Организация летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка по аппликации, лепке по теме

Глушко Валентина Викторовна

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Миссия детского сада, реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирования у них познавательно- исследовательского интереса, привычки и ценностей здорового образа жизни. Данный материал содержит рекомендации, направленные на обеспечение безопасного отдыха детей летом в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО»                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                             

Советом образовательного учреждения                                   Заведующий ГБДОУ д  /с № 30

протокол №   ____ от «        « 20         г                                       ____________(М.В.Лебедева)

Инструкция

ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ НА ПРОГУЛОЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ, ВО ВРЕМЯ ИГР, ТРУДА  В ЦВЕТНИКЕ.

1. Общие требования безопасности.

Педагог дошкольного учреждения обязан:

1.1.  Пройти предварительный или периодический медицинский осмотр, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режимы труда и отдыха, установленные для сотрудников и воспитанников ГБДОУ «Детский сад № 30»  г. Санкт –Петербург (Далее по тексту ДОУ).

1.2.  Получить инструктаж по охране труда и здоровья детей в летний период, изучить содержание настоящей инструкции и выполнять ее требования.

1.3.  Знать, что несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, берет на себя в необходимых случаях функции, совместно с помощником воспитателя, по спасению воспитанников от возникающих угроз.

1.4.  Обеспечить ежедневный прием детей от родителей лично воспитателем, а также возвращение их из детского сада  родителям. При необходимости воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

1.5.  Принимать меры по недопущению прохода на территорию детского сада неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

1.6.  Проводить экскурсии и прогулки за пределы детского сада после прохождения целевого инструктажа по охране жизни и здоровья детей и разрешения администрации.

1.7.  Знать и изучать с детьми правила охраны жизни и здоровья в период пребывания в детском саду; правила пожарной безопасности, дорожного движения; правила поведения на улице, на игровых площадках и т. д. с целью предупреждения травм и других несчастных случаев.

1.8.  Обеспечить требования безопасности при организации прогулок:

• проводить прогулки на территории детского сада с соблюдением установленного режима, их длительности не менее 4-4,5 ч и сменой видов деятельности воспитанников; прогулки проводить 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой;

• для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, трудовых движений необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).

Требования безопасности к оснащению территории детского сада:

• оборудование, расположенное на территории (малые игровые формы, физкультурное  оборудование) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов;

• игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным требованиям;

• на стенах павильонов, игровых конструкций не должно быть острых выступов гвоздей на уровне роста детей; запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб и других участков территории сада;

• ограждения территории детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и для предупреждения случаев самовольного ухода детей; ворота детского сада, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть закрыты и оборудованы запорами на высоте, не доступной детям.

1.9. Требования безопасности при использовании инвентаря и игрового оборудования:

• детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, быть гигиеничным и позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).

• во время обучения трудовым навыкам детям до 6-7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2-2,5 кг и работать не более 10 мин;

• размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН;

1.10. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, привлекается к дисциплинарной ответственности, с ним проводятся внеплановый инструктаж и проверка знаний по охране жизни и здоровья воспитанников.

2. Требования безопасности перед началом прогулки, труда в цветнике

2.1. Ежедневно осматривать территорию детского сада, где будут находиться дети, не допускать наличия на ней травмоопасных предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, необструганных досок, торчащих из досок и земли гвоздей, металлических предметов, кирпичей и пней, битого стекла, ям и открытых люков колодцев, а на изгороди — проволоки и других опасных предметов.

Проводить очистку территории от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д. с использованием перчаток и необходимого уборочного инвентаря во избежание получения травмы или инфицирования.

2.2. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.

2.3. Осуществлять утром и вечером с участием помощника воспитателя в обязательном порядке предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет наличия взрывоопасных, отравляющих и других опасных предметов.

2.4. Перед началом прогулки устранить на участке стоялые воды после дождя, убрать мусор, вырубить сухие и низкие ветки деревьев и молодой поросли.

2. 5. Еженедельно очищать участок детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав с целью профилактики укуса клещами, а также от ядовитых грибов и  растений, вызывающих аллергию, используя при этом перчатки и необходимый уборочный материал.

2. 6. Уметь распознавать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на его территории детского сада; обучать детей узнавать их в природе, на картинках, иллюстрациях; разъяснять детям опасности отравления ими.

