Главные вкладки

    Применение мнемотаблиц в развитии речи детей среднего возраста
    презентация к уроку (средняя группа)

    Суть мнемосхем

    ¢Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
    ¢Мнемодорожка (мнемоника от греческого искусство запоминания) – это схема, которая выступает в качестве плана речевого высказывания ребенка, облегчает: запоминания, описания, предмета или явления, путем образования дополнительных ассоциации.
    ¢Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
    ¢

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Применение мнемотаблиц в развитии речи детей среднего возраста Подготовила: воспитатель высшей категории Авилова Е.Е.

    Слайд 2

    Суть мнемосхем Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемодорожка (мнемоника от греческого искусство запоминания) – это схема, которая выступает в качестве плана речевого высказывания ребенка, облегчает: запоминания, описания, предмета или явления, путем образования дополнительных ассоциации. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

    Слайд 3

    Проблемы речи детей - односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; неспособность грамматически правильно построить предложение; -бедность речи, недостаточный словарный запас; - употребление нелитературных слов и выражений; - бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ; -неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; -отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.; -плохая дикция;

    Слайд 4

    Мнемотехника Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов , последовательно переходить к мнемодорожкам , и позже - к мнемотаблицам . Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно- наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

    Слайд 5

    Последовательность работы с мнемотаблицами : Введение элементов символов (формы, величины, действия). Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален). Введение отрицаний. Сочетание символов, чтение цепочки их. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.) Творческое создание детьми опорных схем

    Слайд 6

    Элементы схем, моделей предметные картинки - силуэтные изображения геометрические фигуры планы и условные обозначения - контрастная рамка - приём фрагментарного рассказывания

    Слайд 7

    Прием наглядного моделирования. Мнемотаблицы , схемы Дидактические игры Обучение составлению рассказов (составление рассказа по картинкам и серии картин Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихотворения

    Слайд 8

    В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта, ориентированных на качественные характеристики (злой, добрый, трусливый и т. п.)

    Слайд 9

    Дидактические игры

    Слайд 10

    Результаты : - У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; -Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; -Появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; -словарный запас выходит на более высокий уровень; -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;

    Слайд 11

    Мнемотаблицы к русским народным сказкам

    Слайд 12

    Загадки: 1. Рассматривание мнемотаблицы 2. Подробное объяснение педагогом каждого пункта. 3. Отгадывание загадки детьми. Загадка. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)

    Слайд 13

    Опорные схемы для составления описательных рассказов

    Слайд 14

    Практическое применение мнемотаблиц


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры для развития речи детей среднего возраста

    Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи,активизируют коммуникативные навыки дошкольников. В игре процесс расширения слоарного запаса р...

    Практикум для родителей «Развитие речи детей среднего возраста. Чем могут помочь своему ребенку родители?»

    Раскрыты особенности развития речи детей среднего возраста. Родителям даны рекомендации, чем они могут помочь своему ребенку....

    Использование схем и мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста.

    В этой статье размещен материал об использование схем и мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста....

    Использование мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

    Для чего нужна мнемотехника дошкольникам?Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание п...

    Мнемотаблицы для развития речи детей дошкольного возраста

    Формирование и активное развитие уровня связной речи для дошкольников требует не только усиленного внимания обоих родителей, а и специализированных занятий, которые могут проводиться в игровой или теа...

    Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»

    В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....