Календарно-тематический план на тему:«Читаем вместе. А.Л.Барто»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnye_plany_1.docx73.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Читаем вместе. А.Л.Барто».  Итоговое мероприятие «Досуг «Детство в стихах А.Барто»

Дата

22.04.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работапо речевому развитию с Олегом. Задачи: закреплять умение выполнять звуко-буквенный анализ слова; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание (дид.игра «Узор из звуков»).

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Ваней. Задачи:

совершенствовать зрительные и моторные перцепции в процессе манипулирования с прищепками, уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев (дид.игра «Веселые задачки»)

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять умения точно выполнять упражнения на сохранение осанки.

Логоритмическое упражнение «Мы с Тамарой..». Задачи: способствовать развитию памяти, чувства ритма, речи, моторики.

Игровое упражнение на развитие саморегуляции «Сохрани слово в секрете».  Задачи: формировать умение длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом, "удерживать" его.

Познавательная беседас использованием ИКТ-презентации «Поэтесса Агния Барто». Задачи: в игровой форме познакомить  детей с биографией поэтессы АгнииБарто.

Выложить дидактическую игру«Мы читаем». Приобщать детей к самостоятельному чтению.

Выложить альбом «Агния Барто». Дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели.

Заинтересовать в выполнении упражнения на развитие моторики руки и точности движений «Обведи по контуру» (дети по трафаретам обводят контуры предметов).

Предложить настольно-печатную игру «Игры в кармашке». Развивать внимание, наглядно-образное мышление.

Создать условия для возникновения самостоятельной игровой деятельности. Способствовать развитию умения распределять роли с учетом возможностей каждого участника, устанавливать правила.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Путешествие по произведениям Агнии Барто»

Задачи. Заинтересовать детей творчеством А.Л. Барто. Закреплять представления  детей о стихотворениях поэтессы.Приобщать детей  к детской поэзии. .Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам. Воспитывать  эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. Воспитывать у детей интерес к героям книг. Совершенствовать речетворческие способности детей. Способствовать развитию  координации речи, музыки и движения, общей и мелкой моторики.
Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.
Средства. Сенсорная панель, портрет писательницы, книги, атрибуты к произведениям.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию; использование художественного слова, общение; интерактивная игра; ИКТ.

Литература. См.конспект занятия.

Музыка.

Задачи. Муз. – ритм. движения. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и  умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Задачи: организовать наблюдение за птицами на территории детского сада; предложить ответить на вопрос: «В чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц?»; воспитывать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам.

Приметы «Воробьи сидят нахохлившись – к дождю», «Воробьи в ненастную погоду чирикают – к ясной погоде». Задачи: предложить детям самим объяснить смысл примет.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: формировать умение понимать суть игровой задачи, применять свои знания и умение соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Игра – эстафета «С кочки на кочку». Задачи: совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу по отмеченным на земле « кочкам»; развивать смелость, меткость, координацию движений.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Викой, Егором. Задача: упражнять в метании мячом в цель из разных положений; развивать глазомер, координацию движений.

Ролевая игра. Задачи: предложить детям обыграть сюжет игры «Автобус везет детей в лес слушать голоса птиц»; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями; способствовать формированию умений считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Трудовая деятельность: подготовка огорода. Задачи: предложить детям принять участие в уборке мусора на огороде; формировать желание работать сообща.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: предложить хождение по массажным дорожкам.

Конструирование из конструктора «Лего». Тема «Грузовик» по произведению Барто «Грузовик». Задачи: развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора, обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией, развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Дидактическая игра «Продолжи строчки». Задачи: развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей.

Заинтересовать упражнением «Точечный рисунок». Способствовать формированию эмоционального состояния, снятию психического напряжения, развитию психических процессов, активизации творческого процесса.

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Предложить игру в бадминтон, упражнять в умении набивать волан ракеткой, развивать координацию движений, ловкость, глазомер.

Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстрацийВ.Конашевича к произведениям А.Барто. Показать детям, как художник передает в рисунках характеры персонажей; формировать умение выделять изобразительные средства.

