Главные вкладки

    Прогулки в летний период средняя группа
    учебно-методический материал (средняя группа) по теме

    Лисина Татьяна Ильинична

    Наблюдение, труд на прогулке средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon progulki_nablyudeniya_trud.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц

    Наблюдения

    Труд

    1

    Июнь

    Рассматривание:

    - деревьев и кустарников;

    - посадок на огороде;

    - сорной травы;

    - цветов на клумбе;

    - бархатцев;

    - красоты окружающей природы.

     Наблюдения (живая природа):

    - за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

    - за птицами: воробьями, вороной, синицей;

    - за комарами и мошками;

    - теми, кто обитает на дереве.

    Наблюдения (неживая природа):

    - за солнцем;

    - за вечерним небом;

    - луной;

    - дождем;

    - состоянием природы после дождя;

    - состоянием природы после грозы;

    - ветром и облаками;

    - за природой в теплый вечер.

     Рассматривание:

    - тополиного пуха;

    - песка и почвы.

    Опыты и экспериментирование: 

           Сравнение песка и почвы.

           Испарение воды.

           Веселые кораблики.

           Свойства песка.

           Свойство солнечных лучей.

    Что будет если огород не пропалывать?

    Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.

    2

    Июль

    Рассматривание:

    - цветов в цветнике;

    - деревьев;

    - внешнего вида птиц;

    - улитки.

     Наблюдения:

    - за растениями;

    - за поливом цветов;

    - за различием в поведении птиц;

    - за ласточками;

    - за различными живыми существами:

     •  за улиткой

    •  за божьей коровкой

    •  за муравьями

    •  за стрекозой

    •  за кузнечиком

    •  за дождевым червем

    •  за шмелем

    •  за бабочкой

    •  за гусеницами бабочки.

    Наблюдения:

    - за погодой;

    - за движением солнца;

    - за вечерними облаками;

    - за цветом неба;

    - за вечерними тенями.

    Опыты и экспериментирование: 

    1. Почему на тропинках не растут растения?
    2. Потребность растений в воде.
    3. Движение воздуха.
    4. Бумажные кораблики.
    5. Веселые кораблики.

    Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде.

    3

    Август

    Рассматривание:

    - всходов деревьев;

    - белого одуванчика;

    - растений на огороде;

    - подорожника;

    - растущей травы;

    - семян цветов;

    - цветов на клумбе;

    - урожая на огороде.

     Наблюдения:

    - за березой;

    - за полетом парашютиков;

    - за дождем и растениями;

    - за насекомыми:

    •  бабочками

    •  стрекозами

    •  муравьями

    •  шмелем

    •  паучками и паутиной

    •  богомолом

    •  пчелой.

    - за полетом насекомых;

    - за поведением птиц;

    - поведением птиц;

    - за сбором урожая.

    Наблюдения:

    - за состоянием погоды;

    - за погодой и солнцем;

    - за солнечным зайчиком;

    - за движением солнца;

    - за кучевыми и перистыми облаками;

    - за дождем, лужами;

    - за радугой;

    - за ветром;

    - за небом;

    - за изменениями в погоде.

    Опыты и экспериментирование: 

    1. Свойства мокрого и сухого песка.
    2. Передача солнечного зайчика.
    3. Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
    4. Радуга.
    5. Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

    Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планированиеработы с родителями на летний период средняя группа

    Перспективное планирование работы с родителями на летний период средняя группа...

    Культурно – досуговая деятельность в детском саду в летний период, средняя группа

    Организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха воспитанников ДОУ в летний период. Развлечения в детском саду проводятсяс целью позабавить детей,внести радость в повседневную жизнь.За...

    Взаимодействие с родителями в летний период (средняя группа).

    Взаимодействие с родителями в летний период  (средняя группа)....

    Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»

    Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина ВладимировнаТема «Путешествие по лесу»Программное содержание:поддерживать у дет...

    Опыты с детьми в летний период. Средняя группа.

    Опытническая деятельность в летний период....

    Тематическое планирование работы с детьми на летний период (средняя группа)

      Создание комфортных условий для физического, психологического, умственного, художественно-эстетического развития;    Организация здоровьесберегающего режима, предупр...

    Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

    Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...