Выступление на методическом объединении "Театрализованная деятельность в летней оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вашему вниманию предлагаются разные виды театрализованной деятельности, которые можно использовать в работе с детьми в летний оздоровительный период; методы и приемы организации работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 205»

Выступление 

на методическом объединении

на тему:

«Театрализованная 

деятельность в летней оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

                                                     Подготовила: воспитатель

                                                    Блинова Ирина Олеговна

Оренбург

           Добрый день, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предоставляется опыт работы по театрализованной деятельности в летне-оздоровительный период с детьми дошкольного возраста. (1 слайд)

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… (Б. М. Теплов).  (2 слайд)

Цель театрализованных игр - раскрытие творческого потенциала ребенка, воспитание всестороннего развития личности. (3 слайд)

Задачи: (представлены на слайде)

- продолжать развивать интерес к театрализовано-игровой деятельности;

- совершенствовать двигательные и исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации;

- развивать творческие способности, уметь драматизировать понравившиеся им сказки и истории;

           - закреплять представления о различных видах кукольного театра, учить различать их и называть (настольный театр, верховые куклы, театр картинок и т. д.);

- продолжать обогащать и активизировать словарь детей;

-закреплять правильное произношение всех звуков, интонационную выразительность речи; развивать декламационные способности,

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Методы и приемы организации работы по театрализованной деят-ти (по слайду):  (4 слайд)

  •          Игра;
  •          метод игровой импровизации;
  •          упражнения на расслабление и напряжение мышц;
  •          метод действенного анализа (этюдная методика);
  •          инсценировки;
  •          драматизация;
  •          рассказ;
  •          чтение   воспитателя;
  •          рассказ детей;
  •          беседы;
  •          разучивание произведений устного народного творчества.

  Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, творческое воображение.

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе.

Поэтому я хочу поделиться с вами опытом организации театрализованной деятельности в летней оздоровительной работе с детьми на прогулке.

Игры, представленные мною очень просты в применении и не требуют особых материальных затрат. Их легко можно изготовить из любого материала. Они безопасны и легко переносятся с одного места в другое.

Позвольте вашему вниманию представить Вам:

- Пантомимы-миниатюры; (слайд 1)

- Игры-этюды на имитацию выразительных движений, эмоций; (слайд 6)

- Игры-превращения; (слайд 7)

- Ритмопластика; (слайд 8)  

- Театр-масок (слайд 9)

- Инсценировки и драматизации (слайд 10)

  1. Примеры пантомим-миниатюр (слайд 5):

Пантомимы-миниатюры мы организуем с использованием картинок: дети смотрят на картинку и выполняют движения в соответствии с изображенным сюжетом.

Прошёл тёплый летний дождь, бегаем и прыгаем по лужам. (показ картинок)

Утренний туалет: умываемся, чистим зубы, одеваемся, обуваемся.

Помогаем маме: моем посуду, вытираем, пылесосим, убираем игрушки, поливаем цветы.

Как падает капелька дождя, снежинка.

Варим кашу: насыпаем крупу, набираем воду в кастрюлю.

Пикник у костра: собираем дрова, отламываем веточки, разжигаем огонь, подкладываем дрова.

Собираемся в поход: складываем вещи в рюкзак, отправляемся в пешую прогулку, ищем место для ночлега, устанавливаем палатки.

Лепим снежную бабу, строим снежную крепость, играем в снежки.

Цветок: семечко, согретое тёплыми лучами, прорастает в стебель, наливается бутон, распускается цветок, улыбаясь каждым лепестком солнцу. Бабочка или пчела сели на цветок.

Ловим бабочку сачком, ничего не получается.

В зоопарке: обезьяна корчит рожицы, лев нежится на солнце.

Королевское семейство: капризная принцесса, гордая королева, важный король.

В цирке: клоун на арене, наездник на лошади, дрессировщик с хищниками.

Свадьба: гости поздравляют невесту и жениха.

Спортивная олимпиада: пловцы, лыжники, волейболисты, футболисты, гребцы, легкоатлеты и т. д.

Праздник: угощаем конфетами, дарим подарки.

Вывод: Такие игры-пантомимы развивают умение детей создавать художественный образ посредством пластики человеческого тела, развивают все групп мышц. В течении летнего периода мы в игре отрабатываем и закрепляем навык данных движений, чтобы потом к началу учебного года дети уже могли выполнять такие движения в различных видах деятельности.

Предлагаю вам проиграть несколько пантомим по картинкам. (6, 7 слайды)

  1. Примеры игр-этюдов (слайд 8):

Этюд — это сценка, включающая в себя импровизацию, то есть сочинение в момент исполнения. Он включает в себя: развитие речи, улучшение дикции, выработку интонации, выразительность, закрепление связной речи, памяти, внимания и координацию движения. Проще сказать, сочетание движения и речи.

