Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия (средняя группа)

Стрепетова Елена Валентиновна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_konkursa_sozvezdie.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

   

          Подготовила: воспитатель

                                      первой квалификационной категории                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          МДОУ «ДС№28»

                                                          Е.В.Стрепетова

2018год

Г.Благодарный

ЗАДАЧИ:

Обучающие задачи :                                                                                                                    Закрепить навык порядкового счета.                                                                                              Учить выкладывать из палочек Кюизенера по образцу.

Продолжать учить скатывать колбаску, соединять концы методом прищипывания. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим) Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями. Закрепить умение группировать предметы по величине, цвету, форме .Сравнивать по величине(длинный-короткий).Учить внимательно слушать и наблюдать.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес и познавательную активность.

Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

Развивать мелкую моторику.

Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

 Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное и наглядно-действенное мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интонационную выразительность речи, старательность, желание прийти на помощь.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого .                                      Воспитывать доброжелательность, умение работать в парах, аккуратность, желание довести начатое до конца.                                                                                                               

Индивидуальная работа: Активизировать в  работе парами Дашу и Диму. Группировать предметы по длине (с Настей, Яной, Артемом). Группировать предметы по форме (с Машей, Сашей), прищипывать концы колбаски с Димой.

Словарная работа: тесто, прищипывать, справа, слева, палочки Кюизенера, завал, бревно.

Предварительная работа:

Подготовка  демонстрационного  материала.

Рассказывание сказки «Колобок»

 Беседы о дружбе и взаимовыручке.                                                                          

Методические приёмы:

Организационный момент перед занятием.

Практический (группирование предметов, изготовление бубликов из теста, выкладывание домика по образцу)                                                                                                                                   Игровой ( физминутка, использование сюрпризного момента).

Наглядный (использование схемы,).

Словесный (напоминание, указание,  вопросы, индивидуальные ответы ,загадка)

Материал и оборудование: Игрушка-колобок, схема дома, палочки Кюизенера ,соленое тесто, печка из картона, автобус из ДСП, геометрические фигуры разного цвета и формы,

бревна разные по длине.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель с детьми входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь. Повернитесь ко мне. Давайте сделаем круг, возьмитесь за руки. (Первый слайд)

Организационный момент «Пришла зимушка – зима!»

Один, два, три, четыре раздвигайся круг по шире

Пришла Зимушка - зима все детишек обняла

За носы пощекотала и за ушки пощипала

Пожелала всем добра и душевного тепла

Всем улыбок, настроения и всегда во всем везения!

Воспитатель: Ребята, совсем недавно прошел всеми любимый праздник. Вы помните какой? Ответы детей (Новый Год!).

Воспитатель: На Новый год все вы наряжали елку, водили хоровод. А вы знаете, где елка родилась? Ответы детей (в лесу).

Воспитатель: В лесу сейчас красиво, деревья укутаны снежным покрывалом. Я хочу пригласить вас отправиться со мной в сказочный лес! Ребята, вы не против? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот на чем мы отправимся, для вас будет загадкой.

Загадка: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.

                 Носит обувь из резины, и питается бензином!

Ответы детей (автобус).

Воспитатель: Ребята, в каждом общественном транспорте для удобства пассажиров все места пронумерованы. Прежде чем сесть в автобус, я предлагаю вам выбрать себе билет и занять места  согласно выбранному билету.

Воспитатель:  Поскорее собираемся в край чудесный отправляемся.

 (Второй слайд, звучит фонограмма музыки, затем на экране  появляется зимний лес).

Воспитатель: Ребята, выходите из автобуса, посмотрите как здесь красиво и спокойно. (Раздается плач).  Ребята кто из вас плачет? Что случилось? Никто не плачет? Откуда раздается плач? (Воспитатель наклоняется к елке, достает Колобка).

Воспитатель: Кто это? Ответы детей (это же колобок!). Ребята как  вы думаете, почему Колобок плачет?  (Ответы детей).    

Колобок: Я заблудился в лесу, не послушал бабушку и дедушку. Очень мне захотелось зиму увидеть, снег потрогать, посмотреть на елочки. Я так замерз!
Воспитатель:  Ребята, как мы можем помочь колобку? (Ответы детей).

(Третий слайд, на экране появляется ворона).

Ворона:  Ха-ха-ха! Говорили тебе, не ходи в лес! Не послушал бабушку и дедушку! Заблудился! А после бури в лесу все дороги замело, завалило, не пройти! По дороге  пойдете и подсказку найдете. Кар - Кар! (Четвёртый слайд)                                                        

Воспитатель: Ой! Впереди завал. Ребята, что делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Завал необходимо разобрать, что бы пройти дальше. Дети что вы можете сказать о брёвнах? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, длинные бревна нужно сложить справа, а короткие  слева. Давайте определим, где правая сторона, а где левая. Как мы можем определить? (Ответы детей).                                

