Выступление к педсовету«Виды проектов и их использование в работе с детьми разных возрастов.»
консультация (старшая группа) на тему

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_k_pedsovetu.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация к педсовету «Виды проектов и их использование в работе с детьми разных  возрастов.»  

Воспитатель: Савхаева Байрта Михайловна

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость.

Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование и т.д.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой.

Вариативность использования интегративного метода довольно многообразна.

Полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, изо, музыкальным воспитанием, физическим развитием).

Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности).

Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило осуществляется по следующим этапам:

-занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.

-комплексные блочно- тематические занятия.

Интеграция:

-частичная интеграция.

-полная интеграция.

Метод проектов:

-форма организации образовательного пространства

-метод развития творческого познавательного мышления.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта.

-На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

-Разработка плана достижений цели (воспитатель обсуждает план  с родителями)

-Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

-Составление плана- схемы проекта сбор, накопление  материала.

-Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.

-Домашнее задание для самостоятельного выполнения.

-Презентация проекта, открытое занятие.

В настоящее время проекты классифицируются:

- по составу участников

-по целевой установке

-по тематике

-по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

-исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

- ролево- игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в  образ персонажей сказки и решают по -своему поставленные проблемы).

-информационно-практико- ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные  интересы (оформление и дизайн группы ).

-творческие проекты в детском саду(оформление результата в виде детского праздника).

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и т. д.

Значимы и другие виды проектов в том числе

-комплексные «Мир театра», «Здравствуй Пушкин!».

 -межгрупповые «Времена года», « Математические коллажи», «Мир животных».

-творческие «Мои друзья»,  «Любимые сказки».

-групповые «Познай себя», «Подводный мир».

-индивидуальные «Я и моя семья», «Генеологическое древо».

-исследовательские «Мир воды», «Питание и здоровье».

По продолжительности они бывают краткосрочными (один или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочный на год.

Задачи развития:

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

-развитие познавательных способностей.

-развитие творческого воображения

-развитие творческого мышления

-развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте это:

-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы:

-развитие умения определять возможные методы решения, проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

-развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста » ( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша )

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и...

Методические рекомендации «Использование в работе с детьми метода проектов»

Методические рекомендации«Использование в работе с детьми метода проектов»...

Выступление на педсовете: «Алгоритм взаимодействия педагогов, реализующих систему коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи».

Успешное преодоление различных психических отклонений у детей в специальных (коррекционных) группах возможно при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учрежд...

Выступление на методическом объединении "Театрализованная деятельность в летней оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Вашему вниманию предлагаются разные виды театрализованной деятельности, которые можно использовать в работе с детьми в летний оздоровительный период; методы и приемы организации работы....

ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ТЕМА: «Применение игровых технологий в работе с детьми второй младшей группы».

У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра. Психологи рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую,...