Прогулка

Физическое упражнение «Будьте внимательны». Задачи: упражнять в беге; формировать умение производить смену ведущего по сигналу воспитателя; развивать внимание, ловкость; повышать двигательную активность.

Экологическая игра с мячом  «Я знаю». Задача: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, птицы).

Игра на внимание «Птицы». Задачи: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, памяти; закреплять умение внимательно слушать и реагировать на лова из текста стихотворения. (см. Алябьева «Ит.дни», с.175)

Дата

23.04.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию с Ваней. Задачи: предложить выучить скороговорку «Три сороки-тараторки тараторили на горке», опираясь на мнемотаблицу.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Денисом. Задачи: способствовать развитию пространственных представлений; упражнять в ориентировке на плоскости; обозначать в речи пространственные направления (вверх, вниз, направо, налево) (дид.игра «Поросята и серый волк»).

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять упражнения на развитие плечевого сустава.

Пальчиковая гимнастика «Уронили мишку на пол». Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Чтение стихотворенияА.Барто «Вовка добрая душа». Задачи: обратить внимание детей на яркость образов, лиричность и напевность мелодии, определяющих красоту стихотворения; предложить рассказать о чувствах и эмоциях, вызванных произведением.

Дежурство по занятию. Задачи: совершенствовать умение у дежурных самостоятельно и последовательно готовить материал к занятиям; другим детям предложить оценить качество работы дежурных по заданным параметрам.

Предложить послушать музыкальное произведение П.Чайковского «Новая кукла» (сборник «Детский альбом»).Обогащать впечатление и музыкальный вкус детей, способствовать развитию фантазии; помочь получить эстетическое наслаждение.

Поощрять желание детей раскрашивать картинки к произведениям А.Барто.Совершенствовать изобразительные навыки, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений.

Создать условия для возникновения игры с металлическим конструктором. Поощрять стремление детей к творчеству и экспериментированию.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Мы читаемА.Л. Барто»

Задачи. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме. Формировать первичные представления о симметрии. Совершенствовать навыки пространственной ориентировки, ориентировки на листе бумаги в клетку.  Развивать мыслительные и речевые деятельности, координацию речи с движением, пальцевую моторику, творческое воображение. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Средства. Коврограф, магнитная доска, контейнер с геометрическими фигурами, с плоскостными изображениями животных и предметов, с фломастерами, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию. Метод «ледокола». Игровые упражнения. Метод совместного обучения.

Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем.  предст. у дошкольников с ОНР», стр.403

Физическая культура.

Задача. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом  совершенствовании. Развивать физические качества: выносливость, ловкость.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Задачи: расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение; пополнять представления  детей о свойствах воды.(Вопросы:  Что такое облака? Из чего состоят облака? Какие облака самые большие? Какие облака посылают нам дождь? Почему облака двигаются  по небу?).

Примета: облака быстро движутся – к ясной погоде. Задача: подвести детей к выводу о значении приметы.

Исследовательская деятельность. Задачи: предложить детям найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

Подвижные игры. «Утро в лесу». Задачи: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.     «Птицы». Задачи: закреплять названия птиц, умение прыгать на одной ноге.

Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?» (по произведениям А.Барто). Задачи: закреплять умение слушать текст, дополнять пропущенные слова; способствовать  развитию речи детей.

Труд: организация помощи дворнику в чистке бордюров вокруг здания. Задача: воспитывать желание помогать старшим.

Ролевая игра. Задачи: побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, использовать предметы-заместители; формировать коммуникативные качества.

Индивидуальная работапо физическому развитию с Костей. Задача: упражнять в прыжках в длину с места, развивать прыгучесть, силу, глазомер.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию координации движений при выполнении ОРУ.

Рассматривание картины В.Васнецов «Иван царевич на сером волке». Задачи: формировать умение понимать основную мысль произведения, углубить впечатления, связанные с приходом весны; совершенствовать умения видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, сочетание красок и их тонкие переходы, колорит); продолжать развитие связной монологической речи; воспитывать эстетический вкус.

Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры. Способствовать формированию умения понимать игровую ситуацию, действовать в соответствии с нею, использовать в игре знания об окружающей действительности.

