Алгоритм составления аналитического отчета за учебный год педагогами ДОУ
статья на тему
Перед составлением аналитических отчетов у педагогов может возникнуть ряд вопросов:
- с чего начать составление презентации;
- в каком стиле она должна быть оформлена;
- какой именно материал необходимо подобрать;
- какие направления педагогической деятельности осветить;
- в какой последовательности расположить материал;
- какое количество слайдов должно быть в презентации;
- нужно ли использовать фотоматериалы и в каком количестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_sostavleniya_otcheta_za_uchebnyy_god_pedagogami_dou.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм составления презентации
аналитического отчета за учебный год в ДОУ.
Перед составлением аналитических отчетов у педагогов может возникнуть ряд вопросов:
- с чего начать составление презентации;
- в каком стиле она должна быть оформлена;
- какой именно материал необходимо подобрать;
- какие направления педагогической деятельности осветить;
- в какой последовательности расположить материал;
- какое количество слайдов должно быть в презентации;
- нужно ли использовать фотоматериалы и в каком количестве.
Для решения этих вопросов был разработан алгоритм, предназначенный для воспитателей, узкопрофильных специалистов (педагога дополнительного образования, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда, педагога-психолога) и старшего воспитателя (заместителя заведующего ДОУ). Данный алгоритм состоит из разделов, каждый из которых раскрывает деятельность педагога в течение учебного года и может быть представлен в компьютерной презентации как одним, так и несколькими слайдами.
Каждый педагог детально прорабатывает свой аналитический отчет, готовит компьютерную презентацию с использованием фотоматериалов, графиков и диаграмм. Учитывая то, что в каждой возрастной группе работают два воспитателя, которые ряд мероприятий организуют и проводят вместе (выставки, родительские собрания, комплексные проверки, праздники, составление и реализация проектов), нет необходимости дублировать одну и ту же информацию дважды. Поэтому возникла идея общей презентации, подготовленной воспитателями-напарниками одной возрастной группы. В то же время в некоторых разделах они отражают свою индивидуальность, а именно:
- тему по самообразованию (приоритетное направление педагогической деятельности);
- кружковую деятельность;
- взаимодействие с другими педагогами.
Структура презентации аналитических отчетов воспитателей.
1-й раздел презентации включает общую информацию:
- название дошкольного учреждения;
- название возрастной группы (например, средняя группа «Фантазеры»);
- Ф.И.О. воспитателей-напарников.
Данный раздел может быть проиллюстрирован фотографиями учреждения, воспитателей (каждого или общей).
2-й раздел «Краткая характеристика группы» здесь раскрывается главная психологическая особенность возрастной группы согласно программе, реализуемой в ДОУ. Указывается количество детей в данной возрастной группе, в.ч. количество мальчиков и девочек. Также можно отметить среднюю посещаемость, заболеваемость, причины пропусков. Второй раздел оформляется с использованием фотографий, диаграмм и графиков.
3-й раздел «Деятельность педагогов» раскрывается приоритетное
направление в работе педагогов. Каждый воспитатель указывает тему по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности.
Также представляется кружковая деятельность при условии, что данное направление ведется в детском саду. Воспитатели указывают название кружка, рабочей программы по осуществлению дополнительного образования, направление, цели, процент посещаемости кружка детьми (согласно табелю посещения), результаты диагностики ЗУНов (в виде графиков и диаграмм).
Личное участие каждого воспитателя в методической работе детского сада отражается в 4-м разделе «Взаимодействие с педагогами». Здесь необходимо указать, на каких педсоветах присутствовал каждый воспитатель, темы докладов и сообщений. Также отмечаются темы выступлений педагогов на консультациях, практикумах и педчасах.
5-й раздел «Участие в работе методического объединения» каждый воспитатель указывает, в каком именно методическом объединении он принимал участие, какого уровня методическое объединение и какова его позиция в нем, например:
- участвовал в просмотре открытых занятий, мероприятий;
- сам показывал открытое занятие;
- был участником или героем, персонажем открытого занятия;
- готовил сообщение из опыта работы.
Совместная работа воспитателей-напарников с родителями раскрывается в 6-м разделе «Взаимодействие с родителями». Здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, цель, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), фотоматериалы с мероприятия. Указывается, какие выставки совместных работ были организованы в группе (название выставки, цель, фотоматериалы поделок (рисунков), результаты (грамоты, дипломы)).
В этом же разделе освещается участие воспитателей в родительской конференции (общесадовском родительском собрании). Педагоги сообщают о своем статусе участника: делали доклад или сообщение, готовили выступление с детьми своей возрастной группы, компьютерную презентацию, были слушателями.
