Алгоритм составления аналитического отчета за учебный год педагогами ДОУ
статья на тему

Перед составлением аналитических отчетов у педагогов может возникнуть ряд вопросов:

- с чего начать составление презентации;

- в каком стиле она должна быть оформлена;

- какой именно материал необходимо подобрать;

- какие направления педагогической деятельности осветить;

- в какой последовательности расположить материал;

- какое количество слайдов должно быть в презентации;

- нужно ли использовать фотоматериалы и в каком количестве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм составления презентации

аналитического отчета за учебный год в ДОУ.

        Перед составлением аналитических отчетов у педагогов может возникнуть ряд вопросов:

- с чего начать составление презентации;

- в каком стиле она должна быть оформлена;

- какой именно материал необходимо подобрать;

- какие направления педагогической деятельности осветить;

- в какой последовательности расположить материал;

- какое количество слайдов должно быть в презентации;

- нужно ли использовать фотоматериалы и в каком количестве.

        Для решения этих вопросов был разработан алгоритм, предназначенный для воспитателей, узкопрофильных специалистов (педагога дополнительного образования, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда, педагога-психолога) и старшего воспитателя (заместителя заведующего ДОУ). Данный алгоритм состоит из разделов, каждый из которых раскрывает деятельность педагога в течение учебного года и может быть представлен в компьютерной презентации как одним, так и несколькими слайдами.

        Каждый педагог детально прорабатывает свой аналитический отчет, готовит компьютерную презентацию с использованием фотоматериалов, графиков и диаграмм. Учитывая то, что в каждой возрастной группе работают два воспитателя, которые ряд мероприятий организуют и проводят вместе (выставки, родительские собрания, комплексные проверки, праздники, составление и реализация проектов), нет необходимости дублировать одну и ту же информацию дважды. Поэтому возникла идея общей презентации, подготовленной воспитателями-напарниками одной возрастной группы. В то же время в некоторых разделах они отражают свою индивидуальность, а именно:

- тему по самообразованию (приоритетное направление педагогической деятельности);

-    кружковую деятельность;

-    взаимодействие с другими педагогами.

Структура презентации аналитических отчетов воспитателей.  

1-й раздел презентации включает общую информацию:

- название дошкольного учреждения;

- название возрастной группы (например, средняя группа «Фантазеры»);

- Ф.И.О. воспитателей-напарников.

Данный раздел может быть проиллюстрирован фотографиями учреждения, воспитателей (каждого или общей).

2-й раздел «Краткая характеристика группы» здесь раскрывается главная психологическая особенность возрастной группы согласно программе, реализуемой в ДОУ. Указывается количество детей в данной возрастной группе, в.ч. количество мальчиков и девочек. Также можно отметить среднюю посещаемость, заболеваемость, причины пропусков. Второй раздел оформляется с использованием фотографий, диаграмм и графиков.

3-й    раздел    «Деятельность   педагогов»    раскрывается    приоритетное

направление в работе педагогов. Каждый воспитатель указывает тему по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности.

Также представляется кружковая деятельность при условии, что данное направление ведется в детском саду. Воспитатели указывают название кружка, рабочей программы по осуществлению дополнительного образования, направление, цели, процент посещаемости кружка детьми (согласно табелю посещения), результаты диагностики ЗУНов (в виде графиков и диаграмм).

 Личное участие каждого воспитателя в методической работе детского сада отражается в 4-м разделе «Взаимодействие с педагогами». Здесь необходимо указать, на каких педсоветах присутствовал каждый воспитатель, темы докладов и сообщений. Также отмечаются темы выступлений педагогов на консультациях, практикумах и педчасах.

5-й раздел «Участие в работе методического объединения» каждый воспитатель указывает, в каком именно методическом объединении он принимал участие, какого уровня методическое объединение и какова его позиция в нем, например:

- участвовал в просмотре открытых занятий, мероприятий;

- сам показывал открытое занятие;

- был участником или героем, персонажем открытого занятия;

- готовил сообщение из опыта работы.

Совместная работа воспитателей-напарников с родителями раскрывается в 6-м разделе «Взаимодействие с родителями». Здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, цель, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), фотоматериалы с мероприятия. Указывается, какие выставки совместных работ были организованы в группе (название выставки, цель, фотоматериалы поделок (рисунков), результаты (грамоты, дипломы)).

В этом же разделе освещается участие воспитателей в родительской конференции (общесадовском родительском собрании). Педагоги сообщают о своем статусе участника: делали доклад или сообщение, готовили выступление с детьми своей возрастной группы, компьютерную презентацию, были слушателями.

