Главные вкладки

    Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы № 7 «Светлячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
    материал (старшая группа)

    Салопова Валентина Александровна

    Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,14.  проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_otchyot_vospitatelya_18-19g.docx24.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Годовой отчёт воспитателя

    подготовительной группы № 7 «Светлячки»

    о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

    Салоповой Валентины Александровны (1.09.18-31.05.19г.)

    Списочный состав группы на данный момент составил 31 человек (из них 15 девочек, 16 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2017 г посещали детский сад. Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,14.

    Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет являются:

    -Физкультурно-оздоровительное

    -Социально–коммуникативное развитие

    -Познавательное развитие

    - Речевое развитие

    -Художественно–эстетическое развитие

    Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,14.  проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

    В своей работе использовала следующие технологии:

    Познавательно-исследовательскую «Мир, в котором я живу»

    2. Технологию «Гимнастика по Стрельниковой»

    3. Технологию обучения дошкольников музыкально-ритмическим движениям «Танцевальная ритмика»

    4. Игровую технологию «Сюжетно-ролевые игры» (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые)

    5. Здоровье сберегающие и экологические технологии

    Провела следующие проекты:

    1. Проект: «Развитие логико-математического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» (годовой).
    2. Проект: «Сказка ложь, да в ней намёк – вот финансовый урок!» (годовой, по работе пилотнойплощадки «Соц.и финансовая грамотность детей: Афлатун».
    3. Проект «Игры и игрушки» (краткосрочный – 1 неделя).
    4. Проект: «23 февраля – День защитника Отечества!» (краткосрочный).
    5. Проект: «Таинственный космос!» (краткосрочный).
    6. Проект «Дыхание – это жизнь!» (долгосрочный по самообразованию).

    Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, презентаций, видео материалов, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

    К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

    Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры, работы в рабочих тетрадях «Уроки грамоты», «Развитие речи», дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше. В игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

    Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году, были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

    В подготовительной группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.

    В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, автомастерская, уголок атрибутов для ролевых игр, уголок ПДД, уголок художественного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, патриотического воспитания, уголок конструирования, экспериментирования, а также уголок настольно-печатных игр: логические игры, развивающие математические, игры в лото, шашки, пазлы различные и т. д. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственных качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

    По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

    В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе. Нами была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок и участию детей и педагогов в жизни детского сада.            а) Изготовление педагогических пособий (изготовление демонстрационного материала, раздаточного материала, разрезных картинок (с различной тематикой);

    б) Сменяемость и пополнение среды в группе.

    Изготавливались папки – передвижки с информацией для родителей, по тематике«Времена года»«Правила дорожного движения!»«Готовность ребёнка к школе»«Подготовка руки к письму»«Чем занять ребёнка в выходные дни»«Как интересно провести летние каникулы» и т. д. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

    Взаимодействие с родителями воспитанников.

    Воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

    В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

    Педагогические беседы с родителями;

    Тематические консультации; (папки передвижки, консультации логопеда, физ. инструктора, психолога)

    Дни открытых дверей;

    Наглядная пропаганда;

    Родительские собрания;

    Мастер-классы;

    Телефонные звонки;

    Общение в группе через ватцап;

    Совместное проведение развлечений;

    Совместное творчество и др.

    Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 4 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: “Осенний утренник”, Спортивный праздник «А ну-ка, мамы!», “Новогодний утренник” «Утренник посвященный 8 марта»«Масленица»; «Парад День Победы!»;«Театрализованные постановки сказок с экономическим содержанием»: это показ сказки «Муха Цокотуха»; Так же родители принимали участие в субботниках, в обустройстве участка, участвовали в акциях «Посади дерево, «Лес победы»; и совместных мероприятиях; провели Квест «Путешествие в космос!», посвященный Дню Космонавтики; провели досуги-развлечения: «Путешествие в сказочную страну финансов»; «Путешествие с монеткой по стране экономики»; появилась картотека сказок «Сказки с экономическим содержанием»; проводили выставки рисунков.

    Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ. С их участием проводились родительские собрания и консультации.

    В течения года дети посещали дополнительные занятия по художественно-эстетическому развитию: хореография; вокал; рисования; лепка; английский язык; физическому развитию: футбол, каратэ: песочная терапия-рисование песком;

    Большое значение отведено качеству своей работы через работу над своим самообразованием, посещение курсы повышения квалификации, участие в различных мероприятиях детского сада.

    Прошла повышение квалификации; провела консультации для педагогов, открытые занятия, мастер-класс. Так же веду работу по самообразованию, по теме проекта «Дыхание – это жизнь!», в результате которой снизился уровень заболеваемости воспитанников (показал сравнительный анализ), изготовили с родителями тренажёры для игр детям, выпустили стенгазету «Дышим вместе с семьёй!», собрали картотеку для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики, провели спортивный праздник «Путешествие в страну Неболейка!».

    Достигнуты результаты по проведенному проекту:

    - повышение педагогической компетенции педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;

    Положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;

    - снижение простудных заболеваний у воспитанников;

    - формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;

    Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

    Использование здоровье-сберегающих технологий в семье;

    Обобщение и распространение опыта работы по данной теме, я считаю, что достигли.

    В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

    Проблемы:

    - не полностью остается укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС.

    - не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей;

    - уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» на начало учебного года находились на недостаточно высоком уровне.

    Общие выводы:

    Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

    Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал хорошие результаты.

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

    Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

    Подводя итоги работы за год в целом, считаю, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на удовлетворительном уровне.

    Проделанную работу за 2018-2019 учебный год можно оценивать, как эффективную и результативную.

         С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2019 учебный год.

    • Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

    • Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

    • Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

    • Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

    • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок эксперементирования.

    • Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

    Проделанную работу за 2018- 2019 учебный год можно оценивать как эффективную и результативную.

    Воспитатель: ___ «Салопова В. А.»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой отчет воспитателя средней группы "Гномики" о проделанной работе 2016-2017 учебный год

    Годовой отчет воспитателя средней группы о проделанной работе....

    Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год

    Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год...

    Отчет Денисовой Ларисы Владимировны воспитателя первой квалификационной категории. Младшей группы «ВАСИЛЬКИ» о проделанной работе за 2018/2019 учебный год.

    Отчет Денисовой Ларисы Владимировны воспитателя первой квалификационной категории.Младшей группы «ВАСИЛЬКИ» о проделанной работеза 2018/2019 учебный год....