени» , «Найди похожую тень»

Просмотр видео теневого театра.

Разучивание сказки «Волк и семеро козлят, да на новый лад», рассказывание по ролям.

Изготовление плоскостних фигур и декораций для теневого театра.

Изготовление родителями ширмы для теневого театра.

08.04 – 12.04

Беседы: «Есть ли зимой тень» .

Игра «Телефон»

Д. И: «Найди тень от дерева, куста…», «Придумай свою тень»

Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…»

Репетиции теневого представления.

Мастер класс для родителей :«Домашний театр теней»

Показ театра детям из младшей группы.

           Социализация.

- Беседы о видах театра , «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор»…

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Просмотр видео теневого театра.

        Познание.

- Д. И: «Посчитай тени», «Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире» (на прогулке) , «Найди похожую тень».

- Рассматривание теней на прогулке.

- Д. И: «Найди тень от дерева, куста…», «Придумай свою тень».

- Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень»…

- Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…».

        Коммуникация.

- Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра.

- Пересказ сказок . Рассказывание сказок по ролям.

- Рассказывание сказок собственного сочинения.

        Художественное творчество.

- Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом).Раскраски по сказкам.

- Прослушивание музыки к сказкам.

- Игра на музыкальных инструментах во время постановок сказок.

        Работа с родителями.

        Консультация для родителей:

- «Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников».

- Оформление стенда:«Китайский театр теней».

- Мастер класс для родителей :«Домашний театр теней».

- Пополнение родителями материальной базы по театральной деятельности в группе.

- Пополнение родителями библиотеки сказками в группе.

- Участие родителей в изготовлении различных плоскостных фигур совместно с детьми для обыгрывания их в теневом театре.

        Работа в группе.

- Изготовление набора плоскостных фигур для показа различных сказок в теневом театре.

- Изготовление дидактических игр.

        Физическое развитие.

Совершенствовать умения детей по созданию образов живой природы при помощи рук , для теневого театра.

        Ожидаемые результаты реализации проекта.

        В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:

- необходимый минимум знаний по сказкам;

- желание читать новые сказки;

- научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;

- овладеют навыками теневого театра;

- разовьют творческий потенциал;

Список литературы :

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

 М.: ТЦ Сфера, 2006.

           2. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007..

3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

6. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. -  Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

7. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.

            8. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.

            9. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.

10. . Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Матрешка» г. Волжский Волгоградской области»

                Педагогический проект

                       

               на тему: «Играем в театр теней»

                старшая группа № 10 «Светлячок»

Воспитатель:

Спирина Н.С.

                                Волжский 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вместе с гостями устроить театр теней

Краткие рекомендации по устройству импровизированных представлений...

Варианты использования театра теней в детском саду

Статья участвует в конкурсе Образование 3.0    ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРА ТЕНЕЙ В ДЕТСКОМ САДУавтор: воспитатель МБДОУ д-с к-в № 7 города Кропоткина Т.Е. КузьменкоУважаемые ...

Проект "Театр теней"

Цель:Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой.Задачи:v Упражнять в координации речи и движения.v Развивать чувство ритма, воображение.v Побуждать детей передавать свои м...

Творческое игровое занятие «Театр теней».

Представлены два занятия, целью которых является развитие ассоциативного мышления, образного сравнения, индивидуально - эмоционального видения и переживания художественного образа, а также развитие са...

Театр теней.

Театр теней – это интересное и полезное развлечение для детей разного возраста. Выйдите с малышом на прогулку в один из солнечных дней. Покажите ребенку, как на стене из ваших рук может получиться лаю...

"Театр теней" - практические рекомендации для теневого театра

Если вы творческий человек, увлекающийся театром. то вам необходимо попробовать свои силы в постановке теневого театра. "Театр теней" - это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, сл...

Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА «Театр теней»

Цель: формирование целостного восприятия окружающих предметов и явлений средствами экспериментаЗадачи:- углублять представления детей о тени;- расширять их представления о свойствах предметов окружающ...