7-й раздел «Интересные события в жизни группы» воспитатели раскрывают то, к чему важно привлечь внимание коллег. Это может быть опыт, которым они хотели бы поделиться, например, проектная деятельность, участие в конкурсе районного или окружного значения.
8-й раздел «Участие в общественной жизни ДОУ». Каждый воспитатель отмечает свою общественную нагрузку: участие в составе различных комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе экспертной или аттестационной комиссий, организации вечеров отдыха).
Результаты диагностики, итоги освоения программы воспитанниками за учебный год, сравнительный анализ (в виде графиков и диаграмм) отражаются в 9-м разделе «Достижения детей». Здесь же представляется информация о наградах детей или конкретного ребенка за участие в конкурсах (фотоматериалы, отсканированные грамоты, дипломы, благодарственные письма).
10-й раздел «Перспективы на следующий учебный год». Воспитатели указывают темы по самообразованию, название кружков, представляют в краткой форме и по своему усмотрению планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.
В последнем, 11-м разделе «Пожелания» воспитатели излагают свои пожелания любого направления. Например, в следующем учебном году хотелось бы организовать и провести соревнования «Детские олимпийские игры».
Некоторые разделы презентации узкопрофильных специалистов совпадают с разделами презентации воспитателей, но имеют свою специфику.
Так, в 1-м разделе указываются полное название дошкольного учреждения, Ф.И.О. и должность педагога, размещается его фотография.
Во 2-м разделе специалисты представляют основные источники методической литературы, по которым они осуществляют педагогический процесс: программы, парциальные программы, технологии, методические разработки (в виде фотографий или отсканированных обложек пособий).
В 3-м разделе «деятельность педагога» отражается следующая информация:
- название темы по самообразованию (приоритетное направление), цели, задачи, формы отчетности по реализации плана;
- название кружка, руководителем которого является специалист, цели, задачи, анализ посещаемости, результаты диагностики ЗУНов (в виде графиков, диаграмм).
Аналогично презентации воспитателей оформляются 4-й, 5-й и 6-й разделы.
7-й раздел «Значимые события в профессиональной деятельности» отражает информацию по усмотрению автора. Например, это может быть прохождение процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию.
В 8-м разделе «Участие в общественной жизни» педагог отмечает свою общественную нагрузку: участие в составе комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе экспертной или аттестационной комиссии, организации вечеров отдыха).
В 9-м разделе «Достижения детей» отражаются результаты диагностики развития детей, итоги освоения программы по узкому направлению за учебный год (в виде графиков и диаграмм). Здесь же собрана информация о наградах детей или конкретного ребенка по данному направлению деятельности узкопрофильного специалиста (фотоматериалы, отсканированные дипломы, грамоты). Например, по изобразительной деятельности демонстрирует на слайде диплом воспитанника, занявшего первое место в районном конкурсе «Маленький художник».
В 10-м разделе «Перспективы на следующий учебный год» педагог указывает тему по самообразованию, название кружка, в произвольной форме и по своему усмотрению излагает планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.
11 раздел оформляется аналогично презентации аналитического отчета воспитателей.
Более сложным является алгоритм составления презентации старшего воспитателя (заместителя заведующего ДОУ), т.к. ему необходимо отразить аналитическую информацию, касающуюся всего учреждения в целом, направление методической деятельности за учебный год, а также раскрыть результаты личной педагогической деятельности.
Некоторые разделы презентации также являются общими с разделами предыдущих презентаций, но имеют и отличия.
Аналогично оформляется 1-й раздел, который включает в себя полное название дошкольного учреждения, Ф.И.О. старшего воспитателя, его фотографию.
Во 2-м разделе «Тема по самообразованию» раскрывается приоритетное направление в работе: указывается тема по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности.
В 3-м разделе «Организация контроля, количество посещений педагога» отражается следующая информация:
- количество посещений каждого педагога (в виде диаграмм);
- контроль разных видов деятельности (в виде графиков посещений: занятий в группах, музыкальном и спортивном залах, режимных моментов, занятий в кружках, прогулок и т.д.);
- контрольно-аналитическая деятельность разделов программы (познавательное, умственное, эстетическое воспитание и т.д.).
В виде графиков, схем, диаграмм и таблиц в 4-м разделе «Повышение педагогического ценза» представляется информация: о составе педагогического коллектива (согласно штатному расписанию), среднем возрасте, образовании педагогов, наличии квалификационных категорий, прохождении курсов повышения квалификации.
5-й раздел «Значимая работа с педагогами и родителями» объединяет информацию, аналогичную представленной в 4-м, 5-м и 6-м разделах презентации воспитателей. Здесь дается качественная и количественная оценка проведения данных мероприятий, указываются положительные и отрицательные моменты.