Воспитатель:  Давайте вспомним, где правая рука, это правая сторона, в эту сторону мы будем складывать какие брёвна? (Ответы детей).                                                                                                                           Воспитатель: В какую сторону будем складывать короткие брёвна? (Ответы детей). Ребята, приступаем к разбору завала.                                                                                        Воспитатель: Посмотрите, здесь под завалом письмо (открывает).                                                   Что же это? (На схеме изображен дом бабушки и дедушки).

Колобок: Это мой дом! (Пятый слайд).

Воспитатель: Давайте рассмотрим схему. Какой формы крыша? А стена дома? Что мы можем сказать о форме окна? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю из счётных палочек выложить дом, работать вы будете парами. Проходите к столам, приступайте к работе.                                

Воспитатель: Теперь мы знаем, как выглядит дом бабушки и дедушки.                                         (Пятый слайд, на экране появляется ворона)     .                                                                                                                                                  Ворона: Ах, какие умненькие дети! Узнали, как выглядит дом Колобка. Рано радуетесь, всё ещё впереди! Кар-кар! (Шестой слайд).

 (На дорожку падает сундучок с геометрическими фигурами, фигуры рассыпаются).                                                                                                                                                         Воспитатель: Снова проказы вороны, все фигуры перемешались. Конверт? Сейчас посмотрим что в конверте. (Воспитатель читает задание).

Воспитатель: Ребята! Какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей).

А есть ли среди них одинаковые фигуры? (Ответы детей).                                                                                   А что можно сказать о величине этих фигур? (Ответы детей).                                                                         Давайте, сравним все фигуры по цвету. (Ответы детей).                                                                        

А что ещё общего? (Ответы детей).  

Какая фигура лишняя и почему? (Ответы детей).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Воспитатель: Разложите геометрические фигуры по группам: треугольники, квадраты, круг (дети раскладывают фигуры по коробкам).

(Седьмой слайд, появляется ворона).

 Ворона: А вот и неправильно!  

Воспитатель: Ребята давайте проверим, всё ли мы правильно сделали? (Ответы детей).

Воспитатель: Возможно фигуры с углами нужно положить в одну коробку? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).

Ворона: Ты посмотри какие сообразительные! Всё у них получается! А это ещё кто сюда бежит? Здесь и так полно народу. Полечу- ка  я отсюда, у меня и так дел невпроворот!          

  (На экране появляются один за другим лесные гости).

Белка: Вот ты где колобок мы тебя по всему лесу ищем! Дедушка с бабушкой волнуются! Я так спешила, хотела тебя найти первой, кто меня обогнал?

Воспитатель: Кто же к нам прибежал первым? (Ответы детей). Какой по счёту волк? (Ответы детей). Продолжите счёт? (Ответы детей). И т.д.

Белка: Ребята вы проводите колобка домой? (Ответы детей)                                                                                                                                                Белка: Мы поспешим сообщить бабушке и дедушке, что вы проводите колобка до дома.                                                      

 Воспитатель: Ребята бабушка и дедушка ждут колобка. Я предлагаю угостить бабушку и дедушку и вылепить  из теста  бублики.                                                                                                                                                                                          

 Воспитатель: Проходите к столам, присаживайтесь. С чего начнём? (Ответы детей). Тесто нужно раскатывать между ладонями прямыми движениями, получилась колбаска. Что дальше? (Ответы детей). Её края соединим методом прищипывания.  Готовые бублики сложим в корзинку и  можем отправляться дальше.                                                                        

(Десятый слайд, на экране появляется изображение домика).                                                                                                                                       Колобок: Это  мой  дом, я  его узнал, теперь я сам найду дорогу! Спасибо ребята! До свидания ребята!

 Дети: До свидания  колобок!

Воспитатель: Нам пора возвращаться! Займите свои места. (Под музыку дети возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Вот мы и приехали.

 (Раздается звонок)                                                                                                            

Воспитатель: Что это? Кто-то вызывает нас по скайпу, сейчас отвечу.                                            (На экране появляется  Колобок с бабушкой и дедушкой, они пьют чай с бубликами).        

Рефлексия :

(Бабушка и дедушка спрашивают  у детей, понравилось ли им путешествие в сказочный лес? Что запомнилось? Какие добрые дела они сделали? Все  прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....