2.7. Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку, для работы на участке в зависимости от погодных условий, температуры воздуха при наличии у воспитанников соответствующей одежды, обуви и др.

2.8. Напоминать  детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при входе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути, и др.

2.9. Заботиться о наличии у воспитанников запасных предметов одежды на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители.

2.8. Проверять в жаркие летние дни наличие у воспитанников светлых головных уборов ( косынок, панам), а также состояние инвентаря для трудовой деятельности на предмет его травмоопасности.

3. Требования безопасности во время работы  в цветнике и организации прогулок

3.1. Обеспечить комфортные условия во время проведения прогулок, исключить психоэмоциональное напряжение, с использованием необходимого занимательного игрового и коррекционно-развивающего оборудования и материала.

3.2. Организовать работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников, соблюдению правил дорожного движения и пожарной безопасности, в целях исключения случаев детского травматизма.

3.3. Не допускать организации прогулки, труда на одном игровом участке  (цветнике) одновременно 2 групп воспитанников. Не  оставлять детей  во время прогулок, экскурсии, труда без наблюдения воспитателя.

3.4. Обеспечить совместно с помощником воспитателя контроль по соблюдению мер безопасности при выходе воспитанников из помещения и спуске с крыльца.

3.5. При организации труда в цветнике,  педагог должен уметь грамотно и доходчиво объяснить  детям правила и приемы безопасной работы с инвентарем. При коллективной работе, возможно, объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками. (В подгруппе не более 4-5 человек при работе с лопатой, труде в огороде, с метлой и др. расстояние между детьми должно быть не менее 1 м.)

3.6. Отслеживать соблюдение временных норм  продолжительности трудового процесса детей, особенно при выполнении однообразной работы (прополка, работа с граблями и метлой т. д.), которое не должно превышать 30 мин, а через 7-10 мин следует делать перерыв или менять вид деятельности.

3.7. Обеспечивать организацию труда детей, требующего значительного напряжения (перекопка земли, перенос песка, полив цветника, и т. д.), таким образом, чтобы они не переутомлялись, не перегревались. В случае учащенного дыхания, выделения пота, покраснения кожи педагог должен переключить ребенка на более спокойную деятельность.

3.8.Педагог обязан  обеспечить совместно с помощником воспитателя безопасность детей во время экскурсий, знакомящих их с трудом взрослых, при наблюдении за работой механизмов, машин и другого оборудования. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых.

3.9. Отслеживать выполнение воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей и т. д.).

3.10. Обеспечить в целях профилактики травматизма контроль и непосредственную страховку педагогом во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, а также следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр: не играть рядом с качелями и каруселями и т. д.

3.11. Следить за целенаправленным использованием детьми инвентаря в процессе работы, предотвратить размахивание инструментами во избежание получения травм, ушибов.

3.12. Не допускать лазания воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам во избежание получения травм и ушибов; сжигания на территории детского сада мусора, опавших листьев и т. д. во избежание получения ожогов, возникновения пожаров; питья сырой воды, употребления в пищу немытых корнеплодов, ягод, фруктов во избежание отравления.

3.13. Дополнительные требования безопасности во время прогулки летом:

-  для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусмотреть максимальное пребывание детей на открытом воздухе в   соответствии с их возрастом и режимом дня;

- обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде;

- солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени;

- хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем и помощником воспитателя на безопасность;

- игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком;

- запрещаются игры с водой в ветреную, холодную погоду;

- в жаркие дни труд на цветнике и огороде организуется в утренние часы до завтрака и в часы вечерней прогулки;

- соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую охлаждённую или бутылированную воду (обязанность помощника воспитателя);

- усилить работу по ОБЖ, дорожному движению и пожарной безопасности, по профилактике детского травматизма и др.;

- обновить разметку пешеходных переходов;

- выносить необходимый игровой материал, атрибуты;

4. Требования безопасности по окончании прогулки.

4.1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада после прогулки (1 -я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я — под присмотром воспитателя).

4.2. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду и белье.

4.3. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года — мытье ног, принятие душа).

4.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя .

4.6. Очистить от земли, песка выносной материал, игрушки и орудия труда, вымыть и убрать их в специально отведенное место.



Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                             

Советом образовательного учреждения                                   Заведующий ГБДОУ д  /с № 30

протокол №   ____ от «       « 20      г                                          ____________(М.В.Лебедева)

Инструкция

по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада в летний период

  1. Накануне целевой прогулки заведующий ДОУ издает приказ, в котором оговариваются маршрут, сопровождающие детей лица, количество дошкольников в группе. Ответственные за сопровождение дошкольников проходят инструктаж с обязательной регистрацией в журнале инструктажей.

2. Общие требования безопасности.

2.1.  Проведение целевых прогулок за пределы детского сада (далее – Выход) разрешается только при наличии благоприятных погодных условий.

2.2. Сотрудникам, сопровождающим детей, необходимо согласовать с администрацией ДОУ маршрут, время Выхода и возвращения, а также длительность прогулки.

2.3.  При проведении Выхода педагог должен соблюдать установленный режим, длительность прогулки, смену видов деятельности воспитанников.

2.4.  Во время Выхода группу воспитанников должны сопровождать не менее двух взрослых.

2.5.  Для оказания первой медицинской помощи при травмах во время Выхода за территорию детского сада необходимо иметь с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

2.6. Ответственные за организацию Выхода детей должны знать Инструкцию по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками и оказанию им первой доврачебной помощи до прибытия медицинского работника.

2.7.  Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья детей при организации проведения целевых прогулок за пределы детского сада, привлекается к дисциплинарной ответственности, проходит внеплановый инструктаж и проверку знаний по охране жизни и здоровья воспитанников.

3. Требования безопасности перед началом проведения целевой прогулки.

3.1.  При проведении Выхода с целью безопасного пребывания детей за пределами ДОУ необходимо заранее наметить маршрут движения группы, предварительно осмотреть участок, (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

3.2. Перед Выходом нужно осмотреть одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям. В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы (косынки, панамы), светоотражатели.

3.3. Необходимо запастись свежей кипяченой водой для питья детям в достаточном количестве.

3.4. Перед началом прогулки ответственный педагог должен проверить количественный состав детей.

4. Требования безопасности во время целевой прогулки

4.1.  Необходимо обеспечить спокойный выход воспитанников из помещения и спуск с крыльца.

4.2.  При переходе с воспитанниками улицы сопровождающий с красными флажками в руках перекрывает движение транспорта до полного перехода группой дороги и последним замыкает шествие колонны.

4.3  Организовывать пешеходные прогулки с детьми, начиная со старшей группы, на расстояние не более 2 км, продолжительностью 25–30 мин в один конец (для подготовительной группы – 40–45 мин в один конец);

4.4.  Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности (от подвижной к малоподвижной) в зависимости от плана проведения прогулки.

4.5.  Педагог обеспечивает контроль и непосредственную страховку детей во время скатывания с горки, лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, игр с мячом и пр.

4.6.  Хождение босиком по траве, асфальту, песку детям разрешается только после осмотра воспитателем территории на безопасность.

4.7. Воспитатель обеспечивает контроль соблюдения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей и пр.).

4.8.   Воспитатель обязан постоянно, через каждые 30 минут, пересчитывать детей, они должны находиться в поле его зрения.

4.9.  В теплое время года воспитанникам необходимо обеспечить питьевой режим.

5. Воспитателю запрещается:

  1. оставлять детей без наблюдения;
  2. самостоятельно изменять маршрут, не поставив в известность администрацию детского сада;
  3. переходить дорогу с детьми при интенсивном движении, в неустановленных местах;
  4. организовывать игры с воспитанниками у водоемов, прогулки возле проезжей части;
  5. разводить костры на месте проведения целевой прогулки.

6 Воспитанникам запрещается:

  1. лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам;
  2. трогать руками животных, колючие растения, пробовать на вкус растения, грибы, плоды во избежание укусов, отравлений и желудочно-кишечных заболеваний;
  3. пить сырую воду, воду из водоемов, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты;
  4. ломать ветки деревьев, уничтожать насекомых и птиц;
  5. поднимать свертки, пакеты и подозрительные предметы в условиях безопасности;
  6. приближаться к поврежденным электропроводам;
  7. входить в контакт с посторонними незнакомыми лицами.

7. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию дошкольного учреждения, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать его приметы: внешний вид, возраст, описать одежду. Принять активное участие в поиске ребенка.

8. Требования безопасности по окончании целевой прогулки

8.1.  По возвращении группы с прогулки необходимо проверить по списку наличие воспитанников.

