Квест-игра "В гостях у Петрушки"
методическая разработка (средняя группа)

Носкова Елена Николаевна

Сценарий квест-игры с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_petrushki.docx291.74 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            центр развития ребенка-детский сад №49

                                             Колпинского района Санкт-Петербурга

              « В гостях у Петрушки»

  Сценарий квест- игры в средней группе.

http://t789950.dou.obrazovanie33.ru/upload/iblock/9e1/17.png

                                                                        Подготовила:

                                                                                                       Носкова Е.Н.

                                                                                                       

                                                                                                     

Сценарий квест-игры для детей средней группы «В гостях у  Петрушки»

Цель:

  Создать радостное эмоциональное состояние.

Задачи:

1.Воспитывать  заботливое и бережное отношение к природе, культуру поведения на мероприятиях, чувство коллективизма
2.Способствовать формированию  умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей,
совершенствованию диалогической речи; развитию умений образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
3.Закреплять знания детей о  правилах поведения в природе.

4.Вызвать эмоциональный отклик в конкурсах.

5.Развитие логического мышления и воображения .

Материалы и атрибуты: костюм Петрушки, игрушки зайчат, ракетки для бадминтона,  большие мешки для мусора, запись «Голоса природы»,  коллекция насекомых,  игрушки диких животных, большой медведь, ватные шарики «семена», веселая музыка для конкурсов, музыка «Весёлая капель», смайлики, шарики – ромашки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, с чего начинается ваш день? (ответы детей)
Давайте по порядку: проснулись, что надо сделать?

Динамическое упражнение «Повтори за мной»

Утром я проснусь, сладко потянусь.

(Дети поднимают руки вверх, потягиваются.)

Умыться не забуду, и одеваться буду.

(Имитируют процесс умывания и одевания.)

Прихожу я в детский сад, я зарядку делать рад.

(Руки вверх, в стороны, вниз.)

Кашу я на завтрак ем, и скажу «спасибо» всем.

(Изображают процесс еды и кивают головой.)

Так цветы я поливаю, так рисую, так играю.

(Показ всех действий.)
Днём немного отдохну, мама придёт, её обниму.

(Изображают сон и объятия.)

Раздается веселая музыка,  вбегает Петрушка .
Петрушка: Подождите, ещё не вечер. Давайте играть и веселиться. Отправимся с вами в путешествие. Какое время года наступило? Весна. Пойдём, посмотрим,  как всё в природе преобразилось. Ой, а нам здесь не пройти…

Игра «Перейди ручеек»

 Дети переходят ручей, перепрыгивая с кочки на кочку .
Петрушка: Перебрались через ручей. А здесь смотрите, на островке сидят зайчата, плавать не умеют, а вода прибывает. Что делать? (ответы детей) Надо помочь, только в руки их не возьмёшь. Зайцы дикие, надо тихонько посадить их на ракетку, чтобы не испугать и осторожно перенести на сухую полянку.

Игра «Спаси зайчат»

Петрушка сажает на ракетку зайчонка, а дети аккуратно переносят зайчат на другую полянку.

Петрушка:  А  дальше цветочная поляна. Смотрите, кто – то разбросал здесь мусор, даже цветов не видно. Приберем на полянке и пойдём дальше.

Игра «Очисти цветочную полянку»

Дети собирают «мусор» в большой пакет (для мусора).
Петрушка : Молодцы, как всё прибрали. Цветы стали ярче, даже слышен аромат и звуки природы. Послушаем  (слушают голоса природы)
Осторожно, мы с вами пришли на полянку, где много насекомых, смотрите внимательно под ноги, не наступите.

Игра «Не наступи на насекомых»

Дети аккуратно проходят по полянке, поднимая ноги и переступая, так, чтобы не наступить на лежащих, на полу паучков, жучков, муравьев.
Петрушка: Посмотрите, дети, здесь кто-то грустит… (Рассматривают игрушки, которые что-то «рассказывают» Петрушка на ушко) Ребята, они потеряли своих малышей и не могут их найти. Что же делать?  ( ответы детей)
Позовем малышей, только не кричите, чтобы  не испугать  малышей, им и так без мамы страшно. Позовем не громко, может они нас услышат.

Игра «Назови детенышей»

Дети называют взрослое животное, изображенное на картинке – заяц и зовут детенышей – зайчата, ёж - ежата, волк - волчата ...
Петрушка, какие вы молодцы. Теперь все  животные нашли свои семьи. Слышите, кто – то ворчит и рычит? Это медведь! Что случилось, почему ты всех пугаешь своим рычанием? (разговор с медведем – большая игрушка) Наступила весна, стало тепло и все вокруг радуются , а ты сердитый! А кто виноват? Кто тебе мешает собирать корешки ? Комары? Сейчас мы тебе поможем.

Подвижная игра «Поймай комара»

Дети в прыжках пытаются хлопками поймать комара. 

Петрушка: Вот теперь медведь рычать и пугать всех перестанет. Комаров мы всех отогнали.
Посмотрите, ребята на этой поляне много цветов, а за ручьем цветов совсем нет. Ветер не смог туда  донести семена. Если аккуратно перенести семена этих  цветов, не касаясь их руками, то они будут расти и там тоже.

Дыхательная гимнастика. «Перенесем семена цветов»

Дети дуют,  удерживая в воздухе комочки ваты,  перемещают «семена» с одной полянки на другую.
Петрушка: Смотрите, кто пожаловал - медведь. Пришел поблагодарить нас за помощь и хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Пчелы и медведь»

«Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети - «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать   на цветы и снова летать. По сигналу : «Пчелки, в улей! Вот медведь идет, Ищет мишка мед!»  «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают».
петрушка: Ребята, с вашей помощью весна наступает быстрее.

«Весёлая капель»

(авт.Т. Морозова)
Посмотри какое небо голубое
От чего так птицы весело поют
К нам идет царица - красная девица
Все ее весной ласково зовут

Весна красна идёт и песенку поёт
А в песенке свирель
Весёлая капель
Весна красна идёт и песенку поёт
А в песенке свирель
Весёлая капель


Солнышко сияет лучики играют
В лужицах прозрачных пляшут и поют
К нам идёт царица - красная девица
Все её весной ласково зовут

Весна красна идёт и песенку поёт
А в песенке свирель
Весёлая капель
Весна красна идёт и песенку поёт
А в песенке свирель
Весёлая капель


  Как вам наше путешествие? Понравилось? Мне очень понравилось, как вы вели себя  во время путешествия. Знаете правила поведения в природе:  
Не шуми в лесу!  Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей!  В природе о них заботятся взрослые животные. Помните, как мы помогли зайчатам и другим животным.   Не оставляй в лесу, в парке, на лугу, у реки мусор!  А я хочу подарить вам за ваше внимательное и бережное отношение к природе  смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

КВЕСТ-ИГРА "В гости к Витаминке"

Игра на свежем воздухе для детей подготовительных групп. Основа игры - это решение различных образовательных задач. Итог - клад с витаминами....

Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"

Опытная деятельность в процессе игровых заданий...

Квест-игра "В гостях у Лесовичка"

Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....

Квест-игра " В гости к Смешарикам по тропе здоровья"

Квест- игра на развитие детской инициативы....

Квест-игра «В гости к Аркадию Паровозову»

Квест-игра «В гости к Аркадию Паровозову»для детей среднего дошкольного возраста...