Методические рекомендации «Использование в работе с детьми метода проектов»
методическая разработка

Голубкова Юлия Анатольевна

Методические рекомендации

«Использование в работе с детьми метода проектов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендацииhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b48/0008e4e7-53f2f11b/hello_html_m56fd8de6.jpg

«Использование в работе с детьми метода проектов»

Время для разработки плана проекта (акции) лучше всего посвятить в вечернее время. для это можно опросить желающих детей поделиться своими соображениями на предмет того, что они знают, хотят узнать по выбранной теме, что предполагают сделать, чтобы узнать (модель трех вопросов). Эти высказывания станут основой плана образовательной работы, совместно выработанного детьми и взрослыми. Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых.

Способы «подводки» к теме.

  • Способ «культурного продавливания». Для этого взрослые прибегают к таким приемам на основе подхватывания и проговаривания пока еще не оформленных детских идей: «Я слышала вы говорили о машинах, о том, какие они разные. Что вы еще знаете о них? Что бы вы хотели узнать?»
  • Способ формирования зрительного образа предстоящей темы (вбрасывание,  использование наглядной информации, скомпонованной по теме на рабочей панели). В этом случае разговор, подводящий к выбору темы, можно начать так: «Кто из вас заметил, что появилось у нас на стенде (стене, рабочей панели)? Как вы думаете, почему я подобрала именно такие картинки (фотографии, слова)?»
  • Использовать чтение по определенной теме. Провести предварительную экскурсию по теме.
  • Организовать социометрический опрос с последующим заполнением «модели трех вопросов».\

Обязательно соблюдать некоторые правила ведения записей: прежде всего, записи идей детей нужно делать в тот момент, когда они звучат; делать записи нужно печатными буквами, так чтобы дети могли использовать их для чтения, сначала интуитивного, затем осознанного. Для ведения записей в план обязательно вовлекать помощников (лучше всего родителей) – одному сложно вести разговор и записывать. Записи идей детей и взрослых нужно делать одним и тем же фломастером (например, идеи детей записывать синим фломастером, а идеи взрослых зеленым), обязательно помечать автора того или иного предложения.

Нужно стараться заполнять план сразу аккуратно, так как переписывать его начисто невозможно – он потеряет для детей смысл. План нужно разместить в обусловленном месте, целесообразно договориться с детьми о том, как будут помечаться уже выполненные дела и действия. созданный совместными усилиями план должен быть доступен для детей в течение всего времени работы по проекту. По завершению образовательного проекта, акции или события план храниться как документ.

На данном этапе разработки проекта доминирует общее обсуждение и совместное планирование.

После того, как дети внесли вои идеи в общий план взрослые члены команды (воспитатели) собираются вместе для того, чтобы обсудить выбранную тему и идеи, предложенные детьми. Обсуждая эти и подобные вопросы, взрослые дополняют план своими идеями, определяют, какие ресурсы нужны для его реализации, что есть в детском саду, о какой помощи и поддержки следует просить родителей (через объявления от имени детей), каким образом можно задействовать социальное окружение.

Так же  на ежедневные осуждения на утреннем и итоговом сборах запланированных и выполнение  дел могут рождать новые идеи, которые будут внесены в план. Если на листе бумаги недостаточно места, дополнения можно вписывать на отдельных листочках с клеевым краем и подклеивать их к основному плану.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b48/0008e4e7-53f2f11b/hello_html_m56fd8de6.jpg