7-й раздел «Интересные события в жизни группы» воспитатели раскрывают то, к чему важно привлечь внимание коллег. Это может быть опыт, которым они хотели бы поделиться, например, проектная деятельность, участие в конкурсе районного или окружного значения.

8-й раздел «Участие в общественной жизни ДОУ». Каждый воспитатель отмечает свою общественную нагрузку: участие в составе различных комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе экспертной или аттестационной комиссий, организации вечеров отдыха).

Результаты диагностики, итоги освоения программы воспитанниками за учебный год, сравнительный анализ (в виде графиков и диаграмм) отражаются в 9-м разделе «Достижения детей». Здесь же представляется информация о наградах детей или конкретного ребенка за участие в конкурсах (фотоматериалы, отсканированные грамоты, дипломы, благодарственные письма).

10-й раздел «Перспективы на следующий учебный год». Воспитатели указывают темы по самообразованию, название кружков, представляют в краткой форме и по своему усмотрению планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.

В последнем, 11-м разделе «Пожелания» воспитатели излагают свои пожелания любого направления. Например, в следующем учебном году хотелось бы организовать и провести соревнования «Детские олимпийские игры».

Некоторые разделы презентации узкопрофильных специалистов совпадают с разделами презентации воспитателей, но имеют свою специфику.

Так, в 1-м разделе указываются полное название дошкольного учреждения, Ф.И.О. и должность педагога, размещается его фотография.

Во 2-м разделе специалисты представляют основные источники методической литературы, по которым они осуществляют педагогический процесс: программы, парциальные программы, технологии, методические разработки (в виде фотографий или отсканированных обложек пособий).

В 3-м разделе «деятельность педагога» отражается следующая информация:

- название темы по самообразованию (приоритетное направление), цели, задачи, формы отчетности по реализации плана;

- название кружка, руководителем которого является специалист, цели, задачи, анализ посещаемости, результаты диагностики ЗУНов (в виде графиков, диаграмм).

        Аналогично презентации воспитателей оформляются 4-й, 5-й и 6-й разделы.

        7-й раздел «Значимые события в профессиональной деятельности» отражает информацию по усмотрению автора. Например, это может быть прохождение процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию.

        В 8-м разделе «Участие в общественной жизни» педагог отмечает свою общественную нагрузку: участие в составе комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе экспертной или аттестационной комиссии, организации вечеров отдыха).

        В 9-м разделе «Достижения детей» отражаются результаты диагностики развития детей, итоги освоения программы по узкому направлению за учебный год (в виде графиков и диаграмм). Здесь же собрана информация о наградах детей или конкретного ребенка по данному направлению деятельности узкопрофильного специалиста (фотоматериалы, отсканированные дипломы, грамоты). Например, по изобразительной деятельности демонстрирует на слайде диплом воспитанника, занявшего первое место в районном конкурсе «Маленький художник».

        В 10-м разделе «Перспективы на следующий учебный год» педагог указывает тему по самообразованию, название кружка, в произвольной форме и по своему усмотрению излагает планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.

        11 раздел оформляется аналогично презентации аналитического отчета воспитателей.

        Более сложным является алгоритм составления презентации старшего воспитателя (заместителя заведующего ДОУ), т.к. ему необходимо отразить аналитическую информацию, касающуюся всего учреждения в целом, направление методической деятельности за учебный год, а также раскрыть результаты личной педагогической деятельности.

        Некоторые разделы презентации также являются общими с разделами предыдущих презентаций, но имеют и отличия.

        Аналогично оформляется 1-й раздел, который включает в себя полное название дошкольного учреждения, Ф.И.О. старшего воспитателя, его фотографию.

        Во 2-м разделе «Тема по самообразованию» раскрывается приоритетное направление в работе: указывается тема по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности.

        В 3-м разделе «Организация контроля, количество посещений педагога» отражается следующая информация:

- количество посещений каждого педагога (в виде диаграмм);

- контроль разных видов деятельности (в виде графиков посещений: занятий в группах, музыкальном и спортивном залах, режимных моментов, занятий в кружках, прогулок и т.д.);

- контрольно-аналитическая деятельность разделов программы (познавательное, умственное, эстетическое воспитание и т.д.).

        В виде графиков, схем, диаграмм и таблиц в 4-м разделе «Повышение педагогического ценза» представляется информация: о составе педагогического коллектива (согласно штатному расписанию), среднем возрасте, образовании педагогов, наличии квалификационных категорий, прохождении курсов повышения квалификации.