Мини-фотоотчет, посвященный преемственности ДОУ, школы, социальных институтов, ближайшего окружения, представляет содержание 6-го раздела «Работа с социумом».
В 7-м разделе «Достижения ДОУ» в виде диаграммы в процентном соотношении представляются выполнение годового плана работы учреждения в целом, усвоение воспитанниками реализуемой в детском саду программы; демонстрируются отсканированные грамоты, дипломы, награды за участие учреждения в конкурсах различного уровня (районного, окружного), обязательно указываются названия данных мероприятий.
В 8-м разделе «Значимые события в профессиональной деятельности» старший воспитатель раскрывает собственные достижения. Например, публикация цикла занятий по развитию речи (с указанием точного названия издания, номера и года выпуска).
В 9-м разделе «Участие в общественной жизни ДОУ на уровне района, округа» представляется информация о значимых мероприятиях. Например, на базе дошкольного учреждения проходил конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» или окружной семинар старших медицинских сестер ДОУ по вопросам питания.
В 10-м разделе «Достижения детей» в виде графиков и диаграмм представляются результаты диагностики ЗУНов воспитанников по разделам, мониторинг освоения программы.
11-й и 12-й разделы оформляются аналогично презентации аналитического отчета воспитателей.
Разделы презентации | Для воспитателей | Для специалистов | Для старшего воспитателя, заместителя заведующего |
1-й раздел | Название ДОУ, возрастная группа воспитанников, Ф.И.О. воспитателей | Название ДОУ, Ф.И.О. педагога, должность (например: учитель-логопед) | Название ДОУ, Ф.И.О. педагога, должность (профессиональная направленность) |
2-й раздел | Краткая характеристика группы. Количество детей | Основные источники методической литературы, по которым осуществляется педагогический процесс | Тема по самообразованию |
3-й раздел | Деятельность педагогов: - приоритетные направления (тема по самообразованию); - кружковая деятельность | Организация контроля, количество посещений педагога | |
4-й раздел | Взаимодействие с педагогами: - участие в педсоветах; - консультациях; - практикумах | Повышение педагогического ценза | |
5-й раздел | Участие в работе методического объединения, КМО: - просмотр занятия; - показ занятия; - помощь в проведении занятия; - сообщение на определенную тему | Значимая работа с педагогами и родителями: - организация педсоветов; - методические объединения; - родительские конференции | |
6-й раздел | Взаимодействие с родителями: - организация совместных выставок; - родительских собраний; - участие в родительской конференции | Работа с социумом | |
7-й раздел | Интересные события в жизни группы | Значимые события в профессиональной деятельности | Достижения ДОУ |
8-й раздел | Участие в общественной жизни ДОУ | Значимые события в профессиональной деятельности | |
9-й раздел | Достижения детей | Участие в общественной жизни ДОУ на уровне района, округа | |
10-й раздел | Перспектива профессионального саморазвития: - личные (приоритетное направление, кружки); - работа с родителями, коллегами, воспитанниками | Достижения детей | |
11-й раздел | Пожелания | Перспектива профессионального саморазвития: - личные (приоритетное направление, кружки); - работа с родителями, коллегами, воспитанниками | |
12-й раздел | – | – | Пожелания |
Источник. Справочник старшего воспитателя № 5 – 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе РМО педагогов ДОУ Аксайского района за 2014-2015 учебный год
Представлен анализ работы РМО за 2015-2016 учебный год, содержит данные о запросе педагогов района на представленные участниками РМО методические материалы. Может быть использован участник...
Итоговый отчет за 2017-2018 учебный год педагога-психолога Плетневой Елены Борисовны.
Для реализации данных задач мною осуществлялось ежемесячное планирование работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников....
Отчет педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год педагогов группы общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни «Гномики» Сисиной Р.М. и Полтавчук Т.В.
Итог педагогической деятельности за год...
Годовой отчет о проделанной работе педагога средней группы за 2016-2017 учебный год
Годовой отчет...
Годовой отчет о проделанной работе педагога старшей группы за 2017-2018 учебный год
Годовой отчет...
Годовой отчет о проделанной работе педагога подготовительной группы за 2018-2019 учебный год
Годовой отчет...
Отчет работы по ПМПк за 2019 – 2020 учебный год педагога-психолога Егоровой Е.В. МДОУ №26 г. Комсомольска-на-Амуре
Отчет работы по ПМПк за 2019 – 2020 учебный год педагога-психолога Егоровой Е.В. МДОУ №26 г. Комсомольска-на-Амуре....