Использование элементов театрализованных игр в развитии социальной компетентности детей дошкольного возраста
статья

Как сформировать социальную компетентность  у детей дошкольного возраста находящимся в детском доме, использование театрализованных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr._deyat._detey_sirot.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На протяжении дошкольного возраста и времени нахождения его в детском доме нужно помочь ребенку сформировать социальную компетентность, т.е. умение мыслить, чувствовать и поступать в сообществе, к которому принадлежит ребенок.

        Социальное развитие ребенка происходит в той среде, которая его окружает – это настоящая действительность: факты, взаимоотношения характерные для человеческого общества. На данном этапе – это мир и общество.

        «Социализация – это процесс развития человека с окружающим миром» (Мудрик).

Т.И. Бабаева отмечает, что это процесс самостоятельного выстраивания ребенком своего социального опыта. Ребенка можно считать социально компетентным, если он знает:

- что от него ожидается;

- осознает свою способность поступать так или иначе, т.е. уметь анализировать свое собственное поведение.

Формирование социальной компетентности к концу дошкольного возраста является одной из главных задач детского дома. Компоненты социального опыта ребенка, т.е. ценности: добро, справедливость, радость, красота, товарищество – это знание дошкольников о правилах поведения в обществе, форма выражения чувств и эмоций. Самое важное то, чтобы ребенок применил свои знания в жизненной ситуации. На занятиях дети получают только информацию.

Коммуникативная деятельность общения – это освоения форм взаимодействия сотрудничества и способов поведения, т.е. мы должны дать детям возможность проживать определенные ситуации своей жизни.

Работая в детском доме, я обратила внимание на то, что у детей возникает много проблем: стеснительность, слабая выразительность речи, жестокость, неумение сопереживать другому человеку.

Частично эти проблемы позволяет решить театрализованная деятельность.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром, с его многообразием через образы, краски, речь, звуки. В работе над выразительностью речи активизируется словарь ребенка. Исполняя роль, ребенок становится перед необходимостью ясно, четко изъясняться, особенно это касается диалога с другим персонажем.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств. Художественные произведения заставляют сопереживать персонажам, смеяться, когда смеются герои произведений, плакать, если они грустят, огорчатся вместе с ними. Следовательно, театрализованная деятельность, является средством развития эмпатии. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» (Б.М. Теплов).

Дети с удовольствием принимают участие в театрализованных играх. Но бывает, что те или иные особенности характера, темперамента не позволяют ребенку сыграть роль, передать особенности данного героя.

В своей работе я старалась создавать условия для развития творческой активности у детей: поощряла исполнительское мастерство, развивала способность свободно и раскрепощенно держаться во время выступления, побуждала к импровизации в мимике, выразительности движений, интонаций.

По возможности обеспечивала взаимосвязь театрализации с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе: музыкальное воспитание, ИЗО деятельность, ознакомление с окружающим миром и т.д. (в праздник осени был включен фрагмент спектакля «Красная Шапочка»; в НОД по экологии – «Путешествие капельки» и пр.).

Театрализованную деятельность старалась представить не только как часть НОД, но и организовывала в утренние или вечерние часы в нерегламентированное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная компетентность детей дошкольного возраста.

Под социальной компетентностью понимается состояние равновесия личности и социального окружения, развитие у человека навыков, достаточных для выполнения задач, присущих тому жизненному период, в котор...

Социальная компетентность детей дошкольного возраста в изменившихся социальных условиях

Данная статья предназначена для пользования воспитателями,работающими с детьми старших групп детских садов.В этом возрасте у детей происходит формирование социальных навыков,усвоение объективно заданн...

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»

     Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...

Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста.

Выступление на педсовете"Развитие социальной компетентностидетей дошкольного возраста. "...

Презентация опыта работы по формированию социальной компетентности детей дошкольного возраста

Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями государственного стандарта....

Проект «Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей дошкольного возраста средствами театрализации»

Актуальность.Научные исследования подтверждают, что около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и лишь 20% - всем известный IQ &nd...

Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста посредством художественного слова

Презентация для педагогов в формате PowerPoint "Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста посредством художественного слова"...