        5-й раздел «Значимая работа с педагогами и родителями» объединяет информацию, аналогичную представленной в 4-м, 5-м и 6-м разделах презентации воспитателей. Здесь дается качественная и количественная оценка проведения данных мероприятий, указываются положительные и отрицательные моменты.

        Мини-фотоотчет, посвященный преемственности ДОУ, школы, социальных институтов, ближайшего окружения, представляет содержание 6-го раздела «Работа с социумом».

        В 7-м разделе «Достижения ДОУ» в виде диаграммы в процентном соотношении представляются выполнение годового плана работы учреждения в целом, усвоение воспитанниками реализуемой в детском саду программы; демонстрируются отсканированные грамоты, дипломы, награды за участие учреждения в конкурсах различного уровня (районного, окружного), обязательно указываются названия данных мероприятий.

        В 8-м разделе «Значимые события в профессиональной деятельности» старший воспитатель раскрывает собственные достижения. Например, публикация цикла занятий по развитию речи (с указанием точного названия издания, номера и года выпуска).

        В 9-м разделе «Участие в общественной жизни ДОУ на уровне района, округа» представляется информация о значимых мероприятиях. Например, на базе дошкольного учреждения проходил конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» или окружной семинар старших медицинских сестер ДОУ по вопросам питания.

        В 10-м разделе «Достижения детей» в виде графиков и диаграмм представляются результаты диагностики ЗУНов воспитанников по разделам, мониторинг освоения программы.

        11-й и 12-й разделы оформляются аналогично презентации аналитического отчета воспитателей.

        

        

Разделы

презентации

Для

воспитателей

Для

специалистов

Для старшего воспитателя, заместителя заведующего

1-й раздел

Название ДОУ, возрастная группа воспитанников, Ф.И.О. воспитателей

Название ДОУ, Ф.И.О. педагога, должность (например: учитель-логопед)

Название ДОУ, Ф.И.О. педагога, должность (профессиональная направленность)

2-й раздел

Краткая характеристика группы. Количество детей

Основные источники методической литературы, по которым осуществляется педагогический процесс

Тема по самообразованию

3-й раздел

Деятельность педагогов:

- приоритетные направления (тема по самообразованию);

- кружковая деятельность

Организация контроля, количество посещений педагога

4-й раздел

Взаимодействие с педагогами:

- участие в педсоветах;

- консультациях;

- практикумах

Повышение педагогического ценза

5-й раздел

Участие в работе методического объединения, КМО:

- просмотр занятия;

- показ занятия;

- помощь в проведении занятия;

- сообщение на определенную тему

Значимая работа с педагогами и родителями:

- организация педсоветов;

- методические объединения;

- родительские конференции

6-й раздел

Взаимодействие с родителями:

- организация совместных выставок;

- родительских собраний;

- участие в родительской конференции

Работа с социумом

7-й раздел

Интересные события в жизни группы

Значимые события в профессиональной деятельности

Достижения ДОУ

8-й раздел

Участие в общественной жизни ДОУ

Значимые события в профессиональной деятельности

9-й раздел

Достижения детей

Участие в общественной жизни ДОУ на уровне района, округа

10-й раздел

Перспектива профессионального саморазвития:

- личные (приоритетное направление, кружки);

- работа с родителями, коллегами, воспитанниками

Достижения детей

11-й раздел

Пожелания

Перспектива профессионального саморазвития:

- личные (приоритетное направление, кружки);

- работа с родителями, коллегами, воспитанниками

12-й раздел

Пожелания

Источник. Справочник старшего воспитателя № 5 – 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе РМО педагогов ДОУ Аксайского района за 2014-2015 учебный год

Представлен анализ работы РМО за 2015-2016 учебный год, содержит данные о запросе педагогов района на  представленные участниками РМО методические  материалы. Может быть использован участник...

Итоговый отчет за 2017-2018 учебный год педагога-психолога Плетневой Елены Борисовны.

       Для реализации данных задач мною осуществлялось ежемесячное планирование работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников....

Отчет работы по ПМПк за 2019 – 2020 учебный год педагога-психолога Егоровой Е.В. МДОУ №26 г. Комсомольска-на-Амуре

Отчет работы по ПМПк  за 2019 – 2020 учебный год педагога-психолога Егоровой Е.В.  МДОУ №26 г. Комсомольска-на-Амуре....