Консультация "Организация прогулки в летний период"
консультация

александрова анна станиславовна

Консультация «Организация прогулки в летний период»

 

1.Требования к организации прогулок в летний период.

2.Структура прогулки.

3.Прогулки и экскурсии с детьми в природу в летний период.

Лето - самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и физического развития. Летнюю  работу  с  детьми  в  детском  саду  принято  называть оздоровительной. Этим определяется основная ее цель и направление. Важно всемерно  использовать  благоприятные  для  укрепления  здоровья  детей условия  в  летнее  время  и  добиться,

чтобы  каждый  ребенок  хорошо поправился и закалился. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon progulka_leto.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МБДОУ «Крепыш» Александрова А.С. Организация прогулок в летний период.

Слайд 2

День, проведенный без прогулки, потерян для здоровья . Г. Н. Сперанский 1. Требования к организации прогулок. 2. Структура прогулки. 3. Прогулки и экскурсии с детьми в природу в летний период.

Слайд 3

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей. ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Слайд 4

Физическое развитие детей; Оптимизация двигательной активности; Умственное развитие детей; Решение задач нравственного воспитания. Задачи прогулки

Слайд 5

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней – после полдника. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

Слайд 6

При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. Планирование прогулки

Слайд 7

Содержание зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста. Наблюдение. Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения. Труд детей на участке. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная игровая деятельность. Содержание деятельности детей на прогулке Структура прогулки

Слайд 8

Наблюдение

Слайд 9

Большое место отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада.

Слайд 10

Содержание и формы ее организации зависят от погоды. Воспитатель может привлекать детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке. Трудовая деятельность

Слайд 11

Хозяйственно – бытовой труд

Слайд 12

Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. Индивидуальная работа с детьми

Слайд 13

Индивидуальная работа с детьми - Разучивание, закрепление физкультурных упражнений - Заучивание, повторение стихотворений, пословиц, поговорок, чистоговорок - Отработка звукопроизношения - Беседы, упражнения по рекомендации узких специалистов - Закрепление изученного ранее материала

Слайд 14

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества. На прогулке включаем подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; Игры на выбор детей. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания. Двигательная активность

Слайд 15

Подвижные игры

Слайд 16

В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду; В сырую, дождливую погоду следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства; В теплые летние дни следует проводить игры с прыжками, бегом, метанием, упражнения на равновесие; В жаркую погоду проводятся игры с водой; Использование бессюжетных народных игр с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.; Полезные игры , при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Это дидактические игры (кубики, лото) и ролевые игры ( игры в семью, космонавтов, больницу и т.д.). Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал; Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Проводить спортивные развлечения. Выбор игры

Слайд 17

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Слайд 18

«Высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное - любовь к детям, сделают прогулку удивительной и неповторимой ». Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Прогулки в летний период"

Консультация о прогулках в летний период...

Прогулки в летний период средняя группа

Наблюдение, труд на прогулке средняя группа...

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Игры на прогулке в летний период

Статья об организации ФОР в ДОУ в летний период, игры, которые можно проводить с детьми на прогулке в летний период в ДОУ....

План – конспект прогулки в летний период для детей 5-6 лет. Тема: «Свет и тень».

данный методический материал будет полезен родителям и воспитателям детских садов....

Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений на прогулке в летний период.

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из ...

План коррекционно-оздоровительной работы на прогулке в летний период 2 мл.гр.

Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей услови...