«Как Гусь и Лягушки украшали кораблик флажками»
план-конспект занятия (средняя группа)

Корикова Анна Александровна

Конспект совместная деятельность по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Как Гусь и Лягушки украшали кораблик флажками»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 76» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

совместная деятельность по познавательному развитию детей средней группы

на тему: «Как Гусь и Лягушки украшали кораблик флажками»

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2019 год

Основная общеобразовательная программа  МДОУ «Детский сад № 76»

Возрастная группа: средняя группа.

Тема:  «Как Гусь и Лягушки украшали кораблик флажками».

Цель: Познакомить детей с игровым пособием В. В. Воскобовича "Кораблик "Плюх - Плюх"".

Задачи: 

Образовательные: - Учить правильно называть цвета;

- Закреплять умение определять  цвета с помощью сортировки по цвету;

- Упражнять в умении определять высоту предметов.

Развивающие: - Развивать мелкую моторику пальцев и кисти;

- Развивать координацию "глаз и рука".

Воспитывающие: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;

          - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Виды деятельности: совместная деятельность с детьми

Формы организации: подгрупповая

Форма реализации: словесная, наглядная, игровая, практическая.

Оборудование: Каврограф Ларчик, игра "Кораблик "Плюх-Плюх""(по количеству детей), персонажи Гусь и Лягушки.

Демонстрационный материал: Каврограф Ларчик, игра "Кораблик "Плюх-Плюх"",  персонажи Гусь и Лягушки .

Раздаточный материал: игра "Кораблик "Плюх-Плюх""(по количеству детей). 

Предварительная работа: Игры индивидуальные и подгрупповые с Каврографом Ларчик, игра "Кораблик "Плюх-Плюх"".

ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

                                                   Вводная часть

1.Воспитатель собирает детей около каврографа "Фиолетовый лес": 

Ребята предлагаю вам отправиться погулять в наш лес чудес

2. Воспитатель: Ребята какое время года? Какие признаки весны вы знаете? Какого цвета деревья и ёлки?

Ребята посмотрите в Фиолетовом лесу течет Голубой ручей. И там нас поджидают гости - лягушата матросы Речкин, Морейкин и Океанкин. Они просят нас о помощи. Им надо подготовить корабль к путешествию.

3. Воспитатель: Посмотрите у нас на причале стоят корабли. Пройдите к причалу и выберете себе корабль.

Дети подходят к каврографу и отвечают на вопросы.

Дети подходят к столам и садятся.

Основная часть

1. Воспитатель: На кораблике пять мачт, они разной высоты.  Есть мачта низкая. Артем сколько флажков одето на низкой мачте? (один флажок) Какого цвета флажки на низкой мачте? Вторая  мачта называется  выше низкой. Даша сколько флажков одето на мачту выше низкой? (два флажка) Какого цвета флажки на мачте выше низкой? Третья мачта средняя по высоте. Егор сколько флажков одето на среднюю мачту? (три флажка) Какого цвета флажки на  средней мачте? Четвертая мачта выше средней. Маша сколько флажков одето на  мачту выше средней? (четыре флажка) Какого цвета флажки на мачте выше средней? Пятая мачта называется высокая. Миша сколько флажков одето на высокую мачту? (пять флажков)  Какого цвета одеты флажки на самой высокой мачте?

2. Воспитатель:

   На борту нашего корабля появляется Гусь капитан и отдает команду: "Все на борт. Отдать швартовы, поднять паруса. Прямо по курсу.(Воспитатель с детьми имитируют плавание корабля под музыку).

Капитан Гусь отдает следующую команду: "Прямо по курсу рыбки".

Игра "А рыбки плавают вот так..." Рыбки плавают вот так (Ладони сложены вместе имитируют плавание  рыбок)

А в ракушке живет жемчужина

(Имитируют как открывается и закрывается ракушка)

  А волна плывет вот так (Правой рукой показывают волну, а затем левой)

  А в небе чайки летают (Изображают чаек)

И я песенку пою (Изображают микрофон в руках)

3. Воспитатель: Звуки сильного ветра. Но вот поднялся сильный ветер, и с кораблика слетели все флажки.

4. Воспитатель: Наш корабль прибило к причалу. А наши флажки все улетели и упали на землю. Они конечно все испачкались. Ребята как вы думаете что необходимо сделать?

В соответствии с цветом шнурка нанизываем флажки. (один ребенок синего цвета, другой красного и т. д.)  

Давайте постираем флажки(показ движения).  А теперь нам нужно их высушить (показ движения).

5. Воспитатель: Гусь капитан вышел на палубу и скомандовал: "Надеть флажки на мачты кораблика так, как они были до шторма". 

Дети показывают соответствующую мачту.

Дети отвечают на вопросы.

   

   

Дети "плавают" с корабликом по комнате (движение с музыкой).

Дети играют в игру.

Дети изображают как плывет рыба,

Дети садятся на места.

Дети снимают все флажки с корабликов.

Ответы детей (постирать, посушить).

Дети сортируют флажки по цвету в соответствии с шнурками.

Дети показывают движение.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Воспитатель : Ну вот, наш кораблик готов снова отправиться в путешествие.  А куда отправится мы узнаем в следующий раз.  

Дети слушают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

Познавательный материал для детей на тему : "Всё о лягушках"(экскурсии на водоём и наблюдение за лягушками в природе)

Познакомить детей  с лягушками . Дать представления о разнообразных видах лягушек, их повадках, благоприятных условиях для жизнедеятельности, пользе приносимой лягушками.Научить детей бережно отн...

НОД "Мы лягушки смелые, мы лягушки быстрые" с детьми старшего дошкольного возраста

В данном конспекте представлен материал поэтапного обучения плаванию способом брасс детей старшего дошкольного возраста.Брасс уступает в скорости всем спортивным способам плавания, однако он усп...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Технологическая карта проведения игровой деятельности с детьми 3-4лет на тему: «Как гномы украшали кораблики»(В.В.Воскобович)

Цель: Развивать умение детей определять высоту мачты, сравнивать и сортировать флажки по цвету, называть цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений «глаз-рука». Форм...

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное     путешествие    лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...