8.2.  Организовать спокойный заход воспитанников в помещение детского сада.



Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                             

Советом образовательного учреждения                                   Заведующий ГБДОУ д  /с № 30

протокол №   ____ от «       « 20      г                                          ____________(М.В.Лебедева)

ИНСТРУКЦИЯ

по организации охраны  жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду.

1. Общие требования безопасности

1.1. Педагог при проведении образовательной  и других видов педаго гической деятельности должен знать и выполнять:

- инструкцию по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду (при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада);

- санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;

- правила пожарной безопасности (знать план эвакуации детей на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки детей и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);

- правила дорожного движения (знать и изучать с детьми правила поведения на улице, на игровых площадках, в цветнике с целью профилактики детского травматизма);

1.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) другим воспитателем, подменяющий воспитатель обязан брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.

1.3. Требования к оснащению помещений детского сада:

- в детских садах, размещенных в двухэтажных зданиях лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками;

- все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками;

- двери не должны закрываться с помощью пружин;

- внутренние двери, имеющие частичное остекление, необходимо оградить с обеих сторон экранами из реек на уровне роста ребенка;

- внутренние двери в детском саду должны быть постоянно закрыты на запор, на недоступной ребенку высоте;

- радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях детского сада должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами;

- в помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима;

- в групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой медицинской помощи;

- инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка;

- запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста ребёнка в помещении детского сада, на верандах, колышки на вешалках должны быть деревянные;

- запрещается создание игровых уголков, проведение учебного процесса и бытовой деятельности, оформление интерьеров помещений в местах, где выявлены нарушения норм по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровья работников или детей.

1.4. Требования к содержанию в помещениях детского сада растений:

- недопустимо содержание в группах ядовитых и колючих растений;

- комнатные растения в уголках природы размещаются с таким расчетом, чтобы ребенок мог осуществлять уход за ними, стоя на полу;

- при поливе растений ребенок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала за рукава и не попадала на одежду;

- подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые, не выше 65–70 см от пола.

1.5. Требования к организации общественно-полезного труда детей:

- при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут выполнять их только под наблюдением взрослого;

- во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;

- общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. в день;

- категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов.

1.6. Правила обращения с ножницами:

- пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя;

- ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами;

- ножницы , как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте;

- в пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками.

1.7. В детском саду в процессе образовательной и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение детей правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении.

1.8. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить заведующему  ДОУ, медицинской сестре, оказать первую доврачебную помощь.

1.9. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников. В учреждении на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов администрации ГБДОУ, врача, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.

1.10. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

1.11. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых.

1.12. Запрещаются экскурсии и прогулки за пределы детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации.

1.13. Требования к организации прогулок:

- при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников;

- ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч;

- прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;

- во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения;

- подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;

- для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной игры к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).

1.14. Требования к оснащению территории детского сада:

- все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов;

- горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям;

- запрещается вбивать гвозди в павильонах, на игровых конструкциях на уровне роста детей;

- запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб.

1.17. Требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:

- весь инвентарь для труда должен быть исправен;

- детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 кг и работать не более 10 мин;

- запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);

- помощник воспитателя перед каждой прогулкой должен проверить состояние выносного материала, после прогулки провести его обработку.

1.18. Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

2. Требования безопасности перед началом работы в помещениях

2.1. Перед началом работы необходимо включить в помещениях освещение и убедиться в исправной работе светильников.

2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки  фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Обязательно проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате:

- 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не боле чем в три ряда;

- расстояние между рядами столов – не менее 0,5 м;

- расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 м.

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Убедиться в том, что все картины, стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и воспитанников (к потолку, стене или полу).

2.7. В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку мест проведения  игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала и других помещений детского сада, на предмет безопасности.

2.8. Температура в группах должна быть не ниже +18+20 °С, в музыкальном зале не ниже +16 °С, в спальной не ниже +19 °С, в туалетной не ниже +20 °С.

2.9. Проверить списочный состав детей, соответствие полотенец для рук количеству присутствующих детей; наличие индивидуальных расчесок,  и др.

2.10. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю .

2.11. Педагоги и воспитатели не должны приступать к работе при плохом самочувствии или во время внезапной болезни.

2.12. Перед проведением образовательной  и других видов детской деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.

