Годовой отчёт о работе в младшей группе№2
материал (младшая группа)

Воропаева Татьяна Дмитриевна

       Работа в младшей группе №2 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ №59 на 2019-2020 учебный год.

       Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

       В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам – Примерная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» и общеобразовательной программы МДОУ детского сада № 59 «Умка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_o_rabote_v_mladshey_gruppeno2.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 «Умка»

г. Подольск

Годовой отчёт о работе 

в младшей группе № 2 «Мультяшки»  

за   2019-2020 уч. год

Подготовили: воспитатели

Воропаева Татьяна Дмитриевна,

2020г.

  1. Общая характеристика группы

      В младшей группе на конец учебного года численный состав группы 27 человек, из них 11 мальчиков и 16 девочек. На следующую образовательную ступень переходят 27 воспитанников.

Возраст детей от 3 до 4 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с сентября 2019 г. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

       Все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

       На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

2.Результат выполнения образовательной программы

       Работа в младшей группе №2 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ №59 на 2019-2020 учебный год.

       Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

       В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам – Примерная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» и общеобразовательной программы МДОУ детского сада № 59 «Умка».

       Цели программы:

- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

        Согласно годовому плану работы перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

- воспитывать мотивационное желание заниматься, приобретать новые знания;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;

- соблюдать преемственность в работе д/сада и семьи, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

        Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.   С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.

        В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плана проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

       Можно выделить три основных направления работы воспитателей:

  1. работа с детьми;
  2. взаимодействие с родителями;
  3. повышение уровня квалификации педагога.

3. Краткая характеристика мероприятий с детьми

      В течение года в группе были проведены   мероприятия с детьми согласно

Недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели согласно перспективного годового плана МДОУ №59

     Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах, выставках поделок, спортивных соревнованиях обще садовского, городского уровней, всероссийского уровней.

Мероприятия (праздники,  конкурсы, выставки, спортивные соревнования…)

Дата проведения

Количество участников

Степень участия

воспитателей

1.

Праздник «Золотая Осень»

Октябрь

Приняли участие дети всей группы

Проведение праздника
Помощь в изготовление атрибутов

2.

Сбор макулатуры

Ноябрь

Приняли участие все дети

Организация  в проведении мероприятия

3.

Развлечение  «Праздник мамы»

Ноябрь

Приняли участие все дети и родители

Помощь в проведении праздника
Помощь в изготовление атрибутов

4.

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Декабрь

Приняли участие 4 ребёнка

Организаторы

5.

Праздник «Новогодняя Ёлка»

Декабрь

Приняли участие все  дети

Проведение праздника
Помощь в изготовление атрибутов

6.

Акция «Покормим птиц»

Декабрь

Приняли участие 4 ребенка

Организаторы

7.

Спортивный праздник «Посвященный Дню Защитника Отечества»

Февраль

Приняли участие все дети и родители

Помощь в проведении праздника
Помощь в изготовление атрибутов

8.

Праздник, посвященный международному женскому дню

Март

Приняли участие все дети

Проведение праздника
Помощь в изготовление атрибутов

9.

Конкурс «Поделки к Пасхе»

Апрель

Приняли участие все дети и родители группы

Помощь в проведении мероприятия

(Информация в соц. сетях)

10.

Акция «Окна победы»

  «Фонарики победы»

Май

Приняли участие
все дети и  родители группы

Помощь в проведении мероприятия

(Информация в соц. сетях)

4.Работа с родителями.

          В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных выставках Родители принимали активное участие в спортивной жизни группы. Наши воспитанники совместно с родителями участвовали в физкультурных досугах и спортивных праздниках.

               В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские

собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись, стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

      Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

      Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, спортивных мероприятиях.

     По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.

  1. Работа по обновлению предметно-развивающей среды

         В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.  

  1. Педагогическая диагностика детей

         Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

        Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019-2020 учебный год показал следующие результаты.

Мониторинг образовательного процесса (Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в младшей группе).

Образовательная область

Начало года (%)

19 детей

        Конец года(%)                         21 ребёнок

Низкий

Ниже среднего

средний

Выше среднего

Высокий

Низкий

Ниже среднего

средний

Выше среднего

Высокий

Социально-коммуникативное развитие

5

63

32

0

0

0

5

62

33

0

Познавательное развитие

5

42

53

0

0

5

5

38

52

0

Речевое развитие

5

47.5

47.5

0

0

5

9.5

28.5

57

0

Художественно-эстетическое развитие

0

37

63

0

0

0

5

38

57

0

Физическая культура

0

22

78

0

0

0

0

11.4

59.8

28.8

Итоговая таблица показателей развития детей младшей группы

Итоговый результат

Начало года (%)

19 детей

Конец года(%)                                                     21 ребёнок

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

3

42.3

54.7

0

0

2

4.9

35.6

51.7

5.8

 

                                     7.  Уровень знаний детей  

    Результаты мониторинга выявили уровень важнейших показателей знаний детей: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

    Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

    По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны. 

8.  Вывод о проделанной   работе за 2019- 2020уч.год

В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель

создания в детском саду здоровье сберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью перед нами стояли задачи:

1.Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровье сохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы.

2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н Е Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

 Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

 

   Считаем, что положительными результатами можно считать следующее:

- активное участие воспитателей и родителей в жизни дошкольного учреждения;

--совершенствование личностно-ориентированной и здоровье сберегающей технологий,

- совершенствование ИКТ- технологии, компьютерных навыков и презентация своего опыта работы в электронном виде

   В минувшем году были выявлены   следующие проблемы и недостатки:

- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (психолога, логопеда, медсестры). В связи с этим возникают проблемы у детей: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и не пройдена диспансеризация;

- в связи с    наполняемостью групп трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении.

   Воспитателями ведется работа по устранению вышеперечисленных проблем.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

 9. Годовые задачи на 2020-2021 учебный год

Воспитатели детского сада в 2020– 2021 учебном году ставят перед собой следующие годовые задачи:

1. Осуществление комплекса профилактической и оздоровительной работы.

2. Приобщение дошкольников: развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса и формирования интереса и любви к художественной литературе.

3. Развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи.

4. Выявление задатков одаренных детей, и создание оптимальных условий для их развития.

            5.Анализ проблем, выбор технологий и механизма развития в соответствии с социальным заказом.

            6. Совершенствовать работу с коллегами и родителями.  

6. Планирование развития, составление проектов и программ по всем стратегическим направлениям развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...