Предложить выполнить этюд «Я игрушка». Способствовать  развитию пластики, воображения, выразительности движений.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формировать у детей организаторские способности, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила

Игра малой подвижности «Чей дольше?». Задача: способствовать развитию мелких мышц кисти рук, пальцев.

Словесная игра «Продолжи предложения» Задачи: способствовать развитию логического мышления, аналитических действий; воспитывать интеллектуальные чувства

Упражнение «Чудесный лес». Задачи: предложить детям придумать различные ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов.

Дата

24.04.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Егором. Задачи: способствовать расширению представлений  об обитателях земли, воды, воздуха; развивать произвольное внимание, быстроту реакции (дид.игра «Воздух, земля, вода»).

Индивидуальная работа по худож.-эстетич.развитию с Тимофеем. Задачи: формировать умение расписывать пластину из пластилина, создавать узор стекой.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Варей. Задача: совершенствовать умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов – форма, величина, цвет (дид.игра «Какой предмет»).

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять общеразвивающие  упражнения.

Упражнение на дыхание «Дышим тихо, спокойно и плавно». Задачи: совершенствовать умение  детей регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Практическая работа «Аккуратные пальчики». Задачи: обобщать знания о личной гигиене; продолжать осознанное отношение к здоровью.

ЧтениестиховА.Барто «Веревочка», «Вот так защитник». Задачи: воспитывать интерес и любовь к произведениям писательницы, уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие.

Проблемная ситуация «Зайчик заблудился». Задачи: развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Вызвать желание у детейпочитать отрывки из стихотворений А.Барто.

Вызвать  желание у детей принять участие в организации выставкикнигА.Барто. Прививать интерес к художественным произведениям.  

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Кто мой друг». Формировать умения и навыки общения со сверстниками; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Увлечь дидактической игрой «Ориентируемся в комнате». Закреплять умение детей ориентироваться в группе, называть положение предметов по отношению к себе.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Мы читаем А.Л.Барто»

Задачи. Совершенствовать умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствовать навыки измерения длины предмета с помощью различных мерок и линейки. Закреплять представления об относительности величины. Формировать навыки измерения глубины, представления о симметрии.  Совершенствовать навыки пространственной ориентировки. Развивать речевую и мыслительную деятельности, координацию речи с движением, графомоторные навыков, пальцевую моторику. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Средства. Коврограф, магнитная доска, контейнер с математическими знаками и цифрами, складная удочка, метровая линейка, мерки, длинная верёвка с грузом, метки, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с карандашами по числу детей, карточка с ребусом.

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию. Игровой прием (дидактическая задача ставится в игровой форме). Метод «ледокола». Проблемные вопросы. Метод совместного обучения. Самоанализ.

Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.409

Музыка.

Задачи. Муз-рит.движения. Закреплять умения детей в-ть движения, в соответствии с характером музыки.

Фор-ть умение детей ориен-ся в пространстве. Раз-ать ритмичность. Слушание.Зак-ть умение детей слушать музыку вес. Хар-ра. Вос-ть культуру слушания. Раз-тьэмоц-сть. Пение. Учить петь естест. голосом. Вос-ть культуру пения. Раз-ть муз. память. Пляска.Зак-ть умение детей легко дв-ся под вес. музыку. Побуж-ть детей выс-ть свои впеч-ния о люб. танце. Раз-тьэмоц-сть. Муз. творчество. Закреплять знания и умения детей. Воспитывать доброе отношение в детском коллективе. Развивать эмоциональность.

Прогулка

Наблюдение за высотой стояния солнца. Задача: закреплять представления детей  о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Предложить загадки о солнце.

Исследовательская деятельность«Солнце стало греть больше»: на скамейку на солнышко положить лист влажной бумаги; в конце прогулки дети обнаружат, что он сухой; почему это произошло? кто его высушил? (солнце.) где быстрей высохнет? Закреплять представления о тени.( Можно разорвать лист пополам. Одну половину поместить на солнышко, другую в тень).

Игровое упражнение «Танец грачей». Задачи:  совершенствовать умение придумывать движения, красиво их исполнять; способствовать развитию творчества.

