ООД "В гости к сказке"
материал (младшая группа)

Никитина Нина Олеговна

ООД "В гости к сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_gosti_k_skazke.odt12.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

                                                                                                                       

                                                                                                                           

          .                                                            

                                                                                                         

В гости к сказке

 

                                                                                           

                                                                               Составила и провела воспитатель:

                                                                                                   Никитина Нина Олеговна

                                                                             

                                                                            

                                                              г. Гагарин

                                                                    2019г.

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивать интонационную выразительность речи детей.

Развивать связную речь детей, умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказок.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок, театрализованные игры.

Оборудование: чудесные мешочки, волшебная палочка, игрушка Лиса, модули, игрушка Колобок, поднос.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, Фея Сказок из волшебной страны прислала нам подарок.

- Что это? (Волшебная палочка)

- С помощью волшебной палочки мы можем побывать в сказке.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

- А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?  (Взмахиваю палочкой)

- Вот мы с вами и в сказке, посмотрите, что это?  (Чудесный мешочек)

- Давайте попробуем отгадать, что там или кто там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.  (Дети ощупывают)

- Правильно, лиса. А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса?

- Что вы скажите о шерсти лисы? (Мягкая, пушистая, рыжая)

- Что скажите о мордочке?  (Острая)

- А какие у лисы уши?   (Похожи на треугольники)

- Какой хвост?  (Длинный, пушистый, мягкий)

- А зачем лисе пушистый хвост?  (Заметать следы)

- Как вы думаете, эта лиса из настоящего леса или из сказки?  (Из сказки)

- Почему? (Она в платье)

- А как в сказке называют лису?  (Лиса-Патрикеевна, кумушка, плутовка)

- В каких сказках можно встретить лису? («Кот, петух и лиса», «Колобок», «Лиса и заяц», «Снегурушка и лиса»)

- В сказках «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Лиса и заяц» какая лиса? (Хитрая, обманщица)

- А в какой сказке лиса добрая, заботливая? («Снегурушка и лиса»)

- Давайте вспомним эту сказку и расскажем, используя модули.

- Пошла девочка Снегурушка с подружками в лес и заблудилась. Ходила, ходила, звала их.

- Где у нас Снегурушка? (Модуль)

- Залезла она на дерево и плачет.

- Кто первый шёл мимо? (Волк, серый модуль)

- Что он сказал?

- Пошла с ним Снегурушка? (Нет)

- Почему?

- Кто потом шёл? (Медведь)

- Что он сказал?

- Пошла с ним Снегурушка? (Нет)

- Почему? (Он большой и страшный)

- Каким модулем обозначим медведя?

- Кто потом шёл? (Лиса)

- Каким модулем обозначим лису?

- Что она сказала?

- Согласилась Снегурушка?

- Как встретили лису бабушка и дедушка?

- В этой сказке лиса добрая, заботливая, она нам в этой сказке очень нравится. Лиса хочет с вами поиграть.

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Удивительной красы.

Лиса важно похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

- Давайте мы тоже подарим лисе подарки. Посмотрите, у меня разноцветные бусинки.

- Какого цвета бусинки?

- А по форме? (Круглые)

- Выкладываем бусинки - красная, жёлтая, синяя.  А следующие бусинки должны повторить этот рисунок. (Работа на столах с раздаточным материалом)

Лиса хвалит детей.

- Лиса просит вас помочь сделать ещё одно доброе дело.

- В этом чудесном мешочке предметы из разных сказок. Помогите, пожалуйста, лисе, подскажите, в какую сказку отнести эти предметы. (Дети называют, из каких сказок гусли, золотое яйцо, красная шапочка, пирожок)

Лиса благодарит и уходит.

- Ребята, вы слышите песенку?

- Кто её поёт?  (Колобок)

- Давайте найдём модуль колобка.

- Какой он? (По форме и цвету)

- А бывает колобок квадратный?

- Почему?

- А треугольный?

- Почему?

- А зелёный?

- Почему?

- Колобок хочет с вами поиграть.

Жил да был колобок,

На печи он спать не мог.

И на месте не сидел,

У него ведь много дел:

Прыгать с зайкой по дорожке,

Уносить от волка ножки,

С мишкой по лесу бродить,

В чаще средь ветвей кружить.

То тропинка узкая,

То тропа широкая,

Колобок за мишкою

Ножка в ножку топает.

Бегать, прыгать, кувыркаться,

С боку на бок покачаться.

За день надо всё успеть

И Лису не проглядеть.

- Колобок говорит, что ему пора в сказку возвращаться, давайте скажем ему           «До свидания».

- И нам пора возвращаться в детский сад.  (Взмахиваю волшебной палочкой)

- Ребята, где мы были, кого встретили?

- Кому помогали?

- Молодцы, сказочные герои передают вам «спасибо».

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...