Выступление на РМО "Способы разработки проектов в ДОУ"
материал (младшая группа)

Никитина Нина Олеговна

Выступление на РМО "Способы разработки проектов в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vymtuplenie_na_rmo_sposoby_razrabotki_proektov_v_dou.odt14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

                                                                                                                       

                                                                                                                           

          .                                                            

                                                                                                         

Способы разработки проектов в ДОУ

 

                                                                                   

                                                                               Составила и провела воспитатель:

                                                                                                   Никитина Нина Олеговна

                                                                             

                                                                            

                                                              г. Гагарин

                                                                    2019г.

Слайд 1. 

Способы разработки проектов в ДОУ

Слайд 2. 

Своё сообщение я хочу начать с китайской мудрости, которая гласит:    

«Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай сделать, и я пойму».

Эта притча ещё раз нам напоминает, как важно формировать у дошкольников  навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов является метод проектов.

Все педагоги используют его в работе. 

Слайд 3. 

Поэтому я только напомню, что проект- это шесть «П»

Проект- это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

 Любой проект ориентирован на разрешение конкретной проблемы.

При его разработке нужно уже изначально выразить свое видение предполагаемых действий.

Слайд 4. 

Существует несколько способов разработки проектов:

Модель трех вопросов

Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен)

Системная паутинка по проекту

Образ «Семь мы» (по Е.С. Заир-Бек)

Слайд 5. 

Рассмотрим их. «Модель трех вопросов». 

Суть этой модели заключается в следующем:

воспитатель задает детям три вопроса:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Слайд 6.   

Давайте подробнее рассмотрим эту модель на примере проекта «Ягоды». 

Педагог организует общее обсуждение. Ответы записывает на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записать ответы всех детей и указывать рядом их имена.

Ответы  детей  определяют  задачи  и  направления познавательной  деятельности, формы работы.

В разработке проекта этим способом  могут принять  участие и родители. Лист с записью ответов детей вывешивается в раздевалке группы, и родители принимают активное участие  в проекте.

Слайд 7.

Очень хорошо, если придумать  с детьми разные символы сбора информации, нарисовать их и записать.

Например: понаблюдать - глаз, написать письмо - конверт и т.д.

Слайд 8. 

Далее решаем, что мы можем запланировать, исходя из полученных ответов:

- пригласить бабушку, чтобы она рассказала, как варить варенье.

- можно сделать мини-книгу «Рецепты варенья от бабушек»;

- провести для девочек показ мод «Одежда с ягодками» под песни про ягоды;

- сделать коллаж «Черные и красные ягоды»;

- придумать (нарисовать, построить) приспособление для сборки ягод;

- организовать сюжетно-ролевую игру «В лес по ягоды»;

- провести фотовыставку «Дачные ягодки».

Слайд 9. 

Второй способ разработки проектов - метод «Мыслительных карт».

Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом.

Этот приём является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга! Это не традиционный, но очень эффективный и естественный способ мышления.

«Хотите мыслить творчески и легко запоминать? Рисуйте!» Основателем техники «Мыслительных карт» является британский специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления Тони Бьюзен.

Для этого Тони Бьюзен использует ментальные карты – визуальное изображение проблемы, которую нужно решить или предмета, который нужно запомнить.

В результате получаем «карту мышления» - отображение собственного представления о предмете или проблеме.

На такой ментальной карте хорошо видны все главные аспекты проблемы, пробелы в понимании вопроса, ассоциативные связи, а главное – она отображает не результат, а сам процесс мышления.

Мыслительные карты, помогают выявить имеющие знания и представления у детей, упорядочить их, затем добавить и классифицировать новые, а после этого органично соединить их друг с другом.

Слайд 10. 

Рассмотрим метод «Мыслительных карт» на примере проекта «Фрукты» Мыслительная карта чаще всего составляется в виде древовидной схемы.

В центре листа обозначаем словом и рисунком основную  идею,  проблему. В данном проекте можно нарисовать корзинку или другой образ, ассоциирующийся с фруктами.

Это  крупная картинка,  задающая  направление  нашим  размышлениям.

Далее ребенок вместе с педагогом рисует толстые ветви (к углам листа, каждая своим цветом). Над каждой ветвью воспитатель пишет слово-ассоциацию. Ребенок добавит каждое слово картинкой или рисунком, обозначающим данное слово.

Затем  работаем  по  очереди  с  каждой  ветвью.  От  главной ветви  рисуем несколько  ответвлений,  в  зависимости  от  возникающих  образов  и ассоциаций.

Далее от этой ветви второго порядка рисуем ветвь  третьего  порядка,  например, приведенная поговорка  может ассоциироваться со здоровьем, витаминами и т. д.

Эти слова также нужно изображать в виде рисунков для лучшего запоминания детьми. Когда работа с одной ветвью закончена, переходим к следующей и так с каждой по очереди.

Если во время работы, с какой–либо ветвью возникают идеи по поводу другой, то их нужно записывать.

Слайд 11. 

Системная паутинка по проекту.

Начиная работу по методу проектов очень важно определить тему проекта, учитывая интерес детей, и выстроить системную паутинку с учетом  требований ФГОС.

Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей. В этом и поможет системная паутинка.

Например, рассмотрим проект по патриотическому воспитанию. Выбранная тема «проецируется» на все образовательные области через различные виды детской деятельности.

Слайд 12.

 Образ "Семь мы" (автор Заир-Бек Елена Сергеевна)

- Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

- Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).

- Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей -результатов).

- Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).

- Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).

- Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).

- Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Всеми этими способами  мы часто пользуемся при разработке проектов.

Педагог, разрабатывая проект, может использовать тот способ, который в данном проекте более актуален.

Слайд 13.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО по проекту "Былины"

Описание проведенного проекта в рамках приобщения дошкольников к русской культуре....

«ЗОЖ в семье - залог здоровья ребенка» - выступление на педсовете (к проекту 2)

Детство — это именно то явление социального ми­ра, где определяется точка отсчёта для осуществления и выявления уровня воплощающихся в жизнь процессов физического и психического созревания, вхождения ...

выступление с презентацией к проекту по теме: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна на сегодняшний день, как никогда ранее.   И необходимость обучения дошкольников ПДД поможет сформировать у де...

Выступление на тему: «Метод проектов как педагогическая технология»

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад. Как показывают статисти...

Выступление к педсовету«Виды проектов и их использование в работе с детьми разных возрастов.»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость....

Выступление на педсовете. Презентация проекта "Здоровый ребенок"

Представлен опыт работы по формированию у воспитанников здорового образа жизни....

Способы разработки проектов в ДОУ (Выступление на РМО)

Способы разработки проектов в ДОУ (Выступление на РМО)...