Подвижная игра«Мой веселый звонкий мяч». Задачи:  упражнять в прыжках; развивать двигательную активность, выдержку.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Ваней, Тимошей. Задача: упражнять в перебрасывании мяча друг другу из-за головы.

Ролевая игра. Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации из жизни группы; развивать умение анализировать и выбирать оптимальные модели поведения; продолжать формировать умение искать и находить компромиссы.

Словесная игра «Похож – не похож». Задачи: закреплять умение сравнивать предметы; способствовать развитию внимания, памяти («Слов.игры». с.58)

Трудовое поручение. Задачи: предложить детям подмести дорожки на участке; самостоятельно выбрать необходимый инвентарь; воспитывать желание помогать взрослым.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна.  Задача: во время выполнения упражнений улучшать координацию движений.

Работа в уголке природы: черенкование растений. Задачи: продолжать знакомить детей со способами размножения комнатных растений; формировать отдельные трудовые умения (подготовка черенков для последующей посадки); развивать познавательный интерес.

Чтение  стихотворения А.Барто «Вовка – добрая душа». Задачи: формировать умение пересказывать отрывки стихотворения с опорой на рисунки, выделять добрые дела, сделанные мальчиком; воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению

Заинтересовать настольной игрой «Футбол». Закреплять умения выполнять игровые действия, соблюдая правила; развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение регулировать координацией движений рук.

Поощрять желание детей выполнять задания в тетрадях по развитию руки.

Предложить детям сочинить сказку, используя кукол театра «Би-ба-бо». Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Предложить дидактическую игру «Что забыл нарисовать художник». Способствовать развитию памяти, восприятия, аналитических умений.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Задачи: прививать интерес к неживой природе; развивать наблюдательность; формировать умение строить конструктивные предложения.

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов; воспитывать целеустремленность.

Дидактическая игра «Когда это бывает». Задачи: формировать умение понимать игровую задачу, самостоятельно придумывать игровые задачи, применять знания о частях суток.

Дата

25.04.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой. Задача: закреплять умение правильно употреблять предлоги в речи (н.п.игра «Маленькие слова»).

Индивидуальная работа по музыке с Настей.  Задача: совершенствовать умение группировать музыкальные инструменты на основе их общих признаков (дид.игра «Музыкальное лото»).

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе в разных направлениях и змейкой.

Психоречеваягимнастика «Слепой танец». Задача:развивать доверие друг к другу, снять излишнее мышечное напряжение.

Хороводная игра «Родничок». Задачи: побуждать детей инсценировать народную песню, выполнять игровые действия; приобщать к культуре русского народа.

Кроссворд по произведениям А.Барто «Веревочка». Задачи: способствовать развитию памяти, словарного запаса; расширять кругозор.

Выложить настольно-печатную игру «Читаем сами». Совершенствовать умение читать слова, подбирать схемы к словам.

Заинтересовать музыкальной игрой «Учитесь танцевать»; поощрять желание передавать несложный ритмический рисунок, предложить выступить в качестве ведущего Максима.

Создать условия для возникновения самостоятельной игровой деятельности, способствовать развитию умения распределять роли с учетом возможностей каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Взаимодействие с педагогом – психологом.

Физическая культура.

Задачи. Упражнять в беге на носках и галопом. Упражнять в ходьбе на носках, на пятках и в полуприседе.  Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по двое, по трое. Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.

Прогулка

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Задачи: совершенствовать умения наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей; обратить внимание на изменения, происходящие с деревьями, кустарниками, появление насекомых, птиц; предложить самостоятельно найти, что изменилось на участке (появление на клумбах, грядках всходов, рост растений).

Приметы: деревья без ветра шумят – к дождю; северный ветер к ночи стихает.

Поговорки и пословицы: «Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят».

Стихотворения «Весна»

     К нам весна шагает              Черные проталины

     Быстрыми шагами,              На полях видны.

     И сугробы тают                   Верно, очень теплые

     Под ее ногами.                     Ноги у весны.

 Загадки:

             По небу ходила, солнышко закрыла.

             Только солнце спряталось, и она расплакалась. (Туча

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке». Задачи:  предложить  описать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь.

