Мастер класс для начинающих воспитателей по использованию фольклора
методическая разработка

Ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для начинающих педагогов «Использование фольклора в целях речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС»

Цель:

1. Познакомить начинающих педагогов с личным опытом работы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС;

2. Показать уровень речевых  навыков детей.

Мероприятия мастер-класса

  • Презентация из опыта работы «Использование фольклора в целях речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС.
  • Развлечение по речевому развитию  во 2 мл. группе «На лесной полянке»

Презентация «Использование фольклора в целях речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС».

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи речевого развития в соответствии ФГОС:

  1. Овладение речью как средством общения.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  4. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  5. Развитие речевого творчества.
  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные направления работы:
1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
3.Формирование грамматического строя речи: морфология, синтаксис, словообразование.

4. Развитие связной речи: диалогической, монологической.
5. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
6. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: звук, слово.

   Организационное обеспечение введения ФГОС направлено на:

  • Доступность для воспитанников всех центров группы, где осуществляется образовательный процесс;
  • Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности;
  • Обеспечение возможности предметно-пространственной среды наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности;
  • Обеспечение гендерной направленности предметно-пространственной среды;
  • Обогащение предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей;
  • Обеспечение наличия большого количества «подручных» материалов которые призваны творчески использоваться для решения различных игровых проблем

 Презентация

          В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольников претерпевают значительные изменения, как по форме, так и по содержанию. Новые подходы к организации работы с детьми позволили изменить характер взаимодействия педагога с детьми.

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

 Изменения в экономической и социальной сферах жизни требуют подготовки подрастающего поколения, способного адаптироваться в изменяющейся обстановке, умеющего принять решение, сделать самостоятельный выбор, проявить инициативу, обладающего достаточно высоким уровнем общей и национальной культуры. Лишь думающие, творческие личности, способны осуществить развитие страны, ее движение по пути прогресса.

    В связи с этим возникает необходимость поиска новых подходов к определению содержания воспитания и образования, к достижению целевых ориентиров  детей дошкольного возраста.

    Одним из действенных средств воспитания такого человека и его полноценного развития является фольклор. 

  Возможность использования фольклора в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.              

    Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Фольклор - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию их речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

    Обращение к хорошо знакомым, любимым детьми жанрам фольклора (например, колыбельная песня)  обеспечивает эффективность формирования самостоятельной речи дошкольников. Удивительно быстро многие слова песен переходят в активный словарь детей и звучат уже во время игр, разговоров с ровесниками.

...

Полная версия: Мастер – класс для начинающих педагогов «Использование фольклора в целях речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Айрис-фолдинг,мастер-класс для начинающих

Айрис-фолдинг-это направление появилось благодаря голландским мастерам,которые ловко использовали цветную бумагу и создавали по-настоящему кр работы.Предлагаем вам мастер-класс изготовления кораблика ...

Мастер-класс для начинающих педагогов «Радужная аппликация. Айрис-фолдинг»

Творчество в стиле айрис фолдинг близко к искусству. Но это рукоделие доступно каждому и не требует особых талантов и крупных материальных вложений.Уникальные открытки, картины или книги,эле...

Мастер-класс для начинающих педагогов «Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей в процессе организации питания».

Мастер-класс для начинающих педагогов по формированию профессиональной компетентности в вопросах культурно-гигиенического воспитания в процессе организации питания....

Мастер-класс для начинающих воспитателей по теме: "Картонная кукла в народном костюме своими руками."

МБДОУ Детский сад № 18  Мастер-класс для начинающих воспитателей по теме: "Картонная кукла в народном костюме своими руками." Подготовила:  воспитатель Багдасарян А.Г.Мар...

Мастер-класс для начинающих педагогов "«Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»

Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие фантазии и творческого воображения у детей старшего дошкольного ...

Мастер - класс для начинающих воспитателей. «Распеваемся играя »

Использование  игрового распевания  для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста окажется эффективным при условии, что этому разделу будет уделяться систематически вр...