Проект "Наши малые пернатые друзья"
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 34 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА ЗАХАРОВА»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ "КОЛИБРИ"
ПРОЕКТ
«НАШИ МАЛЫЕ
ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
Выполнила: воспитатель средней группы
Ушакова И. А.
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных программах на сегодняшний день уже давно прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник даже детского сада.
Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность. В ДОУ нашей страны данное направление пока что не слишком хорошо развито, но ситуация постепенно меняется с каждым годом.
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы- дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том как помочь им зимой. Экологическое образования начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения: птицами родного края.
Зимой мы видим на улицах намного меньше птиц, чем в теплое время года. Дошкольникам важно объяснить, какие птицы остаются зимовать в родном краю, почему они не улетают. Но что же происходит с зимующими птицами? Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой. Особенно из-под снежных шапок или ледяной «глазури» на деревьях. Мы можем помочь птицам, установив кормушки. Наша задача состоит в том, чтобы наша кормушка была удобна для как можно большего количества видов. Мы будем наблюдать за птицами, посещающими кормушку. Определять, какие птицы прилетают, как часто, какие корма предпочитают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни птиц нашего края. Дать детям элементарные знания о том, как правильно заботиться о птицах зимой.
ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий.
ТИП ПРОЕКТА: исследовательско-познавательный.
ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА: как питаться птицам зимой.
УЧАСТНИКИ, ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА: дети средней группы, родители, воспитатели.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: краткосрочный, ноябрь 2017г.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц через организацию экспериментальной деятельности.
2. Создать условия для развития познавательного интереса, наблюдения за зимующими птицами.
3. Дать возможность применить на практике полученные знания о повадках птиц, о питании птиц зимой.
4. Продолжить развивать связную речь, память, творческие способности.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
6. Повысить уровень экологической культуры личности родителей.
7. Способствовать активному включению родителей в педагогическую работу детского сада.
8. Способствовать укреплению взаимоотношений между детьми и родителями.
ДЕВИЗ ПРОЕКТА
“Зимним птицам не до сна-
Где найти хоть горсть зерна?!
Прилетайте вы в наш садик,
Будем рады вам всегда!”
ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ :
- Изготовление кормушек для птиц.
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:
В основу проекта заложены четыре принципа:
- Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
- Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
- Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
- Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап - подготовительный
Задача этапа: Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Знакомство родителей с целью и задачами проекта.
2 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: Наблюдение за зимующими птицами на участке. Изготовление совместно с родителями кормушек.
3 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- наблюдения и экологические экскурсии;
- создание презентации, слайд шоу;
- продуктивная деятельность.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Участие родителей в изготовлении кормушек.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий
Педагог беседует с детьми по теме: «Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит?» Далее педагог подводит к выводу, что одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются с нами зимовать, но им тяжело зимой найти себе еду и мы должны их подкармливать. Педагог предлагает детям изготовить дома с родителями кормушки и повесить их на территории детского сада, чтобы мы могли кормить птиц.
2.Практическая деятельность по реализации проекта.
2.1.Познавательно – исследовательская деятельность.
Расширяются представления детей о зимующих птицах. Во время прогулки дети наблюдают за прилетающими на участок птицами. Обсуждения детей на тему: «Чем птицам питаться зимой».
2.2. Коммуникативная деятельность.
Составление рассказа «Расскажи про птичку».
2.3.Чение (восприятие) художественной литературы.
Чтение рассказов Н.Сладкова о птицах. «Волшебная полочка», «Воробей и дятел».
2.4. Игровая деятельность.
Игра на внимание «Какая птица улетела (прилетела).
2.5. Продуктивная деятельность.
Изготовление кормушек для птиц.
2.6.Двигательная деятельность.
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль».
2.7.Музыкально-художественная деятельность.
Слушание записи «Голоса птиц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пернатые друзья"
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-41273-1358670697.jpg)
Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"
Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947040-1505290446.jpg)
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.
Презентация «Пернатые друзья. Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...