Подвижная игра «Горелки». Задача: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

 

Вечер

ООД. Лепка. Тема «Тема «Девочка прыгает через скакалку» (по стихотворению А.Барто «Веревочка»)

Задачи.  Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки (отщипывание, скатывание, расплющивание). Добиваться реализации выразительного образа. Развивать образное мышление, умение создавать образ с опорой на жизненный опыт (художественное слово, мультфильм, демонстрация куклы). Способствовать развитию мелкой моторики рук. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Средства. Кукла, пластилин, стекаЮ влажные салфетки.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Беседа. Использование художественного слова. Использование схемы лепки человека

Литература. Комарова Т.С. занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. С49.

Гимнастика после сна. Задача: создать игровыми физическими упражнениями бодрое настроение после сна.

Опытническая деятельность «Чудеса своими руками». Фокус «Вижу сквозь предметы». Задачи: вызвать интерес и желание к проведению фокусов; развивать познавательный интерес.

Ситуативная беседа «Юмор и здоровье». Задачи: формировать элементарные навыки эмоциональной саморегуляции; рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья.

Инсценировка стихотворения А.Л. Барто «Кораблик». » Предложить самостоятельно распределить роли, выбрать атрибуты; способствовать умению выразительно выполнять роли; совершенствовать диалогическую речь.

Предложить детям сделать книжку-малышку из рисунков по произведениям А.Барто. Активизировать воображение детей в процессе деятельности.

Организовать просмотр мультфильмов «Любочка», «Мы с Тамарой», «Вовка – добрая душа».

Прогулка

Дидактическая игра «Игра в лягушек». Задачи: формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Наблюдение за ветром. Задача: уточнять представления детей о движении воздуха.

Исследовательская деятельность: предложить определить силу ветра с помощью бумажного флюгера.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: продолжать формировать умение самостоятельно организовывать игры по интересам; развивать коммуникативные функции.

Дата

26.04.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию с Костей Г. Задачи: формировать умение описывать внешний вид персонажей на картине; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание (дид.игра «Опиши героев сказок»).

Индивидуальная работа по физическому развитию с Арсением. Задачи: систематизировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память (дид.игра «Разложи картинки по порядку»)

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать упражнение на приседание.

Дифференциация звуков «к-г-х». Задачи: совершенствовать произношение и умение дифференцировать звуки; развивать слуховое восприятие, используя потешки о птицах (см.Алябьева «Ит.дни», с.184).

Коллекционирование. Стихи А.Барто. Задачи: закреплять представления детей о стихах поэтессы, совершенствовать умение сравнивать, анализировать, группировать; активизировать словарь, связную речь.

Музыкально-дидактическая игра «Рассказ музыкального произведения». Задачи: способствовать развитию тембрового слуха, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Предложить настольно-печатную игру «Веселые картинки (сбор пазлов)». Упражнять в сборе разрезных картинок по образцу, в рассказывании о сути комической ситуации, о своих впечатлениях; формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Заинтересовать играми на коврографе. Упражнение «Превращения». Способствовать развитию воображения, закреплять представления о буквах, совершенствовать умение детей «превращать» буквы одну в другую.

ООД

Рисование.

Тема «Игрушки» (по произведениям А.Барто)

Задачи. Продолжать  знакомить  детей  с  творчеством  художников-  иллюстраторов. Формировать   интерес  к  книге  и  книжной  иллюстрации. Подвести  детей  к  тому, что  рисунок  в  книге  связан  с  текстом,  поясняет  его. Совершенствовать умение  выделять  выразительные  средства,  которыми  пользуется  художник: рисунок – пространственная  характеристика образа передана  через  изображение  внешности:  формы,  строения, позы,  движения,  мимики, раскрывающих  внутреннюю  сущность,  характер  героев, их  эмоциональное  состояние с помощью  разнообразных  выразительных  средств, линий,  точек,  штрихов; цвет –  как  средство  передачи  эмоционального  состояния  героев,  настроения. Закреплять умение создавать  выразительный  образ  игрушки,  передавать  пропорции,  движение  (позу),  цвет,  дополнять  изображение  деталями.Развивать  творческую  самостоятельность, воображение, умение  передавать  свое  отношение,  чувство.Подводить  к  эмоциональной  оценке  своих  работ.

