Отчет за учебный год
материал (младшая группа)

Татьяна Михайловна Воронина

Годовой отчет воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой отчет воспитателя22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет за учебный год во второй младшей группе воспитателя Ворониной Т.М.

Состав группы: 9 мальчиков и 14 девочек.

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа  2 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с-о/в № 19 х. Лосево на 2018-2019 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Формирование навыков учебной деятельности;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: « Начало путешествий в страну знаний»,  «Адаптация детей к детскому саду», «Возрастные особенности детей 3 лет. Кризис 3 лет», «Вот и стали мы на год взрослей».

Были изготовлены следующие буклеты-памятки: «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Правила безопасного Нового года», «Будьте внимательны на дороге в снегопад и морозную погоду», «Формирование здорового образа жизни у детей», «Правила поведения и общения», «Как развивать творчество детей», «Виды нетрадиционного рисования», «Памятка для родителей водителей». Папки-передвижки: «Осень», «Мои права и обязанности», «Зима», «Зимующие птицы», «Весна».                                                                              Консультации: «Адаптация в детском саду», «Режим дня в жизни ребенка», «Дисциплина на улице – залог безопасности», « Как одевать ребенка осенью», «Одежда для детского сада», «Формирование семейных традиций», «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет», «Зимние травмы», «Если ребёнок сосёт палец», «Завязать и застегнуть», «Как отвечать на детские вопросы», «Убираю игрушки сам», «Методы определения ведущей руки», «Здоровье всему голова».

Совместно с родителями были сшиты маски из фетра для театра. Изготовлены виды настольного, плоскостного театра, ширмы для настольного и пальчикового театра. Для уголка познавательно-исследовательской деятельности приобрели лупы и песочные часы. Книжный  уголок   пополнили: книги-картинки, книжки-малышки, русские народные сказки.

Пополнили предметно-развивающую среду различными видами конструктора. Изготовили кормушки и скворечники для птиц.

Совместно с родителями был показан кукольный театр: «Осеннее угощение от зверят», «Теремок», «Зимующие птицы – наши друзья», «Пасхальное яичко».

Был организован конкурс-поделок: «Золотая осень», «Новый год идет чудеса несет».                                                                                                                    Оформлены фотовыставки: «День Матери», «23 февраля», «Мамочка любимая…».

Выставка рисунков: «23 февраля», «Зимующие птицы», «Народная игрушка», «Весенние цветы», «Мамин портрет». Проведены утренники: «Осень золотая», «День матери», «Новый год», «8 Марта».

Развлечения: «День смеха», «Пасхальное яичко».

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В начале учебного года у детей отсутствовал высокий уровень знаний и умений, но уже в конце учебного года значительно снизился процент низкого уровня, вырос средний уровень усвоения.

Успехи:

Дети научились:

 Практически все  дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться, выражать свои потребности и желания.

Освоены нетрадиционные методы рисования с детьми: ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатью, крупой.

Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

• Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр

• Импровизировать в театральной деятельности

• Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезные картинки и пирамидки.

• Приобрели навыки культурного поведения

• Знают имена и отчества воспитателей

Знают свое имя и фамилию.

• Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)

• Убирать игрушки на место

• Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком, мелкими предметами

• Имеют навыки безопасного поведения в помещении

• Знают элементарные ПДД

• Выделять цвет, форму и величину

 Знают основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

• Различать, называть, использовать строительные детали

• Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»

• Ориентироваться в расположении своего тела

• Использовать образцы обращения к взрослым

• Делиться своими впечатлениями

• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт

 Называть домашних  (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и  диких  (волк, заяц, лиса и т.д.)  животных.

 Знают  названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)

• Различать и называть части предметов, качества и местоположение

• Понимать обобщающие слова

• Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.

• Вести диалог с педагогом и сверстниками

• Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»

• Сопереживать героям литературных произведений

• Читать наизусть потешки, небольшие стихи

• Правильно держать карандаш и кисть

• Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её

• Называть основные цвета и некоторые оттенки

• Изображать простые предметы, рисовать прямые линии

• Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина

• Лепить предметы из 2-3 частей

• Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета

• Аккуратно пользоваться клеем.

Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Называть явления природы - дождь, снег, ветер

Проблемы:

Не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают зарядку, а иногда приходят, когда дети уже завтракают.

Не полностью  укомплектованы уголки,  не  очень много  атрибутов и игрушек  для сюжетно-ролевых игр.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

• Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по образовательной области речевое развитие, познавательное развитие;

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

Повышать уровень педагогического мастерства путем изучения методической литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по учебно - воспитательной работе за 1 полугодие 2012 -2013 уч.год

Отчет за 1 полугодие (2012 – 2013 уч.год)педагога дополнительного образования Заболотней Светлана Петровныстудия гуманитарного и эстетического развития «Малышок»...

презинтация отчета по учебной практике

отчет прохождения практики в детском саду...

отчет за учебный год инструктора по физическому воспитанию

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2013-2014 учебный год.Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физи...

Отчет по учебной и производственной практике ПМ.01 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития студентки ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»

Требования к оформлению документов Текст документов печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.При компьютерном наборе текста  используется размер шрифта 14 Times New Roman, ...

Алгоритм составления аналитического отчета за учебный год педагогами ДОУ

Перед составлением аналитических отчетов у педагогов может возникнуть ряд вопросов:- с чего начать составление презентации;- в каком стиле она должна быть оформлена;- какой именно материал необходимо ...

Годовой отчет об учебно - воспитательной работе

Годовой отчет об учебно - воспитательной работе...