Проект "Наши малые пернатые друзья"
статья (средняя группа)

Ушакова Ирина Анатольевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_malye_pernatye_druzya.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 34 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА ЗАХАРОВА»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ "КОЛИБРИ"

ПРОЕКТ

«НАШИ МАЛЫЕ

ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Выполнила: воспитатель средней группы

Ушакова И. А.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных программах на сегодняшний день уже давно прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник даже детского сада.

Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность. В ДОУ нашей страны данное направление пока что не слишком хорошо развито, но ситуация постепенно меняется с каждым годом.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы- дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том как помочь им зимой. Экологическое образования начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения: птицами родного края.

Зимой мы видим на улицах намного меньше птиц, чем в теплое время года. Дошкольникам важно объяснить, какие птицы остаются зимовать в родном краю, почему они не улетают. Но что же происходит с зимующими птицами? Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой. Особенно из-под снежных шапок или ледяной «глазури» на деревьях. Мы можем помочь птицам, установив кормушки. Наша задача состоит в том, чтобы наша кормушка была удобна для как можно большего количества видов. Мы будем наблюдать за птицами, посещающими кормушку. Определять, какие птицы прилетают, как часто, какие корма предпочитают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни птиц нашего края. Дать детям элементарные знания о том, как правильно заботиться о птицах зимой.

 

ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий.

ТИП ПРОЕКТА:  исследовательско-познавательный.

ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧАкак питаться птицам зимой.

УЧАСТНИКИ, ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТАдети средней группы, родители, воспитатели.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:  краткосрочный, ноябрь 2017г.

 

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц через организацию экспериментальной деятельности.

2. Создать условия для развития познавательного интереса, наблюдения за зимующими птицами.

3. Дать возможность применить на практике полученные знания о повадках птиц, о питании птиц зимой.

4. Продолжить развивать связную речь, память, творческие способности.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

6. Повысить уровень экологической культуры личности родителей.

7. Способствовать активному включению родителей в педагогическую работу детского сада.

8. Способствовать укреплению взаимоотношений между детьми и родителями.

ДЕВИЗ ПРОЕКТА

Зимним птицам не до сна-
Где найти хоть горсть зерна?!
Прилетайте вы в наш садик,
Будем рады вам всегда!

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ :

  • Изготовление кормушек для птиц.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:

В основу проекта заложены четыре принципа:

  • Принцип  гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
  • Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
  • Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
  • Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап - подготовительный 

           Задача этапа: Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Знакомство родителей с целью и задачами проекта.

2 этап – практическая деятельность 

             Задачи этапа: Наблюдение за зимующими птицами на участке. Изготовление совместно с родителями кормушек.

 

3 этап – итоговый

             Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • наблюдения и экологические экскурсии;
  • создание презентации, слайд шоу;
  • продуктивная деятельность.

 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Участие родителей в изготовлении кормушек.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Обсуждение проблемной  ситуации и  составление  плана действий

Педагог беседует с детьми по теме: «Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит?» Далее  педагог  подводит  к  выводу, что  одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются с нами зимовать, но им тяжело зимой найти себе еду и мы должны их подкармливать. Педагог  предлагает  детям изготовить дома с родителями кормушки и повесить их на территории детского сада, чтобы мы могли кормить птиц.                                                                                                                          

2.Практическая деятельность по реализации проекта.

2.1.Познавательно – исследовательская деятельность.

Расширяются представления детей о зимующих птицах. Во время прогулки дети наблюдают за прилетающими на участок птицами. Обсуждения детей на тему: «Чем птицам питаться зимой».

2.2. Коммуникативная  деятельность.

Составление рассказа «Расскажи про птичку».

2.3.Чение (восприятие) художественной  литературы.

Чтение рассказов Н.Сладкова о птицах. «Волшебная полочка», «Воробей и дятел».

2.4. Игровая деятельность.

Игра на внимание «Какая птица улетела (прилетела).

2.5. Продуктивная  деятельность.

Изготовление кормушек для птиц.

2.6.Двигательная деятельность.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль».

2.7.Музыкально-художественная деятельность.

Слушание записи «Голоса птиц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"

Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Презентация «Пернатые друзья.  Задачи.  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...