Годовой отчёт о работе группы «Муравьишки»
материал (подготовительная группа)

Арестова Наталия Владимировна

Общая численность детей в группе - 32, девочек -17, мальчиков -15. Самый высокий показатель посещаемости зимой в морозы и карантины. Самая высокая посещаемость приходится на тёплый период осенних и весенних месяцев.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС,

 «От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет являются:

- Физкультурно-оздоровительное;

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое.

 

Тема самообразования:

«Детское экспериментирование - средство познавательного интеллектуального развития дошкольников»

 

Воспитателями группы было составлено годовое тематическое планирование.

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В начале учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности.

В течении года нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания, режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физ. минутки, развивающие упражнения, спортивные игры, спортивные занятия, подвижные игры).

В группе разработаны и используются: наглядно-демонстрационный материал. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.

В нашей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ПДД, математический уголок, уголок книги, природы, музыкальный, театральный, спортивный, центр познавательно-исследовательской деятельности. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года»«Овощи и фрукты»«Дикие и домашние животные»«Рыбы»«Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, дидактические игры.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Тематические консультации;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями являются родительские собрания (всего за учебный год было проведено 3 род. собрания).

Родители так же посещали утренники«Осенний бал»«Новый год»

«8 марта», «9 мая», «Выпускной».

Родители активно участвовали в конкурсах, в изготовлении поделок со своими детьми.

Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей.

• Поздно приводят детей в сад.

 

Успехи:

• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование ладонью и пальчиками, ватными палочками и губками, трубочками и т. д.)

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам, убирают посуду после еды)

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя и т. д.)

С учётом проблем и успехов появившихся в минувшем году намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной активности и гигиенической культуры детей.

2. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления, уголок сюжетно-ролевых игр, книжный уголок литературой по возрасту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_o_rabote_gruppy.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт о работе группы «Муравьишки»

Общая численность детей в группе - 32, девочек -17, мальчиков -15. Самый высокий показатель посещаемости зимой в морозы и карантины. Самая высокая посещаемость приходится на тёплый период осенних и весенних месяцев.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС,

 «От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет являются:

- Физкультурно-оздоровительное;

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое.

Тема самообразования:

«Детское экспериментирование - средство познавательного интеллектуального развития дошкольников»

Воспитателями группы было составлено годовое тематическое планирование.

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В начале учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности.

В течении года нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания, режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физ. минутки, развивающие упражнения, спортивные игры, спортивные занятия, подвижные игры).

В группе разработаны и используются: наглядно-демонстрационный материал. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.

В нашей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ПДД, математический уголок, уголок книги, природы, музыкальный, театральный, спортивный, центр познавательно-исследовательской деятельности. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года»«Овощи и фрукты»«Дикие и домашние животные»«Рыбы»«Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, дидактические игры.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Тематические консультации;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями являются родительские собрания (всего за учебный год было проведено 3 род. собрания).

Родители так же посещали утренники«Осенний бал»«Новый год»

«8 марта», «9 мая», «Выпускной».

Родители активно участвовали в конкурсах, в изготовлении поделок со своими детьми.

Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей.

• Поздно приводят детей в сад.

Успехи:

• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование ладонью и пальчиками, ватными палочками и губками, трубочками и т. д.)

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам, убирают посуду после еды)

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя и т. д.)

С учётом проблем и успехов появившихся в минувшем году намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной активности и гигиенической культуры детей.

2. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления, уголок сюжетно-ролевых игр, книжный уголок литературой по возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год...

Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы № 7 «Светлячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная програ...

Годовой отчёт воспитателей средней группы № 2 «Тигрята» о проделанной работе за 2019-2020 учебный год

Ра                        Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с...

Годовой отчёт о работе в младшей группе№2

     Работа в младшей группе №2 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ №59 на 2019-2020 учебный год....

годовой отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год

годовой отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год...

Годовой отчёт о работе с детьми второй младшей группы в 2023-2024гг

СОДЕРЖАНИЕ:     1.  Общая характеристика группы.      2. Анализ плана за прошедший учебный год.      3.   Краткая характеристика меропр...