 С. Маршак   Котята  

Два маленьких котёнка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
- Ну что? - она спросила. - Не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.

Во время игры с другом вы повздорили, обиделись. Но это же ваш близкий друг — простили, улыбнулись, помирились.

  • Вы на даче помогаете родителям собрать ягоды. Немного потрудились, сели отдохнуть и полакомиться ароматной клубникой, сладкой малиной.
  • Представьте себя маленьким котёнком, которого любящий хозяин гладит. Котёнок от удовольствия мурлычет, трётся мордочкой о руку хозяина.
  • Изобразите пингвина, идущего по льду.
  • У вас с другом (подругой) один воздушный шар на двоих, вы поссорились и отнимаете шар друг у друга, шарик лопнул, а вы заплакали, потом нашли новый воздушный шарик, помирились.

Вывод: Такие игры настраивают детей на этическую тему, на рассуждение как вести правильно в той или иной ситуации. И в заключении помириться, посочувствовать друг другу, помочь понять ситуации, тем самым научится уважать друг друга.

  1. Пример игры-превращения на тренировку мышечного напряжения и расслабления (слайд 9):

«Робот и кукла»

Изображение механических движений робота (сопровождая показом картинки) требует мышечного напряжения рук, ног, корпуса. Руки плотно прижаты к корпусу. Ребенок делает резкие повороты, наклоны, шаги в разных направлениях, сохраняя фиксированное, застывшее положение шеи и плечевого пояса.

И наоборот: движения тряпичной куклы (ее можно вынести или показать на картинке) совсем иные, они связаны с необходимостью расслабить тело, выполняя толчкообразные раскачивания корпуса. Пассивно и безвольно поднимаются и падают руки, голова совершает круговые движения, ступни плотно прижаты к полу.

Вывод: Такие игры способствуют четкому выполнению движений по инструкции и развитию произвольности и самоконтроля, и наоборот выполнение движений в расслабленном состоянии способствуют снятию мышечного тонуса.

  1. Ритмопластика (слайд 10) - это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ;

        На улицу выходит музыкальный руководитель и под баян наигрывает разные мелодии, тем самым вызывает у детей эмоциональный настрой, сплоченность. Так же применяем и вынос магнитофона. Ритмопластика может применяться и в качестве утренней гимнастики.

      Вывод: Дети снимают напряжение и заряжаются бодрым настроением, а также совершенствуется техника выполнения танцевальных движений.

  1. Театр масок (слайд 11): используется для игр в самостоятельной деятельности детей и совместной со взрослыми.
  2. Инсценировки и драматизации (слайд 12):

Также одной из форм работы в театрализованной деятельности с детьми является организация инсценировок по потешкам, небольшим стихотворениям, сказкам с использованием кукольных театров: пальчикового, бибабо, ростовых кукол и драматизации сказок с использованием костюмов.

Вся данная работа, о которой говорилось выше является подготовительной базой для более крупных театрализованных развлечений, мероприятий, которые мы проводим 1 раз в месяц, где принимают участие все группы детского сада.

Например, показ кукольного спектакля старшей возрастной группы для младших групп. Или драматизация сказки как часть развлечения. Например, «Путешествие по сказкам», «В гости к Лесовичку».

Такие виды театрализованных игр очень интересны и нравятся детям, они способствуют развитию пластичности движений, раскрепощению, развитию творческих способностей, артистичности.

Готовясь к выступлению и просматривая материалы, мы нашли интересные баннеры-тантемарески, которые являются многофункциональными, могут служить и как оформление участка и как оборудование для сказок. У нас в планах изготовить такие пособия. (слайд 13)

Таким образом, в театрально-игровой деятельности дети учатся быть более раскрепощенными, терпимыми друг к другу, сдержанными. Театрализованные игры формируют у детей целеустремлённость, взаимовыручку, собранность, способствуют созданию благоприятной эмоциональной сферы у детей. Это приводит к сохранению целостного развития физического и психического здоровья воспитанников, что соответствует требованиям программы ДОУ и ФГОС.

  (слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в...

Выступление на методическом объединении на тему: «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми раннего возраста»

Физкультурное занятие-это основная форма обучения детей физическим упражнениям, т.е. оно носит учебную направленность....

Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г....

«Музыкальные развлечения, как одна из форм летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»

Консультация предназначена для работников дошкольных учреждений, родителей (законных представителей) воспитанников....

«Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста »

Актуальность проекта: развитие и воспитание здорового ребёнка в период летне-оздоровительной работы путём профилактических, коррекционныхметодов и форм воздействия.Приоритетные направления в работе: -...

Логопедический проект "Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста"

Предлгагаю логопедический проект по летней оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста (младший, средний, старший возраст)....