«Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста »
проект (старшая группа)

Ларькина  Светлана Анатольевна

Актуальность проекта: развитие и воспитание здорового ребёнка в период летне-оздоровительной работы путём профилактических, коррекционных

методов и форм воздействия.

Приоритетные направления в работе:

-Профилактическая и коррекционная работа;  

-Консультативная работа;

-Работа с методическими материалами;

-Досуговые мероприятия;

-Материально – технический аспект.

Сроки  реализации: период летних месяцев.

Вид проекта: консультативный, коррекционно-профилактический, средней протяжённости.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель:  проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов  детского сада.

Задачи:

  • изучать новинки логопедической литературы;
  • продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;
  • продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам, также родителям детей, не посещающих детский сад;
  • систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;
  • продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками.

Ожидаемый результат:

Для детей:

-Сформируется познавательный интерес детей к логопедической, коррекционно-профилактической работе;

-Дети начнут осознанно развивать в себе необходимые  речевые навыки;

-У детей появится необходимость в выполнении специальных профилактических упражнений и игр;

-У детей останутся необходимые  коррекционно-логопедические и физические навыки, необходимые в дальнейшей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное    подразделение  «Детский сад  комбинированного вида «Ягодка»

Муниципального бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения

«Детский сад «Планета  детства» комбинированного  вида»

Республика  Мордовия, Чамзинский  район,  п.Чамзинка, ул. Горячкина, д.7А

Логопедический  проект:

«Летняя оздоровительная работа с детьми  дошкольного возраста »

Составила:  учитель-логопед

Ларькина  С.А.

п. Чамзина, 2020 гг.

Актуальность проекта: развитие и воспитание здорового ребёнка в период летне-оздоровительной работы путём профилактических, коррекционных

методов и форм воздействия.

Приоритетные направления в работе:

-Профилактическая и коррекционная работа;  

-Консультативная работа;

-Работа с методическими материалами;

-Досуговые мероприятия;

-Материально – технический аспект.

Сроки  реализации: период летних месяцев.

Вид проекта: консультативный, коррекционно-профилактический, средней протяжённости.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель:  проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов  детского сада.

Задачи:

  • изучать новинки логопедической литературы;
  • продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;
  • продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам, также родителям детей, не посещающих детский сад;
  • систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;
  • продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками.

Ожидаемый результат:

Для детей:

-Сформируется познавательный интерес детей к логопедической, коррекционно-профилактической работе;

-Дети начнут осознанно развивать в себе необходимые  речевые навыки;

-У детей появится необходимость в выполнении специальных профилактических упражнений и игр;

-У детей останутся необходимые  коррекционно-логопедические и физические навыки, необходимые в дальнейшей работе.

Для родителей:

-Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.

-Родители смогут продолжить необходимую работу по коррекционному и оздоровительному воздействию на детей.

Ресурсы обеспечения проекта:

Информационно-методические: методическая литература, интернет-материалы, наглядный, дидактический материал.

Этапы проекта:

-Этап: Подготовительный-подбор и анализ метод. материалов по теме проекта;

-Этап: Организационный-разработка проекта в виде

работ-  профилактическая и коррекционная работа;  консультативная работа; работа с методическими материалами; досуговые мероприятия; материально – технический аспект.

-Этап: Реализация проекта-выполнение мероприятий по содержанию проекта.

-Этап: Итоговый-презентация результатов по реализации проекта на педсовете и сайте детского сада, сообщение на педсовете.

Профилактическая и коррекционная работа

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

«Пальчики играются»-

пальчиковые игры для детей д/с.

Упражнения для развития мелкой моторики для детей 1 мл. гр.,2 мл. гр., средн. гр.

 14-15 июля

Упражнения для развития мелкой моторики для детей старш. гр., подготов. гр.

18-20 июля

2.

Игры с песком, с камушками, ракушками и др.

Упражнения для развития мелкой моторики рук (арт-терапия на свежем воздухе) для детей 1 мл. гр., 2 мл. гр., средн. гр.

25-26 июля

Упражнения для развития мелкой моторики рук (арт-терапия на свежем воздухе) для детей старш. гр., подгот. гр.

 27-29 июля

2.

Лексические и дидактические игры с детьми

Ознакомление с играми (на свежем воздухе)  воспитателей и самих детей

1-5 августа

3.

Помогаем себе сами

Знакомство детей с упражнениями для развития правильного дыхания и артикуляции в игровой форме

8-12 августа

4.

Научите меня говорить

Коррекционная работа с неговорящими детьми.

15-31 августа

Консультативная работа         

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

Игры на улице для развития речи, артикуляционная гимнастика, загадка как средство развития речи и мышления, как научить ребенка выразительно читать стихи

Консультации для родителей,   воспитателей

июль

2.

Консультации по запросам

(для родителей  и воспитателей)

июль-август

3.

Когда и почему нужно обращаться к логопеду

Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад

июль-август

4.

Речь воспитателя

Консультация для  сотрудников.

август

Работа с методическими материалами

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

Новинки литературы

Ознакомление с новинками литературы

июль-август

2.

Работа учителя-логопеда в условиях ФГОС

«Работа учителя – логопеда в условиях ФГОС»

пособия и статьи

июль-август

по мере ознакомления

3.

Систематизирование материала для оформления портфолио,  для накопления педагогического опыта

июль-август

Досуговые мероприятия

п/п

Содержание работы

Формы работы

Сроки

1.

«Летняя фантазия» в логоп. работе

Конкурс творческих работ по ИЗОдеятельности в старш. и подготов. гр., участие в летних праздниках  детского сада.

июль-август

Материально – технический аспект

п/п

Содержание работы

Формы работы

Сроки

1.

Участие в благоустройстве прилегающей территории

Покраска оборудования, ремонтные работы в л.кабинете, помощь в устройстве зон д/с.

июль-август

2.

Оформление методических, дидактических пособий

июль-август

3.

Генеральная уборка логопедического кабинета

август

      Конкурс  творческих   работ     «Летняя  фантазия»                      

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на 2014 год. Группа детей раннего возраста. Начало!

Комплексно тематическое планирование.Тема недели Дни недели СодержаниеНеделя Солнечное детство 2-6 июня...

Организация летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в...

Консультация для родителей "Летняя оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста"

Игротерапия как одна их форм оздоровления детей в домашних условиях...

Планирование летней оздоровительной работы (старший дошкольный возраст)

представлен тематический план на лето с заданиями, играми, художественно-эстетической деятельностью, речевыми играми...