3. Требования безопасности во время проведения разных видов педагогической деятельности в помещениях

3.1. Обеспечить безопасное проведение для жизни и здоровья детей разных видов коррекционно-педагогической деятельности.

3.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями. Мебель должна быть промаркирована.

3.3. Нельзя оставлять детей в помещениях учреждения без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из детского сада.

3.6. Не проводить сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.

3.7. Во время перемещения из одного помещения детского сада в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме между этажами здания детского сада нужно держаться за перила.

3.8. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам,  и др.

3.9. Длительность просмотра видиофильмов должна составлять не более 15 мин.

3.10. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59–69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1–1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять – 20 мин для детей четырех-пяти лет, до 30 мин для детей шести лет.

3.11. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести  больший вред здоровью детей.

3.12. Требования к организации питания:

- во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

- запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

- температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;

- во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

- во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

- запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

3.13. При плохом самочувствии воспитанника или при получении травмы воспитатель обязан сразу сообщить об этом старшей медицинской сестре, заведующему ДОУ и родителям ребенка (законным представителям). В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь».

3.14. Следует обеспечить спокойный дневной сон для воспитанников не менее двух часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

3.15. Обувь и одежда детей должны быть удобны для игр и занятий. Обувь должна иметь нескользкую подошву, небольшой каблук, задник, плотно сидеть на ноге. Не  использовать булавки, броши. Запрещать детям  ходить по влажному полу.

3.16. Воспитатель имеет право передавать ребёнка родителям (законным представителям) или лицам, достигшим 18-летнего возраста, внесённым в договор между ГБДОУ и родителями (законными представителями).

3.17. Запрещается отдавать детей:

- лицам, не достигшим 18 лет и лицам, не внесённым в договор родителями (законными представителями);

- лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением, в данной ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать милицию (действовать по обстоятельствам).

4. Требования безопасности по окончании работы в помещениях

4.1. По окончании работы необходимо сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах, кого из детей забрали.

4.2. Следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.

4.3. Выключить демонстрационные, электрические приборы, ТСО.

4.4. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.

4.5. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей).

4.6. Вымыть игрушки. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

4.7. Проветрить помещение. Закрыть окна, фрамуги, выключить свет, закрыть входные двери.

 



Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                             

Советом образовательного учреждения                                   Заведующий ГБДОУ д  /с № 30

протокол №   ____ от «       « 20      г                                          ____________(М.В.Лебедева)

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

1. Систематически  проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах.

2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы посредством примеров, иллюстраций, презентаций, буклетов и т.д.

3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного  и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации – загадки.

4. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: светофор, пешеходный переход, подземный переход, перекрёсток. Использовать игровые примеры, действия детей с макетами улицы.

5. Детей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещён», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания  дорожных знаков детьми в сюжетно – ролевых  играх   в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колёсного детского транспорта.

6. Познакомить детей с правилами езды  на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок.

7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолёта, постов ДПС, организовывать сюжетно – ролевые игры, отражающие их работу.

8. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды общественного транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).

9. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно – печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, макеты, карточки – задания и т.д.).

11. Организовывать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением в безопасных условиях.

10. В летний период, на пргулке, организовывать игры по обучению правилам дорожного движения, создавая ситуации на игровом поле  (разрисовка асфальта зеброй, островками безопасности, тротуаром, перекрестком).

12. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе с детьми по предупреждению нарушений правил дорожного движения.



Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                             

Советом образовательного учреждения                                   Заведующий ГБДОУ д  /с № 30

протокол №   ____ от «        « 20      г                                          ____________(М.В.Лебедева)

ИНСТРУКЦИЯ

по пожарной безопасности для сотрудников ГБДОУ

1. Общие требования пожарной безопасности.

1.1.Все работники ДОУ должны допускаться к работе только после проведения с ними противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению, и тушению возможных пожаров в порядке установленном руководителем.

1.2. Проходить инструктаж по пожарной безопасности  не реже одного раза в полугодие.

1.3. Работники должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а так же соблюдать и поддерживать противопожарный режим.

1.4. Выполнять правила предосторожности при пользовании электрическими и газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, металлами и оборудованием.

1.5.В случае обнаружения пожара сообщить о нём в подразделение пожарной охраны по телефону -01 и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.