Средства. Книги А.Барто, иллюстрированные художниками Н.Кузнецовой, В.Трубицыным. Альбом, крсаки

Способы. Игровая ситуация. Совместная деятельность. Использование художественного слова. анализ.

Литература. См.конспект.

«Планета здоровья»

Физическая культура на воздухе.

Задачи. Совершенствовать умение ходить «змейкой»; выполнять задания по сигналу воспитателя; упражнять детей в беге, в прыжках; способствовать развитию ловкости в заданиях с мячом.

1 часть. Комплекс упражнений «Перелетные птицы»: «Птицы машут крыльями»; «Цапля достает лягушку из болота»; «Журавль стоит на одной ноге»; «Гуси хлопают крыльями»; «Утки готовятся к отлету»; «Птицы прыгают».

2 часть. Подвижная игра «Лебеди и гуси»

3 часть. Подвижная игра с речевым сопровождением «Цапли».

4 часть. Игра малой подвижности «Ловушка».

Литература. Кириллова Ю.А. «Комплексы упражнений и подвижных игр на воздухе для детей логопедических групп»; с.232.

Прогулка

Наблюдение: трава весной. Задачи: предложить детям рассмотреть траву, отметить, что изменилось со времени предыдущего наблюдения; развивать связную речь; формировать умение делать выводы о том, какие условия необходимы для роста и развития растений.

Подвижная игра «Лягушки и цапля». Задачи: предложить выступить в роли судьи Кириллу; совершенствовать быстроту реакции; развивать ловкость, прыгучесть; формировать интерес к выполнению физических упражнений.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Задачи: формировать умение у детей пояснять значение выполняемой работы, прогнозировать результат.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Аней. Задачи: совершенствовать умение бросать мешочек вдаль; способствовать развитию силы броска.

Ролевая игра. Задачи: используя косвенный метод руководства, предложить детям обыграть сюжет, придуманный детьми; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Дидактическая игра «Угадай, какое дерево?». Задачи: предложить определить виды деревьев по стволу, рассказать, что (какие листья, плоды) были на деревьях летом, осенью.

Игра малой подвижности «Кто ушел?». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия; развивать внимание, слуховое восприятие; формировать умения обсуждать и уточнять правила.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

  Гимнастика после сна. Задача: предложить физические упражнения на развитие плечевого сустава.

Итоговое мероприятие. Досуг «Детство в стихах А.Барто». Задачи: закреплять представление о творчестве А.Барто; способствовать развитию творческих способностей; активизировать словарный запас.

Заучивание песенки «Любитель-рыболов». Задачи: формировать интонационную выразительность речи, умение выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведением; повышать стремление декламировать песенку в свободной деятельности.

Игра –импровизация по стихотворению Агнии Барто «Воробей». (музыка Г.Свиридова). Совершенствовать умение импровизировать под музыку; способствовать развитию музыкального восприятия.

Заинтересовать игрой с крупным строительным материалом. Совершенствовать умение планировать свою деятельность, подбирать материал, объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач.

Активизировать внимание детей на рассматривание энциклопедии «Этот удивительный мир».  Продолжать прививать познавательный интерес к предметному окружению.

Прогулка

Трудовая деятельность. Задачи: предложить навести порядок в беседке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Перелет птиц» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

«Мыши в кладовой» - тренировать в пролезании под дугу или веревку, «Скок - поскок» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Индивидуальная работа по ФИЗО с Лерой. Задача: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Конспект родительского собрания на тему: «Читаем детям вместе» Подготовительная к школе группа

Цель:Повысить читательский интерес семей и отношение к чтению дома. Задачи:Показать родителям ценность домашнего чтения.Рекомендовать родителям художественные произведения для домашнего чтения в ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно-тематическое планирование "Я, ты, он, она - вместе лучшие друзья" подготовительная группа

Тема недели: "Я, ты, он, она - вместе лучшие друзья"; Лексическая тема недели: "Откуда хлеб пришел"...

Тематическо-календарный план на тему: «Читаем вместе. К.И.Чуковский».

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мы снова вместе. Одногруппники»

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мы снова вместе. Одногруппники»...