1.6. Первоочередной обязанностью каждого работника ДОУ при пожаре, является спасение жизни детей.

1.7.Должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

1.8. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры не должны загромождаться ни какими предметами, ковровые дорожки, паласы должны плотно прилегать к полу и не задираться.

1.9.Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров.

1.10. С детьми необходимо проводить беседы по изучению правил пожарной безопасности в быту и поведению их  в случае пожара.

1.11 В здании детского сада и на территории ДОУ запрещается:

- оставлять без присмотра включённые в сеть электроприборы (за исключением холодильников);

- использовать электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, занятых детьми (за исключением специально оборудованных помещений);

- устраивать на чердачных помещениях склады, архивы, хранить какие-либо материалы;

-жечь сухую траву и разводить костры;

- забивать двери эвакуационных выходов и устанавливать около них зеркала;

- обёртывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;

1.12. Территория и помещения ДОУ должны содержаться в полной чистоте. Весь сгораемый мусор следует систематически выкидывать в мусорную телегу.

1.13. Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании ДОУ допускается только с разрешения заведующего и проведения инструктажа по технике безопасности.

2. Правила поведения при пожаре.

2.1.Первый кто заметил пожар или задымление должен вызвать пожарную команду  по телефону- 01 (или 112), оповестить сотрудников о начале эвакуации детей и  сообщить заведующему и завхозу ДОУ о случившемся.

2.2. Сообщить адрес учреждения, что горит, фамилию звонящего.

2.3. Пожарную команду встречает то лицо, которое её вызвало. Встречающий, кратчайшим путём, проводит прибывшего начальника команды и пожарных к возгоранию.

2.4. В момент возгорания необходимо стремится не создавать сквозняков, ограничить открывание окон и дверей  (если они не являются эвакуационными выходами), обесточить здание, выключив центральный рубильник.  

2.5. Принять меры по тушению пожара; немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня).

2.6. Эвакуация детей проводится в ближайшие помещения от детского сада (библиотека, дом культуры).

2.7. В первую очередь эвакуация детей проводится из тех помещений , где началось возгорание.

2.8. При задымлении, каждому ребёнку, закрыть дыхательные пути влажными платками, прежде чем войти в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом и т.д..

2.9.Дверь в задымлённое помещение открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань.

2.10. Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и вынесите его в безопасное место.

2.11. Если на ребёнка загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое одеяло или плотное сухое покрывало (пальто и т.д.) и прижать к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу.

2.12. Поиски детей в горящем здании прекращаются лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.

 4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

В чрезвычайных ситуациях педагог обязан:

1.1. При возникновении пожара, урагана и других чрезвычайных ситуаций немедленно сообщить об этом руководителю детского сада, работникам и организовать эвакуацию воспитанников в безопасное место, соблюдая установленный порядок и маршрут их движения. Все сотрудники, берут на себя функции по спасению детей, ценных документов, а также участвуют в тушении очага загорания с использованием первичных средств пожаротушения.

1.2. При получении воспитанником травмы необходимо оказать ему первую медицинскую помощь, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет или устранить воздействие на пострадавшего других вредных и опасных для жизни и здоровья факторов.

1.3. Выполнить мероприятия по спасению пострадавшего с соблюдением установленного порядка: остановить кровотечение, восстановить проходимость дыхательных путей, поддерживать жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника.

1.4. Немедленно сообщить об этом заведующему, родителям (законным представителям) воспитанника,  вызвать специализированную помощь или доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.

1.5. В случаях самовольного ухода воспитанника педагог  должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции, назвать приметы (внешний вид, возраст, описание одежды), принять активное участие в  поисках воспитанника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г....

«Музыкальные развлечения, как одна из форм летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»

Консультация предназначена для работников дошкольных учреждений, родителей (законных представителей) воспитанников....

«Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста »

Актуальность проекта: развитие и воспитание здорового ребёнка в период летне-оздоровительной работы путём профилактических, коррекционныхметодов и форм воздействия.Приоритетные направления в работе: -...

Логопедический проект "Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста"

Предлгагаю логопедический проект по летней оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста (младший, средний, старший возраст)....

Выступление на методическом объединении "Театрализованная деятельность в летней оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Вашему вниманию предлагаются разные виды театрализованной деятельности, которые можно использовать в работе с детьми в летний оздоровительный период; методы и приемы организации работы....